СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с источником

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с историческом источником подойдет для уроков истории в 6 классе по теме "Батыево нашествие" 

Просмотр содержимого документа
«Работа с источником»

Работа с историческим источником:

Из протокола обследования условий жизни рабочих во Франции

      Жильем для работниц текстильных фабрик служат затхлые чердаки, куда свет проникает через одно или два маленьких отверстия, пробитых почти на уровне пола. Женатые шахтеры обычно со всем своим семейством помещаются в одной грязной комнате. Так как прежде всего они стремятся найти жилище по самой дешевой цене, то селятся исключительно в скверно освещенных, а часто и влажных помещениях.

Из показания современника (1837)

      Рабочий шелковой мануфактуры в Лионе зарабатывает ежедневно сумму денег, на которую он может купить гораздо меньше мяса и хлеба, чем его предок, рабочий времен Кольбера, министра времен Людовика XIV, мог купить на ту сумму, которую он тогда зарабатывал.

      Живут лионские рабочие в узких, старых, зловонных кварталах, где улицы и тупики соединяются часто лестницами и запутанными переходами. Дворы маленькие и отталкивающе грязные, скученность в помещениях очень большая. Но хозяева мастерских имеют лучшие помещения (в две комнаты, из коих в одной помещается мастерская), а кроме того, есть и помещения для рабочих, которые часто живут у хозяина.

      Рабочий день в Лионе был больше, чем повсюду во Франции, — 15 часов фактической работы, без часов для отдыха и еды. Заработная плата варьировала от 1 франка до 2,5—3 франков… вне зависимости от года, от сезона…

      Работа была сдельная, плата делилась между рабочими и хозяином мастерской, и это еще больше путало и затрудняло расчеты.

Задания к документам: 1. Используя прочитанные тексты, восстановите картину жизни французских рабочих во время Июльской монархии. 2. Каково было положение французских рабочих? Приведите примеры из текста



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!