СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с несплошным текстом, как способ формирования читательской грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

XXI век справедливо называют веком информации и интеллекта.

На сегодняшний день мы видим, что вся информация, которая появляется в СМИ, в Интернете, часто представлена в качестве несплошного текста. Она привлекает внимание, и у читателей чаще возникает желание ознакомиться с ней, чем читать сплошные объёмные тексты. Как показывает практика, 80% информации человек воспринимает глазами, поэтому такое оформление с визуализацией, с графическим элементом воспринимается легче. Но работать с такими текстами нужно учить. Если мы посмотрим в примерную образовательную программу основного общего образования в пункте «метапредметные результаты» отмечено, что современные школьники должны уметь представлять информацию не только в сжатой словесной форме, но и в наглядно-символической. Также важность умения работы с несплошными текстами то, что согласно международному исследованию PISA высший уровень читательской грамотности – это извлечение информации из несплошных текстов.

Просмотр содержимого документа
«Работа с несплошным текстом, как способ формирования читательской грамотности»

Как стать штурманом читательских морей отношения мир внутренний учёба со сверстниками

Как стать штурманом читательских морей

отношения

мир

внутренний

учёба

со

сверстниками

утрата ценности книги отношения мир внутренний учёба со сверстниками клиповое мышление дефицит знаний не желание читать гиперопека плохое здоровье неблагополучные семьи зависимость от гаджетов

утрата ценности книги

отношения

мир

внутренний

учёба

со

сверстниками

клиповое мышление

дефицит знаний

не желание читать

гиперопека

плохое здоровье

неблагополучные семьи

зависимость от гаджетов

утрата ценности книги отношения читательская мир грамотность внутренний учёба со сверстниками клиповое мышление дефицит знаний не желание читать гиперопека плохое здоровье неблагополучные семьи зависимость от гаджетов

утрата ценности книги

отношения

читательская

мир

грамотность

внутренний

учёба

со

сверстниками

клиповое мышление

дефицит знаний

не желание читать

гиперопека

плохое здоровье

неблагополучные семьи

зависимость от гаджетов

Читательская грамотность Читательская грамотность — способность человека понимать , использовать , оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей , расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни». Слова для справок: участвовать, оценивать, понимать, размышлять, использовать, целей, достигать, расширять.

Читательская грамотность

Читательская грамотность — способность человека понимать , использовать , оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей , расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

Слова для справок: участвовать, оценивать, понимать, размышлять, использовать, целей, достигать, расширять.

Читательская грамотность Читательская грамотность — способность человека понимать , использовать , оценивать тексты, р азмышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей , расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

Читательская грамотность

Читательская грамотность — способность человека понимать , использовать , оценивать тексты, р азмышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей , расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

утрата ценности книги отношения читательская мир грамотность внутренний находить и извлекать информацию интегрировать, интерпретировать информацию учёба осмысливать и оценивать содержание и форму текста со сверстниками использовать информацию из текста клиповое мышление дефицит знаний не желание читать гиперопека плохое здоровье неблагополучные семьи зависимость от гаджетов

утрата ценности книги

отношения

читательская

мир

грамотность

внутренний

находить

и извлекать

информацию

интегрировать,

интерпретировать

информацию

учёба

осмысливать

и оценивать

содержание

и форму текста

со

сверстниками

использовать

информацию

из текста

клиповое мышление

дефицит знаний

не желание читать

гиперопека

плохое здоровье

неблагополучные семьи

зависимость от гаджетов

Стратегии работы с текстом  чтение про себя с пометами (инсерт) «кубик Блума» «Море вопросов» (тонкие и толстые вопросы) «Прогноз по заголовку» «Мозговой штурм» (корзина идей) «Реконструкция текста» «Знаю. Хочу узнать. Узнал» «Фишбоун» Синквейн

Стратегии работы с текстом

  • чтение про себя с пометами (инсерт)
  • «кубик Блума»
  • «Море вопросов» (тонкие и толстые вопросы)
  • «Прогноз по заголовку»
  • «Мозговой штурм» (корзина идей)
  • «Реконструкция текста»
  • «Знаю. Хочу узнать. Узнал»
  • «Фишбоун»
  • Синквейн
          Несплошные тексты –  это тексты, в которых информация предъявляется невербальным или не только вербальным способом. То есть это тексты, сочетающие в себе несколько источников информации, c которыми учащиеся чаще всего встречаются в реальной действительности.  Важно понимать несплошной текст. Уметь его составлять и читать.

Несплошные тексты – это тексты, в которых информация предъявляется невербальным или не только вербальным способом. То есть это тексты, сочетающие в себе несколько источников информации, c которыми учащиеся чаще всего встречаются в реальной действительности. Важно понимать несплошной текст. Уметь его составлять и читать.

Формы несплошных текстов:  МЕНЮ АФИШИ РЕКЛАМЫ ОБЪЯВЛЕНИЯ БИЛЕТЫ ОБЛОЖКИ ЖУРНАЛОВ ГРАФИКИ ДИАГРАММЫ ТАБЛИЦЫ СХЕМЫ  ЧЕКИ  ОБЪЯВЛЕНИЯ  ИНФОГРАФИКА ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПЛАН ПОМЕЩЕНИЯ ПЛАН МЕСТНОСТИ

Формы несплошных текстов:

  • МЕНЮ
  • АФИШИ
  • РЕКЛАМЫ
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • БИЛЕТЫ
  • ОБЛОЖКИ ЖУРНАЛОВ
  • ГРАФИКИ
  • ДИАГРАММЫ
  • ТАБЛИЦЫ
  • СХЕМЫ
  • ЧЕКИ
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • ИНФОГРАФИКА
  • ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ
  • ПЛАН ПОМЕЩЕНИЯ
  • ПЛАН МЕСТНОСТИ
Работа с несплошными текстами предполагает  наличие следующих умений:   различать сплошные и несплошные тексты, определять вид несплошного текста; читать несплошной текст (воспринимать текст, извлекать информацию, данную в явном и неявном виде; интерпретировать её); переводить информацию в другие текстовые формы (сплошной текст в несплошной и наоборот); менять вид несплошного текста (например, составлять кластер на основе таблицы); самостоятельно создавать несплошные тексты; использовать полученную информацию для решения учебной  задачи.

Работа с несплошными текстами предполагает наличие следующих умений:

  • различать сплошные и несплошные тексты, определять вид несплошного текста;
  • читать несплошной текст (воспринимать текст, извлекать информацию, данную в явном и неявном виде; интерпретировать её);
  • переводить информацию в другие текстовые формы (сплошной текст в несплошной и наоборот);
  • менять вид несплошного текста (например, составлять кластер на основе таблицы);
  • самостоятельно создавать несплошные тексты;
  • использовать полученную информацию для решения учебной

задачи.

утрата ценности книги читательская грамотность отношения реставрация текста мир внутренний концептуальная таблица характеристика героя конкурс шпаргалок ответы на вопросы опорный конспект мозаика «Верите ли вы…» нахождение и  извлечение информации интегрирование и интерпретирование информации учёба осмысление и оценка содержания и формы текста со сверстниками использование информации из текста клиповое мышление дефицит знаний не желание читать гиперопека плохое здоровье неблагополучные семьи зависимость от гаджетов

утрата ценности книги

читательская

грамотность

отношения

реставрация текста

мир

внутренний

концептуальная таблица

характеристика героя

конкурс шпаргалок

ответы на вопросы

опорный конспект

мозаика

«Верите ли вы…»

нахождение

и

извлечение

информации

интегрирование

и

интерпретирование

информации

учёба

осмысление

и оценка

содержания

и формы

текста

со

сверстниками

использование

информации

из текста

клиповое мышление

дефицит знаний

не желание читать

гиперопека

плохое здоровье

неблагополучные семьи

зависимость от гаджетов

 Рабочие листы по литературному чтению

Рабочие листы по литературному чтению

 Рабочие листы по литературному чтению

Рабочие листы по литературному чтению

 Для меня было открытием, то что … Теперь я могу…   Мне показалось важным … Мне захотелось…

  • Для меня было открытием, то что …
  • Теперь я могу…
  • Мне показалось важным …
  • Мне захотелось…