Просмотр содержимого документа
«Работа по станциям на уроке физической культуры»
1001 идея интересного занятия с детьми
РАБОТА ПО «СТАНЦИЯМ» НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Овсянко Марина Васильевна, МОУ «Сабская сош», учитель физической культуры и ОБЖ, Ленинградская область, Волосовский район
Предмет (направленность): физическая культура.
Возраст детей: 1-4 классы.
Место проведения: спортивный зал.
Работаю в школе уже двадцатый год. И убедилась на своем опыте, что двух одинаковых классов не бывает. Для того, что бы уроки были интересными и эффективными, учитель должен владеет различными методами проведения урока. Учащимся 1-4 классов нравится работать по «станциям»- это упрощенный метод круговой тренировки. Учитель осуществляет контроль и страховку на самой сложной «станции», но располагается так, чтобы все ребята были в поле его зрения. Соревновательный метод между группами во время прохождения «станций» усиливает мотивацию к занятиям. За правильно выполненное упражнение, без нарушения дисциплины группа получает жетон «чемпион», за незначительные ошибки и одно замечание жетон «спортсмен», за грубую ошибку и два-три замечания жетон «любитель». В конце урока подводим итоги. Представляю вашему вниманию план-конспект урока гимнастики во втором классе.
Тема: Общефизическая подготовка.
Задачи:
1.Закрепление техники лазания по канату.
2. Развитие основных физических качеств.
3. Воспитание чувства команды, дисциплинированности.
Инвентарь:
1. гимнастические маты 2 шт.
2. скакалки 4-5шт.
3. гимнастическая скамейка 1 шт.
4. музыкальный центр с дисками
5. обручи 4-5 шт.
6. канат
7. жетоны 25 шт.
Место занятий: спортивный зал
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
I | Вводная (подготовительная) - построение, приветствие - сообщение цели и задач урока Разминка: - упражнения в движении на осанку (на носках, на пятках) - бег с беговыми упражнениями (приставными шагами, с поворотом на 360 градусов, спиной вперед) - восстановительная ходьба с дыхательными упражнениями Комплекс из 9 – 10 упражнений под музыкальное сопровождение. | 10 минут | Учащиеся стоят в шеренге. Движение в колонне по одному с дистанцией 1-2шага. Перестроение из одной шеренги в две (расчет « первый – второй») |
II | Основная часть. Деление класса на группы- команды по 4-5 человек Объяснение заданий на станциях. Задания выполняются до свистка учителя. Группа заканчивает работу и строится, учитель выдает заработанные жетоны, дальше переходит по часовой стрелке к следующей станции. 1. Лазанье по канату (учитель осуществляет страховку) 2. Упражнение в равновесии по рейке гимнастической скамейки (ходьба на носках, бег, выпады, ходьба с махами и т.д.) 3. Прыжки через скакалку 4. Упражнение на пресс на гимнастическом мате. 5. Вращение обруча Уборка инвентаря, построение, подведение итогов работы групп | 25 мин Девочки- 50 раз, мальчики-45 раз Девочки -20- 25 раз, мальчики- 25-30 раз | Учащиеся в одной шеренге Упражнения должны быть хорошо освоены детьми После выполнения основного задания учащиеся самостоятельно совершенствуют ранее разученные акробатические элементы (стойку на лопатках, мост из положения лежа, перекаты на спине в группировке) |
III | Заключительная часть 1.Подвижная игра «Два Мороза» 2. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок» 3. Подведение итогов урока | 10 мин 6 мин 3 мин 1 мин | Водящие выбираются после каждого забега. Заранее оговариваются условия, что побеждают ребята, которых ни разу не «заморозили» и водящие, которые «заморозили» большее количество детей |
Картинки для жетонов могут быть такими:
Чемпион
Спортсмен
Любитель
Литература
http://www.mnogo.ru/contests/present
2. http://st.vyatka.ru/photo/2-0-558-3
6