СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с илюстрацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока "Основы светской этики"

Просмотр содержимого документа
«Работа с илюстрацией»

Фрагмент урока по курсу «Основы светской этики»

Тема: Чувство Родины



Цель урока:

изучить основные понятия «Родина», «Отчизна»; «родное», «род», научить руководствоваться в жизни золотым правилом этики, сформировать умение применять принципы общения, начало экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание.

Задачи:

  • способствовать формированию понимания обучающегося того, что Земля – наш общий дом, а человек - часть природы;

  • развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками; развивать самостоятельность и оригинальность мышления, готовность к социальному взаимодействию; совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;

  • формировать способность слушать и принимать во внимание то, что говорят другие люди, учить прогнозированию последствий своих поступков;

  • способствовать развитию чувства патриотизма, любви к Родине, эстетическому воспитанию, бережного отношения к родному краю, живой природе;

  • воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности обучающихся по сохранению и улучшению окружающей среды.

1. Орг.момент

2. Обсуждение картины И. Шишкина «Рожь» (цель – выход на тему урока)


Сегодня мы с вами рассмотрим одну из картин И. И. Шишкина «Рожь». Внимательно рассмотрите её. Попробуйте представить, что вы прогуливаетесь по красивому полю, и поделитесь своими впечатлениями от увиденного.

-Что нарисовал художник? (поле с рожью)

- Какое поле на картине? (солнечное, золотистое, яркое, блестящее, хлебное, ржаное, большое, широкое, бесконечное, светлое).

- Что вы видите на поле? (дорогу, деревья, небо, рожь)

- Какой вам кажется дорога? (длинная, узкая)

- Что можно сказать о небе? (оно светлое, чистое, без облаков, туч)

- На что похожи сосны в поле? (прямые столбы, свечи)

- А какое время изображено на картине? (осень)

- Что почувствовали, когда смотрели на картину? (спокойствие, радость, умиротворение)

- Как вы думаете, почему мы начинаем урок с рассматривания этой картины? (родные места, знакомое поле, глядя на картину думаешь о родном доме)

- А что для вас значит слово «Родина»?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (о Родине, о природе наших родных мест)