2 класс
- Работа с деформированным текстом.
(для фронтальной работы с проверкой)
Текст 1
Составь из слов предложения.Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
у, есть,Васька,нас,кот
у, мягкая , Васьки, шерсть
любит,и ,кот, спать, и , мурлыкать
Тест 1 Проверь себя
У нас есть кот Васька. У Васьки мягкая
шерсть. Кот любит мурлыкать и спать .
Тест 2.
Вставь в предложения подходящие по смыслу слова. Выдели орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Весной .. ….... ….... звонкие птичьи песни.
К нам ... ….. прилетели весёлые ….......
Слова для справок: на дачу, в чаще, звучат, стрижи
Тест 2. Проверь себя.
- Весной в чаще звучат звонкие птичьи песни.
- К нам на дачу прилетели весёлые стрижи.
Тест 3. Расставь предложения в нужном порядке. Запиши их.
1
Мальчики помчались домой.
2
Темная туча закрыла небо.
3
Коля и Федя были на лугу.
4
Застучали частые капли дождя.
Тест 3. Проверь себя.
1
Коля и Федя были на лугу.
2
Темная туча закрыла небо.
3
Застучали частые капли дождя.
4
Мальчики помчались домой.
Текст 4.
Раздели текст на предложения и запиши правильно.
Приближается осень по небу часто плывут тучки накрапывает дождик дует холодный ветерок
Текст 4. Проверь себя.
Приближается осень. По небу часто плывут тучки. Накрапывает дождик. Дует холодный ветерок.
Текст 5.
Прочитай, подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.
- Варя просила его петь.
- Там он будет весь день петь.
- Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
- У Вари был чиж.
- Но чиж хотел на волю.
Текст 5. Проверь себя.
- У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя просила его петь. Но чиж хотел на волю.Там он будет весь день петь.
Текст 6
Восстанови порядок предложений. Запиши текст правильно.
Отец похвалил его за правду.
Он решил узнать, кто разбил чашку.
Мальчик сказал правду.
Пришёл отец.
Мальчик разбил дорогую чашку.
Текст 6. Проверь себя.
- Мальчик разбил дорогую чашку. Пришёл отец. Он решил узнать, кто разбил чашку. Мальчик сказал правду. Отец похвалил его за правду.
Текст 7
Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши его.
_________________________________
Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней Красивая, у, мордочка, лисы Хорош, хвост, особенно Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.
Текст 7. Проверь себя.
Красавица лиса.
Осторожный и хитрый зверь лиса. На ней пушистая и длинная шерсть. У лисы красивая мордочка. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. (Есть и другие варианты построения предложений.)
Текст 8.
Определить, сколько предложений в тексте. Напиши, правильно обозначая начало и конец предложения.
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
Текст 8. Проверь себя.
Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы улетают в тёплые страны. Кружат над болотом журавли. Они прощаются на всю зиму с милой родиной. ( Есть другие варианты построения предложений)
Текст 9
Из слов каждой строчки составьте предложение. Запишите. Дайте название рассказу.
_____________________
Земля, голая, промёрзла.
Вечеру, потеплело, к.
Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .
Больше, их, становилось, всё.
Хлопьями, снег, повалил.
Текст 9. Проверь себя.
Первый снег.
Голая земля промёрзла. К вечеру потеплело.
Закружились в воздухе крупные снежинки. Их становилось всё больше. Хлопьями повалил снег.
(Есть другие варианты построения предложений)
Текст 10.
- Составь из слов предложения. Запиши их, выделяя главные орфограммы письма.
- мя.кие, ст.яли, дни, серые
- з.ма,сн..ком,зав.лила,лё.ким,горо.
- утром,к,расчистили,бесе.ке,доро.ку, мы, у.кую
Текст 10. Проверь себя.
- Ст о яли мя г кие серые дни. З и ма лё г ким сн еж ком зав а лила гор од. Утром мы расчистили у з кую д о ро ж ку к б е се д ке.
Текст 11.
- Запиши предложения в нужном порядке. Вставь пропущенные буквы,подбирая проверочные слова.
- Кр.си. зимний н.ря. леса.
- М.л.дые ли.ки и ду.ки к.чают замерзшими ве.ками.
- На тонкой б.рёзке сверкает иней.
- На лапах елей л.жит сне..
Текст 11. Проверь себя.
Красив зимний наряд леса. На тонкой берёзке сверкает иней. На лапах елей лежит снег. Молодые липки и дубки качают замерзшими ветками.
Тест 12.
- Вставь пропущенные по смыслу слова, ответив на вопросы. Запиши полученный текст.
- Зима - очень красивое время года. Мне нравится её (какой?) снег, яркое и (ещё какое?) солнышко, украшенные (чем?) деревья. Кроме того, зима - весёлое время года, потому что можно ходить (куда?) кататься (на чём?). Люблю лепить(что?) и ходить(куда?) любоваться (чем?).
Текст 13
Тетерев
Перед нами возник тетерев. Хвост косицами, сам весь …......, брови …....-.......... . Ноги …..... , все в перышках, будто в валенках. Красив этот ….......... петух!
(По Е. Чарушину)
Слова для справок: черный,красные-красные, короткие, лесной.
Тест 13. Проверь себя.
Тетерев.
Перед нами возник тетерев. Хвост косицами, сам весь черный, брови красные-красные. Ноги короткие, все в перышках, будто в валенках. Красив этот лесной петух!
(По Е. Чарушину)