СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с лексикой на уроках английского языка.Варианты упражнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной статье я постаралась обобщить свой опыт при работе с лексикой.

Просмотр содержимого документа
«Работа с лексикой на уроках английского языка.Варианты упражнений.»

Статья на тему- «Работа с лексикой на уроках английского языка.»

Автор -Учитель английского языка МБОУ СШ №35 г.Иваново Есипова Е.В

Одним из важных компонентов при изучении иностранного языка является лексический. Методисты предлагают нам большое количество разнообразных методик быстрого запоминания иностранных слов. Вместе с тем, на мой взгляд, не все современные УМК имеют достаточное количество упражнений, направленных на усвоение и активизацию лексики. Лексика дается поверхностно. Ей не уделяется должное количество времени, не выполняется тот алгоритм заданий, который ведет непосредственно к запоминанию и впоследствии правильному употреблению лексики. Я считаю, многие учителя столкнулись с подобной проблемой и уже разработали свой инструментарий при работе с лексикой .Я бы хотела поделиться своими приемами , которые широко использую на своих уроках в школе. Думаю, мои разработки будут полезны и молодым, начинающим учителям. Итак, свою работу я строю на принципе от простого к сложному, в связи с этим, я бы выделила 4 группы упражнений на усвоение лексики:

1 группа направлена на знакомство со словом, его фонетической оболочкой, распознавание его как лексической единицы. На данном этапе считаю уместными следующие упражнения:

Задание : сопоставить звук и слово. В правом столбике указаны звуки, в левом- слова. Нужно стрелочками соединить слово и звук, который произносится в данном слове.

Задание: найти слово в цепочке или квадрате. Например ,

jumprunskateplayride.

Задание :заучить рифмовку, небольшой стишок наизусть. Например,

I like to run

I like to jump

When I do sports

I have great fun!

2 группа упражнений помогает запомнить значение новых слов, таким образом, можно использовать следующие упражнения:

Задание : соединить: слово и его значение. В левом столбике- слова, в правом- значение. Учащиеся соединяют стрелочками слово и его значение.Например,

To run прыгать

To jump играть

To skate бегать

To play кататься на коньках

Задание: сделать подписи к картинкам.

Задание: Решить кроссворд. По определенным утверждениям или вопросам нужно определить значение слова и записать его в нужные клеточки.

Задание: Составить словосочетания из предложенных слов.

To jump in the park

To run football

To play in winter

To skate high

Задание: Составить синквейн . Порядок построения:

1 строчка –существительное по теме, отражающее суть темы.

2 строчка-2 прилагательных по теме

3 строчка-3 глагола по теме

4 строчка-предложение по теме

5 строчка-существительное ,синоним 1 существительного.

Задание:образовать слово от данного. Например,

Sport-sporty

3 группа упражнений направлена на отработку правописания.

Задание: вставить пропущенные буквы в слова. Например,

To j___mp/to r__n/to sk__te

Задание :составить слова из букв. Например,

J p m u/t e s a k/y p a l

Задание: написать слова в алфавитном порядке.

Задание :исправить ошибку в слове.

4 группа упражнений помогает учащимся научиться употреблять слово в нужном контексте..

Задание : скажите , что вы тоже любите это делать. Например,

I like to run , and you?

Задание: Составить предложения из предложенных вариантов. Например,

Ann run(s) in the park everyday

Jack play(s) football on the field in winter

I skate(s) in the gym every evening

Nick jump(s) in the skating rink every week

Задание : составить предложения из слов. Например,

To/i/in/park/the/run/like/evening/the/in

Задание: Перевести предложения с русского на английский . Например,

Я люблю заниматься спортом. Спорт помогает быть в форме и оставаться здоровым.

Задание: прием снежный ком. Например,

Скажите ,каким видом спорта любите заниматься вы и ваши друзья.

1 ученик(Ольга) –I like to run

2 ученик (Анна)-Olga likes to run/I like to jump

3 ученик (Николай)-Olga likes to run/Ann likes to jump/I like to skate

И т.д.

Задание: заполнить текст с пропусками подходящими по смыслу словами