Дата_____________ 5 класс история
Промежуточная аттестация по истории Древнего мира, 5 кл.
Цель: выяснить степень усвоения полученных знаний.
Оборудование: листы с разноуровневыми заданиями.
Время проведения:40 мин.
Проверка знаний, умений, навыков — обязательное условие результативного учебного процесса. Одной из возможных форм проверки уровня подготовки учащихся по истории является выполнение разноуровневых заданий (тестирование,задания на знание дат и событийи др.) Оно позволяет объективно оценить полученные учащимися знания и развитие учебных умений, внося необходимые коррективы в учебный процесс.
Данные задания предназначены для промежуточной аттестации учащихся 5 класса основной школы по истории древнего мира. Содержательная часть заданий обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по основным категориям: историческое время, историческое пространство, историческое движение, а функциональная — проверку владения элементами исторического анализа (умения выявлять простейшие причинно-следственные связи между историческими явлениями, делать сравнения явлений и объектов, устанавливать последовательность и длительность событий во времени).
Тест состоит из 3-х частей. Часть А состоит из 5 тестовых вопросов . К каждому вопросу дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый верный ответ-1, балл всего – 5 баллов. Часть В состоит из 5 заданий. За каждый верный ответ -2 балла, всего- 10 баллов. Часть С состоит из 2-х заданий ,рассчитана на учащихся с высоким уровнем обучения. Каждое верно выполненное задание этого уровня оценивается в 3 балла, всего- 6 баллов.
Перед проведением промежуточной аттестации каждому учащемуся выдаются бланк с заданиямии, сообщается цель работы. Работа рассчитана на 40 минут.
Пересчет результатов тестирования в пятибалльную шкалу оценок производится согласно предлагаемой таблице.
Максимальное количество баллов - 21
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-4 баллов | 5-11 баллов | 12-18баллов | 19-21 баллов |
Ключ
Вариант 1
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 |
4 | 2 | 1 | 2 | 2 | БГВА | 1) предмет вражды или причина спора 2) случай помог спасти ситуацию | А-4, Б-3 В-2, Г-1 | Иероглифы, папирус, писец | 1-Могучее, большое, сильное государство 2- зависимая территория, отделенная от основного государства |
С1 | С2 |
Перамида Хеопса, Древний Египет Великая Китайская стена, Древний Китай Парфенон (храм богини Афины), Древняя Греция | Пурпурная краска Красили ткани, считались очень дорогими и ценными Финикия (финикийцы) |
Вариант 2
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 |
4 | 2 | 4 | 3 | 2 | ГБАВ | 1) Тайный, коварный замысел, замаскированный под подарок 2) слабое место | А-4, Б-2, В -1, Г-3 | Орошение, шадуф, налоги | 1) власть народа 2) человек, обладающий даром красноречия или владеющий ораторским искусством |
С1 | С2 |
1 – Зевс, Древняя Греция 2 – Эскулап, Древний Рим (Асклепий, Древняя Греция) 3 – Амон Ра, Древний Египет | 1 – бумага 2 – для удобства письма 3 – Древний Китай |
Дата________________ Фамилия ,имя_______________________________
Класс________________
Промежуточная аттестация по истории Древнего мира.
Вариант 1
Часть А.
К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный.
1. Когда на земле появился человек «разумный»?
1) свыше 2 млн. лет назад 2)100 тыс. лет назад 3) 10 тыс. лет назад 4) 40 тыс. лет назад
2. Краткую, точную речь называют:
1)красивой 2) лаконичной 3)приятной 4) скучной
3. Как назывался совет знати в Афинах
1) ареопаг 2) акрополь 3)архонты 4) колонии
4. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»
1)Эсхил 2)Гомер 3)Аристофан 4) Софокл
5. Раб, сопровождающий ребенка в школу:
1) архонт 2) педагог 3) оратор 4) стратег
Часть Б.
В заданиях этой части надо самим дать ответ.
1.Расположите даты на «ленте времени» в хронологической последовательности.
А) 1270 г.
Б)736 г. до н.э.
В) 350 г.
Г) 20 г. до н.э.
____________________________________________________________________________
2.Что означают следующие крылатые выражения:
«яблоко раздора» - _______________________________________________________________
«гуси Рим спасли»-_______________________________________________________________
3.Соотнесите дату и событие
1) 594 г. до н.э. А) возникновение земледелия
2) 753 г.до н.э. Б) Марафонская битва
3) 490 г.до н.э. В) легендарная дата основания Рима
4) свыше 10 тыс.лет назад Г) Законы Солона в Афинах
4.Вставьте вместо пропусков.
Египтяне писали специальными значками -_________________ (1). Материалом для письма служил____________________(2). Египтяне, умевшие писать могли занять должность
_____________________(3)
5.Дайте определение следующим понятиям:
Держава -_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Колония -__________________________________________________________________________
Часть С.
1. Назови памятники культуры и определи, в каких странах Древнего Востока они были расположены?
1)_________________________________________________________________________________2)_________________________________________________________________________________3)_________________________________________________________________________________
1 2 3



2.Прочитайте текс и ответьте на вопросы.
«Однажды Мелькарт гулял по морскому берегу со своей собакой. Собака рыскала по берегу, обнюхивая все вокруг и время от времени что-то раскусывая. Так она раскусила раковину, и тотчас ее пасть окрасилась яркой краской, напоминающей горящее пламя. Сначала Мелькарт испугался, подумав, что это кровь. Но скоро он понял, что это краска, и поразился, до чего она красивая».
1)О каком изобретении идет речь в легенде?
2)В чем его ценность, для чего использовалось?
3)В каком государстве это изготовляли?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка____________
Дата________________ Фамилия ,имя_______________________________
Класс________________
Промежуточная аттестация по истории Древнего мира, 5 кл.
Вариант 2
Часть А.
К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный.
1. Греческая письменность была создана в 7 веке до н.э на основе:
1) клинописи Двуречья 2) египетских иероглифов
3) славянского алфавита 4) финикийского алфавита
2. В какой стране существовали касты?
1)Китай 2) Индия 3) Египет 4) Двуречье
3. Кто посвятил свою жизнь служению богу?
1) гончар 2) летописец 3) вождь 4) жрец
4. Люди, изготовлявшие глиняную посуду, назывались …
1)охотники 2) пахари 3) ремесленники 4) старейшины
5. Где жили древнейшие люди?
1)Северная Америка 2) Восточная Африка 3) Западная Европа 4) Дальний Восток
Часть Б.
В заданиях этой части надо самим дать ответ.
1.Расположите даты на «линии времени» в хронологической последовательности.
А) 240г.
Б) 40г. до н.э.
В) 1460 г.
Г) 580 г. до н.э.
____________________________________________________________________________
2.Что означают следующие крылатые выражения:
«троянский конь» - _______________________________________________________________
«Ахиллесова пята»- ______________________________________________________________
3.Соотнесите дату и событие
1) 443 г. до н.э. А) установление в Риме республики
2) 776 г.до н.э. Б) первые Олимпийские игры
3) Около 9 тыс.лет назад В) избрание Перикла первым стратегом
4) 509 г.до н.э. Г) начало обработки металлов
4.Вставьте вместо пропусков.
Земледельцам в Египте приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для__________________1) полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений -__________________ (2). Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили__________________ (3).
5.Дайте определение следующим понятиям:
Демократия -_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Оратор -_________________________________________________________________________
Часть С.
1.Какие боги изображены на рисунках? Какой народ почитал этих богов?
1) ________________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________________________
1 2 3



2.Прочитайте текс и ответьте на вопросы.
…Размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в неё клей, заливали водой и всё это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали.
1)О каком изобретении идет речь?
2) Для чего это использовали?
3) В какой стране это изобрели?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка____________