Просмотр содержимого документа
«Работа с несплошными текстами на уроках в начальной школе.»
Работа с несплошными текстами
на уроках в начальной
школе.
Левина Н.Н., учитель начальных
классов МКОУ Палехской СШ
Актуальность
- Работа с информацией является составной частью всех учебных предметов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.
- Возникает потребность в формировании навыка поиска информации, её анализа, синтеза, обработки, предоставления её в максимально рациональной форме.
Тексты
СПЛОШНЫЕ НеСПЛошные
- описание (отрывок из рассказа, стихотворение, описание человека, места, предмета и т.д.);
- повествование (рассказ, стихотворение, повесть, басня, письмо, статья в газете или журнале, статья в учебнике, инструкция, реклама, краткое содержание фильма, спектакля);
- рассуждение (сочинение-размышление, комментарий, аргументация своего мнения).
Географические карты, планы местности и помещений
Графики, диаграммы, схемы, таблицы
Входные билеты, афиши, объявления, рекламные постеры
Обложки журналов, рисунки, меню
Несплошные тексты:
- тексты, сочетающие в себе несколько источников информации;
- тексты с визуальным изображением;
- тексты, в которых информация представлена в неявном виде, то есть в виде графиков, диаграмм, схем, таблиц.
Несплошной
Несплошные тексты:
Несплошные тексты:
При работе с несплошными текстами необходимо, чтобы ребёнок научился:
- читать несплошные тексты (то есть извлекать и анализировать информацию) – из графиков, таблиц, схем, диаграмм;
- составлять несплошные тексты – в виде графиков, таблиц, схем, диаграмм;
- для более глубокого понимания текста можно несплошные тексты преобразовывать в сплошные и наоборот.
Несплошные тексты и виды заданий.
В первый детский сад привезли:
Вид мёда
Акациевый
Масса мёда
Липовый
34 кг
31 кг
Лесной
Майский
23 кг
Гречишный
37 кг
38 кг
Первый сотовый телефон был создан в Америке в 1973 году в компании Motorola инженером Мартином Купером. Это была трубка весом 1 кг 15 г, длиной 23 см, шириной 13 см. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. В телефоне не было дисплея. Работал телефон 35 минут, а заряжался более 10 часов.
Рассмотри таблицу . Подпиши названия каждого столбца.
1973
Motorola
23 см
Кто изображён на фотографии? Что ты узнал об этом человеке?
Ответ: ____________________________________________
Я думаю , ты умеешь посылать SMS. При помощи кнопочной клавиатуры разгадай слово, которое я тебе хочу отправить.
5 (1) 5 (3) 4 (4) 5 (3) 3 (1) 3 (2) 7 (3)
Запиши получившееся слово ___________________________
Задание 1. Билет в «Алмазный фонд»
Задание 2. Упаковочная коробка игрушки
Задание 3. «Родословное дерево»
Бабушка
Дедушка
Бабушка
Дедушка
Елена Степановна
Иван Фёдорович
Владимир Алексеевич
Ольга Васильевна
Папа
Мама
Константин
Сергей Владимирович
Вера Ивановна
/Дядя Костя/
Саша
Екатерина
Задание 4. «Условные обозначения»
Творческих успехов!