СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с несплошными текстами на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды работ с несплошным текстом на уроке мтематики

Просмотр содержимого документа
«Работа с несплошными текстами на уроках математики»

«Работа с несплошными текстами на уроках математики» Тихонова Галина Ивановна учитель математики  МОУ» С(к)ОШ № 24»  г. Магнитогорска

«Работа с несплошными текстами на уроках математики»

Тихонова Галина Ивановна

учитель математики

МОУ» С(к)ОШ № 24»

г. Магнитогорска

Актуальность Работа с информацией является составной частью всех учебных предметов в современной школе в условиях реализации ФГОС. Возникает потребность в формировании навыка поиска информации, ее анализа, синтеза, обработки, предоставления ее в максимально рациональной форме.

Актуальность

  • Работа с информацией является составной частью всех учебных предметов в современной школе в условиях реализации ФГОС.
  • Возникает потребность в формировании навыка поиска информации, ее анализа, синтеза, обработки, предоставления ее в максимально рациональной форме.
Цель :  формирование умений работать с информацией, представленной в форме несплошного текста . Задачи: 1.Выявить интересы учащихся и уровень развития УУД. 2.Подобрать систему упражнений на основе несплошных текстов. 3.Осуществить мониторинг развития умений работать с информацией.

Цель : формирование умений работать с информацией, представленной в форме несплошного текста .

Задачи:

1.Выявить интересы учащихся и уровень развития УУД.

2.Подобрать систему упражнений на основе несплошных текстов.

3.Осуществить мониторинг развития умений работать с информацией.

«Несплошные» тексты- это тексты, в которых информация предъявляется невербальным или не только вербальным способом.  Это тексты, сочетающие в себе несколько источников информации, c которыми учащиеся чаще всего встречаются в реальной действительности.     Входные билеты, афиши, объявления, рекламные постеры  Графики, диаграммы  схемы, таблицы, масштаб, списки  Географические карты; планы местности, помещений  Несплошные тексты Обложки журналов, меню

«Несплошные» тексты- это тексты, в которых информация предъявляется невербальным или не только вербальным способом.

Это тексты, сочетающие в себе несколько источников информации, c которыми учащиеся чаще всего встречаются в реальной действительности.

Входные билеты,

афиши, объявления, рекламные постеры

Графики, диаграммы

схемы, таблицы,

масштаб, списки

Географические карты; планы местности, помещений

Несплошные тексты

Обложки журналов, меню

Умение различать сплошные и несплошные тексты, определять вид несплошного текста

Умение различать сплошные и несплошные тексты, определять вид несплошного текста

Умение читать несплошной текст (воспринимать его, извлекать информацию, данную в явном и неявном виде, интерпретировать её) Задания с выбором ответа(требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных) Задания с кратким ответом(требуется записать самостоятельно найденный ответ или вывод в краткой форме в предложенном месте) Задания с развернутым ответом(надо записать решение или обосновать выбор одного из вариантов решения.  Упражнение «Кубик Блума»  Упражнение «Киноафиша»

Умение читать несплошной текст (воспринимать его, извлекать информацию, данную в явном и неявном виде, интерпретировать её)

  • Задания с выбором ответа(требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных)
  • Задания с кратким ответом(требуется записать самостоятельно найденный ответ или вывод в краткой форме в предложенном месте)
  • Задания с развернутым ответом(надо записать решение или обосновать выбор одного из вариантов решения.

Упражнение «Кубик Блума»

Упражнение «Киноафиша»

Умение переводить информацию в другие  текстовые формы.(Создать сплошной текст на  основе несплошного текста) Задача: У мамы было 500 рублей. Она купила в магазине кефир за 25 рублей, сметану за 55 рублей, творог за 20 рублей. Сколько денег осталось у мамы?

Умение переводить информацию в другие

текстовые формы.(Создать сплошной текст на

основе несплошного текста)

Задача:

У мамы было 500 рублей. Она купила в магазине кефир за 25 рублей, сметану за 55 рублей, творог за 20 рублей. Сколько денег осталось у мамы?

Умение менять вид несплошного текста:  перевод таблицы в схему Задание В каких городах находятся эти центры и комплексы? Соедини стрелками.  Получается схема: Город Место проведения Москва Самара Время ТРК «Горки» Киров Дни ТРЦ «Космопорт» 14-00 Уржум ТРЦ «Джем Молл» 16-00 6 7 ТРЦ «Гранд Плаза» 15-00 13-00 8 9 Москва ТРЦ «Гранд Плаза» Самара ТРК «Горки» Киров ТРЦ «Космопорт» Уржум ТРЦ «Джем Молл»  

Умение менять вид несплошного текста: перевод таблицы в схему

Задание

В каких городах находятся эти центры и комплексы?

Соедини стрелками.

Получается схема:

Город

Место проведения

Москва

Самара

Время

ТРК «Горки»

Киров

Дни

ТРЦ «Космопорт»

14-00

Уржум

ТРЦ «Джем Молл»

16-00

6

7

ТРЦ «Гранд Плаза»

15-00

13-00

8

9

Москва ТРЦ «Гранд Плаза»

Самара ТРК «Горки»

Киров ТРЦ «Космопорт»

Уржум ТРЦ «Джем Молл»

 

Умение самостоятельно создавать  и оформлять несплошной текст Ответьте на вопросы по диаграмме:

Умение самостоятельно создавать и оформлять несплошной текст

Ответьте на вопросы по диаграмме:

Алгоритм построения диаграмм: 1.Заполнить таблицу данных.  2.Выделить ее.  3. Подвести указатель мышки к  кнопке «Мастер диаграмм» и щелкнуть левой клавишей.  4.Выбрать тип диаграммы.  5.Задать различные параметры.  6.Оформить по своему вкусу .

Алгоритм построения диаграмм:

1.Заполнить таблицу данных.

2.Выделить ее.

3. Подвести указатель мышки к

кнопке «Мастер диаграмм» и щелкнуть левой клавишей.

4.Выбрать тип диаграммы.

5.Задать различные параметры.

6.Оформить по своему вкусу .

Задача В классе 30 учеников: 12 мальчиков и 18 девочек. Начертим круг, соответствующий общему числу учеников. 360⁰ : 30 =12⁰ соответствует 1 ученику. 12⁰ * 12 = 144⁰ - угол, соответствующий количеству мальчиков 360⁰ - 144⁰ =216⁰ - - угол, соответствующий количеству девочек  216⁰ Мальчики 144⁰ Девочки

Задача

В классе 30 учеников:

12 мальчиков и

18 девочек.

Начертим круг, соответствующий общему числу учеников.

360⁰ : 30 =12⁰ соответствует 1 ученику.

12⁰ * 12 = 144⁰ - угол, соответствующий количеству мальчиков

360⁰ - 144⁰ =216⁰ - - угол, соответствующий количеству девочек

216⁰

Мальчики

144⁰

Девочки

Масштаб Определите по карте расстояние от опушки леса (точка А) до точки пересечения дороги с рекой . Масштаб карты 1 : 100 000

Масштаб

Определите по карте расстояние от опушки леса

(точка А) до точки пересечения дороги с рекой .

Масштаб карты 1 : 100 000

Таблица Задача   Длина отрезка на карте 15 см.  Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1: 10 000 . Решение:

Таблица

Задача Длина отрезка на карте 15 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1: 10 000 .

Решение:

Составление таблиц  Решить комбинаторные задачи можно с помощью таблиц. Они, как и дерево возможных вариантов, наглядно представляют решение таких задач.  . Задача  Сколько нечетных двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9? Решение. Составим таблицу: слева первый столбец - первые цифры искомых чисел, вверху первая строка - вторые цифры.   Ответ: 28. 1 1 3 3 11 4 7 13 31 9 17 33 41 6 7 37 19 43 61 39 47 8 63 71 49 9 81 67 73 91 77 83 69 87 79 93 89 97 99

Составление таблиц

Решить комбинаторные задачи можно с помощью таблиц. Они, как и дерево возможных вариантов, наглядно представляют решение таких задач.

.

Задача Сколько нечетных двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9?

Решение. Составим таблицу: слева первый столбец - первые цифры искомых чисел, вверху первая строка - вторые цифры.

 

Ответ: 28.

1

1

3

3

11

4

7

13

31

9

17

33

41

6

7

37

19

43

61

39

47

8

63

71

49

9

81

67

73

91

77

83

69

87

79

93

89

97

99

Схемы

Схемы

Графики

Графики

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание