СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по русскому языку по типу ВПР в начале 5 класса для определения предметного уровня знаний

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа в 4 вариантах сформирована для определения уровня знаний учащихся на момент начала 5-го класса. Можно использовать как входной контроль.

Просмотр содержимого документа
«Работа по русскому языку по типу ВПР в начале 5 класса для определения предметного уровня знаний»

ВПР. Русский язык по материалам 4 класса

Вариант 1


(1)Великий русский врач, хирург и анатом, Николай Иванович Пирогов был исключительно трудолюбивым и самоотверженным человеком. (2)Даже в редкие минуты отдыха он думал о том, как победить болезни и облегчить тяжёлые страдания людей.

(3)В 19 веке − в то время, когда жил Пирогов, ещё не умели лечить переломы. (4)Многие врачи считали, что сломанные конечности не срастаются, и люди лишались рук и ног, оставаясь калеками на всю жизнь. (5)Однажды Пирогов зашёл в гости к другу-скульптору. (6)Тот вымачивал в гипсе марлевые
повязки для укрепления статуи, которую он создавал. (7)Пирогов, задумавшись, наблюдал за работой художника. (8)И вдруг его осенило! (9)«Отсыпь-ка мне сухого гипса!» − попросил он друга. (10)Тот удивился, но просьбу выполнил.

(11)Пирогов принёс мешочек с гипсом домой. (12)Затем развёл его в воде и вымочил бинты в получившейся гипсовой кашице. (13)Взял два обломка кости животного, аккуратно соединил их в местах перелома и туго перетянул мокрой гипсовой повязкой. (14)Гипс быстро затвердел и удерживал соединённые обломки в правильном положении.

(15)Так родилась гениальная идея закрепления сломанных конечностей при помощи гипса, чтобы они правильно срастались. (По Е. Калмыковой)


1.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

2.Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

3.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

4. Как ты понимаешь значение слова «врач» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

5. Замени слово «быстро» из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

6. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Дарёному коню в зубы не смотрят.


ВПР. Русский язык по материалам 4 класса

Вариант 2


(1)Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов с детства был очень любознательным. (2)Всё волновало пытливый ум: откуда появляются тучи? (3)Почему луна меняет свой облик, превращается в месяц, а потом становится круглой? (4)Что за таинственное сияние загорается в зимние ночи на небе? (5)А что в самом центре Земли находится?

(6)Грамотные люди подсказали мальчику, что надо прочитать много книг, чтобы получить глубокие знания. (7)Отец Ломоносова хотел, чтобы сын продолжал его рыбацкое дело, но Михаил мечтал учиться. (8)В 19 лет он зимой, пешком ушёл в Москву, чтобы сесть за парту с детьми вдвое младше него.

(9)Ломоносов учился так усердно и успешно, что его отправили в Петербурга потом за границу, к передовым учёным того времени. (10)Множество наук изучил Ломоносов, но так и не получил ответы на свои детские вопросы.

(11)И тогда, вернувшись в Россию, он стал отвечать на эти вопросы сам. (12)Мы и сегодня пользуемся его открытиями в физике, химии, астрономии, геологии. (13)Главный университет страны основан Ломоносовым и носит его имя. (14)Не теряйте своей любознательности, оставайтесь верными своей мечте – и тогда вы тоже сможете совершить свои великие открытия! (По В. Воскобойникову)


1.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

3.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

4.Как ты понимаешь значение слова «парта» из 8-го предложения? Запиши своё объяснение.

5.Замени слово «грамотные» (из 6-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово

6.Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Легко сказать, да тяжело сделать.


ВПР. Русский язык по материалам 4 класса

Вариант 3


(1)Давным-давно в далёкой стране правил могущественный царь.
(2)Однажды он вышел в дворцовый парк и обнаружил, что цветы, кусты
и деревья засыхают. (3)Царь стал разговаривать со своими любимцами и узнал нечто удивительное! (4)Дуб сказал, что бессмысленно расти, если он всё равно не будет так высок, как сосна. (5)Сосна засыхала от обиды, что на её ветвях осенью не созревает виноград. (6)А виноград терял силы, оттого что не мог цвести, как пышная чайная роза.

(7)И только куст жимолости благоухал многочисленными белыми
звёздочками. (8)Они сверкали меж тёмных глянцевых листьев.

(9)−Как тебе удаётся быть такой счастливой и даже радовать других
в этом царстве уныния? – спросил царь.

(10)И услышал ответ:

(11)−Когда ты сажал меня, то мечтал, чтобы выросла именно жимолость.
(12)Если бы ты хотел вырастить дуб, сосну, виноград или розу, то их бы
и посадил. (13)Вот я и решила: раз мне суждено быть жимолостью, то
попытаюсь-ка я стать лучшей жимолостью на свете! (14)Конечно, я вовсе не уверена, что полностью справляюсь. (15)Но я просто стараюсь хорошо делать то, что умею. (Из сборника «Не хлебом единым»)


1.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

2.Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________


3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои
одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

4. Как ты понимаешь значение слова «разговаривать» из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.

5. Замени слово «удивительное» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

6. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.


ВПР. Русский язык по материалам 4 класса

Вариант 4


(1)Когда европейцы привезли из Америки непромокаемый и упругий
каучук, в Европе не могли найти ему применение. (2)За время долгого
путешествия он высыхал и терял замечательные свойства. (3)Однако пытливые изобретатели упорно искали способ его использования.

(4)Английский учёный Чарльз Макинтош однажды случайно опрокинул
бутылку с особой жидкостью на стол, где лежал каучук. (5)Макинтош взял
каучук, чтобы обтереть его, и заметил, что он размягчается. (6)Учёный
пропитал каучуком материю, и она стала непромокаемой. (7)Из неё сшили
резиновые плащи, галоши. (8)Но на сильном морозе такие вещи становились
слишком жёсткими, а на жаре плавились. (9)Тогда американец Гудьир начал
искать способ сделать каучук нечувствительным к температуре. (10)Он
проделал тысячи опытов, попал в долговую тюрьму, но не оставлял своих
попыток. (11)Как-то он по рассеянности положил кусочек каучука с серой не на стол, а на горячую плиту. (12)Минуту спустя Гудьир нашёл на плите сухой, мягкий, упругий кусочек ...резины! (13)Вещество, которое не плавится от жары, не твердеет на холоде, упругое, непромокаемое и прочное!

(14)Так случайность иногда помогает изобретателям. (15)Но только тем,
кто упорно добивается своей цели и знает, что хочет найти. (По А. Ивичу)


1.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста

2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________


3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои
одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

4. Как ты понимаешь значение слова «изобретатель» («изобретатели») из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.

5. Замени слово «замечательные» из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

6. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Нет друга – ищи, а нашёл – береги.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!