СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с мультфильмом Le petit Nicolas на уроке французского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование мультфильма для развития навыков устной речи, навыков понимания видеозаписи по теме "Здоровье"

Использование мультфильма на уроке французского языка

Мультфильмы на языке носителя языка являются одним из привлекательных и  эффективных средств обучения французскому языку как второму иностранному языку на всех ступенях обучения. Целями и задачами такой работы являются : совершенствование навыков аудирования, говорения, получение страноведческой информации.

Тема «Michèle est malade» УМК   «Rencontres» изучается в 9 классе (второй год обучения французскому языку как  второму иностранному языку).Работа с мультфильмом « Je suis malade» по  сборнику рассказов Семпе-Госсини была предложена ученикам на заключительном этапе изучения этой темы.

1.Знакомство с авторами рассказов о Николя.  В начале  урока ученикам сообщается, что сегодня мы будем смотреть мультфильм и просматривается небольшая презентация , в которой  они  знакомятся с авторами рассказов о маленьком Николя и  некоторыми героями этой книги. При рассказе о Госсини, уточняется понятие les bandes-déssinés  (les BD) . René Goscinny (14 .08.1926- 05.11.2.1977 ) écrivain francais et  éditeur  est très connu comme ľauteur des recits  “Le petit Nicolas”  et comme un des auteurs des bandes-dessinées “Asterix”.

2. Чтобы сконцентрирвать внимание ребят на содержание фильма им было предложено  задание  «Mettez des épisodes du filme en ordre  logique». Из содержания фильма  было сделано  резюме и сформулировано в виде кратких предложений, которые осталось только перемещать и предложить восстановить последовательность событий.

3. Что касается следующего задания  « Voici les prescriptions que fait le  docteur  à Nicolas. Chassez l’intrus (entourez-le)»   то  оно позволило быстро и эффективно проверить понимание учениками  важных деталей фильма. И действительно, не все ответы очевидны без внимательного просмотра. Все предложения  несут в себе информацию, которая на первый взгляд достоверна, но может содержать какой – то нюанс. Например, вопрос «Qui a donné des medicaments  à Nicolas» без внимательного прочтения фразы, может иметь разные ответы. И многие ребята выбрали неправильный ответ, сказав ,что это был доктор.  Задание «Vrai ou faux» также способствовало уточнению деталей  фильма.

4. Последнее задание рассчитано на повторение в  игровой форме лексики по изучаемой теме Trouvez les substantives de partie du corps  sur la grille (au moins neuf). Такой тип заданий позволяет не только закрепить лексику , но и вспомнить слова из пассивного запаса, которые встречались на уроках.

Можно отметить , что все виды деятельности были выполнены ребятами большинство из них получили хорошие   результаты. Длительность работы не была утомительной,  и школьники , по их словам, получили удовольствие от проделанной работы.

ACTIVITÉS

  1. Voici quelques épisodes du  lm. Mettez-les dans l’ordre.

A. Visite dʼAlceste

B.Nicolas  est dans le cabinet de papa.

C. Visite du docteur

D. Alceste va chercher le  repas  pour Nicolas.

E.Nicolas parle avec le voisin.

F. Nicolas joue avec ses amis.

G.  Nicolas reste dans sa chambre.

2. Voici les prescriptions que fait le  docteur  à Nicolas. Chassez l’intrus (entourez-le) :

1. Mettre Nicolas à la diète.

2. Faire prendre Nicolas  des médicaments.

3. Rester au lit pendant deux jours.

4. Boire du bouillon.

5. Manger du chocolat.

6. Garder le lit.

7. Prendre du sirop.

3. Vrai ou faux ?

1.Nicolas  ne veut pas  aller à ľécole.

2.  Nicolas dit à sa mère quʼil a mal à la tête.

3. Maman appelle le docteur.

4. Le docteur donne à Nicolas des medicaments.

5. Nicolas reste toute la journée au lit.

6.Maman prépare un bon repas à son fils.

7. Maman nʼa pas de problèmes avec Nicolas.

8. Alceste vient  visiter son ami.

9. Nicolas veut rester encore un jour à la maison.

4. . Trouvez les  substantives de partie du corps  sur la grille. (Il y en a au moins 9)

V

O

S

T

F

P

J

J

E

R

A

I

S

R

A

D

N

E

Z

X

L

O

M

H

T

I

O

C

A

F

B

Q

R

L

V

V

C

U

E

R

E

L

S

B

O

F

T

L

M

É

P

A

U

L

E

K

P

O

I  

T

R

I

 N

 E

A

U

E

D

G

B

Z

P

R

P

D

O

S

C

Y

O

Просмотр содержимого документа
«Работа с мультфильмом Le petit Nicolas на уроке французского языка»

Использование мультфильма на уроке французского языка

Мультфильмы на языке носителя языка являются одним из привлекательных и эффективных средств обучения французскому языку как второму иностранному языку на всех ступенях обучения. Целями и задачами такой работы являются : совершенствование навыков аудирования, говорения, получение страноведческой информации.

Тема «Michèle est malade» УМК «Rencontres» изучается в 9 классе (второй год обучения французскому языку как второму иностранному языку).Работа с мультфильмом « Je suis malade» по сборнику рассказов Семпе-Госсини была предложена ученикам на заключительном этапе изучения этой темы.

1.Знакомство с авторами рассказов о Николя. В начале урока ученикам сообщается, что сегодня мы будем смотреть мультфильм и просматривается небольшая презентация , в которой они знакомятся с авторами рассказов о маленьком Николя и некоторыми героями этой книги. При рассказе о Госсини, уточняется понятие les bandes-déssinés (les BD) . René Goscinny (14 .08.1926- 05.11.2.1977 ) écrivain francais et éditeur est très connu comme ľauteur des recits “Le petit Nicolas” et comme un des auteurs des bandes-dessinées “Asterix”.

2. Чтобы сконцентрирвать внимание ребят на содержание фильма им было предложено задание «Mettez des épisodes du filme en ordre logique». Из содержания фильма было сделано резюме и сформулировано в виде кратких предложений, которые осталось только перемещать и предложить восстановить последовательность событий.

3. Что касается следующего задания « Voici les prescriptions que fait le docteur à Nicolas. Chassez l’intrus (entourez-le)» то оно позволило быстро и эффективно проверить понимание учениками важных деталей фильма. И действительно, не все ответы очевидны без внимательного просмотра. Все предложения несут в себе информацию, которая на первый взгляд достоверна, но может содержать какой – то нюанс. Например, вопрос «Qui a donné des medicaments à Nicolas» без внимательного прочтения фразы, может иметь разные ответы. И многие ребята выбрали неправильный ответ, сказав ,что это был доктор. Задание «Vrai ou faux» также способствовало уточнению деталей фильма.

4. Последнее задание рассчитано на повторение в игровой форме лексики по изучаемой теме Trouvez les substantives de partie du corps sur la grille (au moins neuf). Такой тип заданий позволяет не только закрепить лексику , но и вспомнить слова из пассивного запаса, которые встречались на уроках.

Можно отметить , что все виды деятельности были выполнены ребятами большинство из них получили хорошие результаты. Длительность работы не была утомительной, и школьники , по их словам, получили удовольствие от проделанной работы.

ACTIVITÉS

  1. Voici quelques épisodes du lm. Mettez-les dans l’ordre.

A. Visite dʼAlceste

B.Nicolas est dans le cabinet de papa.

C. Visite du docteur

D. Alceste va chercher le repas pour Nicolas.

E.Nicolas parle avec le voisin.

F. Nicolas joue avec ses amis.

G. Nicolas reste dans sa chambre.

2. Voici les prescriptions que fait le docteur à Nicolas. Chassez l’intrus (entourez-le) :

1. Mettre Nicolas à la diète.

2. Faire prendre Nicolas des médicaments.

3. Rester au lit pendant deux jours.

4. Boire du bouillon.

5. Manger du chocolat.

6. Garder le lit.

7. Prendre du sirop.

3. Vrai ou faux ?

1.Nicolas ne veut pas aller à ľécole.

2. Nicolas dit à sa mère quʼil a mal à la tête.

3. Maman appelle le docteur.

4. Le docteur donne à Nicolas des medicaments.

5. Nicolas reste toute la journée au lit.

6.Maman prépare un bon repas à son fils.

7. Maman nʼa pas de problèmes avec Nicolas.

8. Alceste vient visiter son ami.

9. Nicolas veut rester encore un jour à la maison.

4. . Trouvez les substantives de partie du corps sur la grille. (Il y en a au moins 9)

V

O

S

T

F

P

J

J

E

R

A

I

S

R

A

D

N

E

Z

X

L

O

M

H

T

I

O

C

A

F

B

Q

R

L

V

V

C

U

E

R

E

L

S

B

O

F

T

L

M

É

P

A

U

L

E

K

P

O

I

T

R

I

N

E

A

U

E

D

G

B

Z

P

R

P

D

O

S

C

Y

O












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!