Тема урока: Работа с бумагой. Мозаика. «Цветок»
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
1. Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.
2. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных технологических и организационных задач.
Материалы для учащихся: цветной картон, цветная бумага, белая бумага, клей, салфетка, ножницы, коробочка для мусора
Материалы для учителя (оборудование): учебник, цветной картон, цветная бумага, белая бумага, клей, салфетка, ножницы, тех.карта, ИКТ
Задание для учащихся: аккуратно выполнить поделку «Цветок» в технике обрывная мозаика.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности. | Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | Здороваются, настраиваются на урок даря друг другу улыбку и желая другу хорошего рабочего настроения. | (ЛУУД) Проявление доброжелательности к учителю, товарищам |
2.Актуализация знаний и мотивация | Чем Мы занимались на прошлом уроке? Что делали на занятиях этой четверти? | -… -… | |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы). | Ребята, давайте я буду загадывать Вам загадки, а Вы будете их отгадывать? Мы грибы несли в корзине И ещё цветочек синий. Этот полевой цветок – Тонкий нежный… Любит иль не любит Меня мальчик Сашка, Это точно знает Лишь одна … На прогулке видел я Фиолетовый цветочек. Это вырос у ручья Тонкий нежный... Желтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках... Стебель весь ее в колючках. Об него исколешь ручки. Хоть страшна ее угроза, Все равно красива... Ребята, как Вы думаете, о чем пойдет речь сегодня у нас на уроке? | Давайте! Отгадывают загадки (василек) (Ромашка) (колокольчик) (мимоза) (роза) О цветах | (РУУД) целеполагание как постановка учебной задачи |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) | Верно, сегодня мы будем говорить о цветах. Что Вы о них знаете? Как цветы вам нравятся? Какие цветы бывают? Цветы называют символом жизни, поскольку они показывают собой красоту природы и ее щедрость. Невозможно ими не восхищаться. Например, поэты посвящают им стихи. Их любят дарить мамам. Они радуют глаз, заставляют улыбнуться Давайте сделаем с Вами цветочки в очень интересной технике? Мы будем делать цветы в технике – обрывная мозаика. Кто из вас слышал слово «мозаика»? Как вы думаете, что такое «мозаика» Мозаика – означает рисунок или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов. Изготовление мозаики – долгий и кропотливый труд. -В Древнем Риме богатые люди украшали полы и стены своих домов мозаиками из пластинок цветного камня. Мозаики необыкновенной красоты были созданы в Византии. Они служили украшением храмов. Наша Ростовская область не стала исключением. В нашей области мозаикой украшаются церкви и храмы. Такие как: Покровский храм, Вознесенский храм, Собор в Старочеркасске, Геогриевская церковь, Димитриевская церковь, Николаевская церковь в Таганроге. Ребята, где у нас в городе можно встретить мозаику? Можем ли мы отнести к мозаике плитку, которой выложены дорожки? Почему? | Рассказывают о цветах, о том, что они о них знают. Слушают учителя Давайте. А в какой технике? Отвечают на вопросы учителя Смотрят на слайде иллюстрации, слушают учителя …Отвечают | (КУУД) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми). | А из какого материала мы будем выполнять мозаику? Но ведь у нас нет ножниц. Как же мы будем выполнять работу? | Из цветной бумаги Предполагают. Мы будем ее рвать | (ПУУД) анализ объектов с целью выделения признаков |
3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). | Теперь нам с вами нужно определить этапы работы. Берем картонку и рисуем контур любимого цветочка. Решаем, какого цвета будет наш цветочек и соответственно рвем на мелкие произвольные кусочки цветную бумагу. На картонку наносим слой клея. Выкладываем кусочки цветной бумаги на контур рисунка. После того, как весь контур обклеен кусочками бумаги, начинаем обклеивать серединку нашей поделки. – А что возьмём за основу? – Почему картон, а не цветную бумагу? | Определяют этапы работы вместе с учителем Картон. Бумага выгибается, приобретает не эстетичный вид. Картон не будет деформироваться при контакте с клеем. | (КУУД) владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). | Сейчас мы будем выполнять работу, чтобы всё получилось хорошо, вы должны чётко работать по составленному нами плану. Я тоже делала цветок в этой технике. Как же я ее делала? 1 | Смотрят на выполненную работу учителем, анализируют ее . Брали картонку и рисовали контур любимого цветка. 2. Выбрали цветную бумагу, которую собирались использовать для поделки и рвалаи ее на разного размера кусочки, но небольшие. 3. Контур цветка смазывали клеем и обклеивали только контур цветка, оставляя маленькие промежуточки между кусочками мозаики 4. После того, как контур обклеили, начали заполнять серединку. Смазывали серединку и обклеивали ее | (РУУД)составление плана и последовательности действий; (ПУУД) исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа |
3.2.4.Напоминание о технике безопасности. | Каждый из вас помнит, что работу нужно начинать только с разрешения учителя, не отвлекаться во время работы, содержать в чистоте и порядке рабочее место, не разговаривать во время работы, выполнять работу внимательно. | Повторяют технику безопасности на уроках технологии | (КУУД) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
3.2.5. Физкультминутка | Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки» Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана) Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются) Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук) Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются) Тихо засыпают, Головой качают (производятся покачивания головой цветка) | Выполняют пальчиковую гимнастику, слушая учителя | |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой). | Начинаем выполнение работы. 1. Берем картонку и рисуем контур любимого цветочка. 2. Выбираем цветную бумагу, которую будем использовать для поделки и рвем ее на разного размера кусочки, но небольшие. 3. Контур цветка смазываем клеем и аккуратно обклеиваем только контур цветка, оставляя маленькие промежуточки между кусочками мозаики. 4. После того, как контур обклеили, начинаем заполнять серединку. Смазываем серединку и обклеиваем ее. 5. После того, как обклеили весь цветочек, можем его немного украсить Можете придумать про ваш цветок сказку. Покажите друг другу свои красивые, яркие цветочки. Сначала 1 ряд, затем 2 ряд и 3 ряд. Я прошу Вас навести порядок на рабочих местах. Спасибо за урок! | Берут картонку и рисуют контур любого цветка. Берут немного цветной бумаги и рвут ее на небольшие кусочки. Смазывают контур цветка и обклеивают пока только контур, оставляя маленькие промежуточки между кусочками мозаики. Начинают заполнять серединку цветка только после того, как обклеили контур. Смазывают серединку и обклеиваем ее. Украшают цветок, если хотят. Показывают друг другу свои поделки . Сначала 1 ряд, затем 2 ряд и 3 ряд. Наводят порядок на своих рабочих местах. | |