СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с несплошными текстами на уроках в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по теме "Работа с несплошными текстами на уроках в начальной школе".

Просмотр содержимого документа
«Работа с несплошными текстами на уроках в начальной школе.»

  Работа с несплошными текстами на уроках в начальной школе.   Левина Н.Н., учитель начальных классов МКОУ Палехской СШ

Работа с несплошными текстами

на уроках в начальной

школе.

Левина Н.Н., учитель начальных

классов МКОУ Палехской СШ

Актуальность  Работа с информацией является составной частью всех учебных предметов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО. Возникает потребность в формировании навыка поиска информации, её анализа, синтеза, обработки, предоставления её в максимально рациональной форме.

Актуальность

  • Работа с информацией является составной частью всех учебных предметов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.
  • Возникает потребность в формировании навыка поиска информации, её анализа, синтеза, обработки, предоставления её в максимально рациональной форме.
Тексты   СПЛОШНЫЕ НеСПЛошные  описание (отрывок из рассказа, стихотворение, описание человека, места, предмета и т.д.);  повествование (рассказ, стихотворение, повесть, басня,  письмо, статья в газете или журнале, статья в учебнике, инструкция, реклама, краткое содержание фильма, спектакля);  рассуждение (сочинение-размышление, комментарий, аргументация своего мнения).

Тексты

СПЛОШНЫЕ НеСПЛошные

  • описание (отрывок из рассказа, стихотворение, описание человека, места, предмета и т.д.);
  • повествование (рассказ, стихотворение, повесть, басня,  письмо, статья в газете или журнале, статья в учебнике, инструкция, реклама, краткое содержание фильма, спектакля);
  • рассуждение (сочинение-размышление, комментарий, аргументация своего мнения).
Географические карты, планы местности и помещений Графики, диаграммы, схемы, таблицы Входные билеты, афиши, объявления, рекламные постеры Обложки журналов, рисунки, меню Несплошные тексты:  тексты, сочетающие в себе несколько источников информации;  тексты с визуальным изображением;  тексты, в которых информация представлена в неявном виде, то есть в виде графиков, диаграмм, схем, таблиц. Несплошной

Географические карты, планы местности и помещений

Графики, диаграммы, схемы, таблицы

Входные билеты, афиши, объявления, рекламные постеры

Обложки журналов, рисунки, меню

Несплошные тексты:

  • тексты, сочетающие в себе несколько источников информации;
  • тексты с визуальным изображением;
  • тексты, в которых информация представлена в неявном виде, то есть в виде графиков, диаграмм, схем, таблиц.

Несплошной

Несплошные тексты:

Несплошные тексты:

Несплошные тексты:

Несплошные тексты:

При работе с несплошными текстами необходимо, чтобы ребёнок научился:  читать несплошные тексты (то есть извлекать и анализировать  информацию) – из графиков, таблиц, схем, диаграмм;  составлять несплошные тексты – в виде графиков, таблиц, схем, диаграмм; для более глубокого понимания текста можно несплошные тексты преобразовывать в сплошные и наоборот.

При работе с несплошными текстами необходимо, чтобы ребёнок научился:

  • читать несплошные тексты (то есть извлекать и анализировать  информацию) – из графиков, таблиц, схем, диаграмм;
  • составлять несплошные тексты – в виде графиков, таблиц, схем, диаграмм;
  • для более глубокого понимания текста можно несплошные тексты преобразовывать в сплошные и наоборот.
Несплошные тексты и виды заданий.

Несплошные тексты и виды заданий.

В первый детский сад привезли: Вид мёда Акациевый Масса мёда Липовый 34 кг 31 кг Лесной Майский 23 кг Гречишный 37 кг 38 кг

В первый детский сад привезли:

Вид мёда

Акациевый

Масса мёда

Липовый

34 кг

31 кг

Лесной

Майский

23 кг

Гречишный

37 кг

38 кг

Первый сотовый телефон был создан в Америке в 1973 году в компании Motorola инженером Мартином Купером. Это была трубка весом 1 кг 15 г, длиной 23 см, шириной 13 см. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. В телефоне не было дисплея. Работал телефон 35 минут, а заряжался более 10 часов. Рассмотри таблицу . Подпиши названия каждого столбца. 1973 Motorola 23 см Кто изображён на фотографии? Что ты узнал об этом человеке? Ответ: ____________________________________________

Первый сотовый телефон был создан в Америке в 1973 году в компании Motorola инженером Мартином Купером. Это была трубка весом 1 кг 15 г, длиной 23 см, шириной 13 см. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. В телефоне не было дисплея. Работал телефон 35 минут, а заряжался более 10 часов.

Рассмотри таблицу . Подпиши названия каждого столбца.

1973

Motorola

23 см

Кто изображён на фотографии? Что ты узнал об этом человеке?

Ответ: ____________________________________________

Я думаю , ты умеешь посылать SMS. При помощи кнопочной клавиатуры разгадай слово, которое я тебе хочу отправить. 5 (1) 5 (3) 4 (4) 5 (3) 3 (1) 3 (2) 7 (3) Запиши получившееся слово ___________________________

Я думаю , ты умеешь посылать SMS. При помощи кнопочной клавиатуры разгадай слово, которое я тебе хочу отправить.

5 (1) 5 (3) 4 (4) 5 (3) 3 (1) 3 (2) 7 (3)

Запиши получившееся слово ___________________________

Задание 1. Билет в «Алмазный фонд»

Задание 1. Билет в «Алмазный фонд»

Задание 2. Упаковочная коробка игрушки

Задание 2. Упаковочная коробка игрушки

Задание 3. «Родословное дерево» Бабушка Дедушка Бабушка Дедушка Елена Степановна Иван Фёдорович Владимир Алексеевич Ольга Васильевна Папа Мама Константин Сергей Владимирович Вера Ивановна /Дядя Костя/  Саша Екатерина

Задание 3. «Родословное дерево»

Бабушка

Дедушка

Бабушка

Дедушка

Елена Степановна

Иван Фёдорович

Владимир Алексеевич

Ольга Васильевна

Папа

Мама

Константин

Сергей Владимирович

Вера Ивановна

/Дядя Костя/

Саша

Екатерина

Задание 4. «Условные обозначения»

Задание 4. «Условные обозначения»

Творческих успехов!

Творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!