Просмотр содержимого документа
«Работа с илюстрацией»
Фрагмент урока по курсу «Основы светской этики»
Тема: Чувство Родины
Цель урока:
изучить основные понятия «Родина», «Отчизна»; «родное», «род», научить руководствоваться в жизни золотым правилом этики, сформировать умение применять принципы общения, начало экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание.
Задачи:
способствовать формированию понимания обучающегося того, что Земля – наш общий дом, а человек - часть природы;
развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками; развивать самостоятельность и оригинальность мышления, готовность к социальному взаимодействию; совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;
формировать способность слушать и принимать во внимание то, что говорят другие люди, учить прогнозированию последствий своих поступков;
способствовать развитию чувства патриотизма, любви к Родине, эстетическому воспитанию, бережного отношения к родному краю, живой природе;
воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности обучающихся по сохранению и улучшению окружающей среды.
1. Орг.момент
2. Обсуждение картины И. Шишкина «Рожь» (цель – выход на тему урока)

Сегодня мы с вами рассмотрим одну из картин И. И. Шишкина «Рожь». Внимательно рассмотрите её. Попробуйте представить, что вы прогуливаетесь по красивому полю, и поделитесь своими впечатлениями от увиденного.
-Что нарисовал художник? (поле с рожью)
- Какое поле на картине? (солнечное, золотистое, яркое, блестящее, хлебное, ржаное, большое, широкое, бесконечное, светлое).
- Что вы видите на поле? (дорогу, деревья, небо, рожь)
- Какой вам кажется дорога? (длинная, узкая)
- Что можно сказать о небе? (оно светлое, чистое, без облаков, туч)
- На что похожи сосны в поле? (прямые столбы, свечи)
- А какое время изображено на картине? (осень)
- Что почувствовали, когда смотрели на картину? (спокойствие, радость, умиротворение)
- Как вы думаете, почему мы начинаем урок с рассматривания этой картины? (родные места, знакомое поле, глядя на картину думаешь о родном доме)
- А что для вас значит слово «Родина»?
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (о Родине, о природе наших родных мест)