Статья на тему- «Работа с лексикой на уроках английского языка.»
Автор -Учитель английского языка МБОУ СШ №35 г.Иваново Есипова Е.В
Одним из важных компонентов при изучении иностранного языка является лексический. Методисты предлагают нам большое количество разнообразных методик быстрого запоминания иностранных слов. Вместе с тем, на мой взгляд, не все современные УМК имеют достаточное количество упражнений, направленных на усвоение и активизацию лексики. Лексика дается поверхностно. Ей не уделяется должное количество времени, не выполняется тот алгоритм заданий, который ведет непосредственно к запоминанию и впоследствии правильному употреблению лексики. Я считаю, многие учителя столкнулись с подобной проблемой и уже разработали свой инструментарий при работе с лексикой .Я бы хотела поделиться своими приемами , которые широко использую на своих уроках в школе. Думаю, мои разработки будут полезны и молодым, начинающим учителям. Итак, свою работу я строю на принципе от простого к сложному, в связи с этим, я бы выделила 4 группы упражнений на усвоение лексики:
1 группа направлена на знакомство со словом, его фонетической оболочкой, распознавание его как лексической единицы. На данном этапе считаю уместными следующие упражнения:
Задание : сопоставить звук и слово. В правом столбике указаны звуки, в левом- слова. Нужно стрелочками соединить слово и звук, который произносится в данном слове.
Задание: найти слово в цепочке или квадрате. Например ,
jumprunskateplayride.
Задание :заучить рифмовку, небольшой стишок наизусть. Например,
I like to run
I like to jump
When I do sports
I have great fun!
2 группа упражнений помогает запомнить значение новых слов, таким образом, можно использовать следующие упражнения:
Задание : соединить: слово и его значение. В левом столбике- слова, в правом- значение. Учащиеся соединяют стрелочками слово и его значение.Например,
To run прыгать
To jump играть
To skate бегать
To play кататься на коньках
Задание: сделать подписи к картинкам.
Задание: Решить кроссворд. По определенным утверждениям или вопросам нужно определить значение слова и записать его в нужные клеточки.
Задание: Составить словосочетания из предложенных слов.
To jump in the park
To run football
To play in winter
To skate high
Задание: Составить синквейн . Порядок построения:
1 строчка –существительное по теме, отражающее суть темы.
2 строчка-2 прилагательных по теме
3 строчка-3 глагола по теме
4 строчка-предложение по теме
5 строчка-существительное ,синоним 1 существительного.
Задание:образовать слово от данного. Например,
Sport-sporty
3 группа упражнений направлена на отработку правописания.
Задание: вставить пропущенные буквы в слова. Например,
To j___mp/to r__n/to sk__te
Задание :составить слова из букв. Например,
J p m u/t e s a k/y p a l
Задание: написать слова в алфавитном порядке.
Задание :исправить ошибку в слове.
4 группа упражнений помогает учащимся научиться употреблять слово в нужном контексте..
Задание : скажите , что вы тоже любите это делать. Например,
I like to run , and you?
Задание: Составить предложения из предложенных вариантов. Например,
Ann run(s) in the park everyday
Jack play(s) football on the field in winter
I skate(s) in the gym every evening
Nick jump(s) in the skating rink every week
Задание : составить предложения из слов. Например,
To/i/in/park/the/run/like/evening/the/in
Задание: Перевести предложения с русского на английский . Например,
Я люблю заниматься спортом. Спорт помогает быть в форме и оставаться здоровым.
Задание: прием снежный ком. Например,
Скажите ,каким видом спорта любите заниматься вы и ваши друзья.
1 ученик(Ольга) –I like to run
2 ученик (Анна)-Olga likes to run/I like to jump
3 ученик (Николай)-Olga likes to run/Ann likes to jump/I like to skate
И т.д.
Задание: заполнить текст с пропусками подходящими по смыслу словами