СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы Жирковой Александры Иннокентьевны, с одарёнными детьми, как одним из основных направлений деятельности, интересен и обширен. Она использует проводимый психологической службой школы мониторинг по выявлению одарённых детей. В мировой психолого-педагогической науке существуют различные концептуальные модели одарённости. Одной из наиболее популярных теоретических моделей является концепция, разработанная американским исследователем Джозефом Рензулли.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми»

Аналитическая справка.

Система работы с одарёнными детьми

учителя английского языка высшей квалификационной категории

МБОУ «Нюрбинская СОШ №2 имени М.С. Егорова»

Жирковой Александры Иннокентьевны





Опыт работы Жирковой Александры Иннокентьевны, с одарёнными детьми, как одним из основных направлений деятельности, интересен и обширен. Она использует проводимый психологической службой школы мониторинг по выявлению одарённых детей. В мировой психолого-педагогической науке существуют различные концептуальные модели одарённости. Одной из наиболее популярных теоретических моделей является концепция, разработанная американским исследователем Джозефом Рензулли. Он считает, что одарённость есть сочетание трёх основных характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень); креативности; настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу). Александра Иннокентьевна полагает, что отнести к категории одарённых можно тех детей, которые проявили высокие показатели хотя бы по одной из этих характеристик. Применение такой инновационной педагогической технологии, как «Портфолио», помогает ей анализировать достижения и успехи ученика.

В связи с тем, что у одарённых детей особенно проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности, которая позволяет обучающимся погрузиться в творческий процесс самообучения и воспитывает в них жажду знаний, стремление к открытиям, к достижениям в области искусства или спорта, к активному умственному труду и самопознанию, Жиркова А.И. в своей работе руководствуется следующими принципами: целенаправленное развитие интеллектуальных способностей учащихся; максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития личности; увеличение роли внеурочной деятельности с такими детьми; индивидуализация обучения; дифференциация обучения.

Одной из форм работы с одарёнными детьми является разноуровневое обучение. Так, в каждом классе материал организован на разных уровнях (А, В, С). Одарённые дети имеют возможность заниматься на самом высоком уровне обучения, выполнять задания творческого характера. По каждому разделу программы установлены цели обучения в соответствии с тем или иным уровнем. Жирковой А.И. накоплен банк разноуровневых заданий и упражнений по предмету, банк творческих работ учащихся; банк текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов. Ею разработаны рекомендации по работе с одарёнными учениками.

Ученики Александры Иннокентьевны с удовольствием принимают участие во всех этапах всероссийской олимпиады по английскому языку. Проектно-исследовательская деятельность даёт возможность включать в процесс обучения самостоятельные исследования и решение творческих задач (индивидуально и малых группах). Учащиеся принимают участие в постановке проблемы, в выборе методов её решения. Таким образом осуществляется процесс приобщения его к творческой, исследовательской работе. А.И. Жиркова в своей практике широко применяет технологию развития критического мышления, которая представляет методы и приёмы обучения иностранному языку, позволяющие в полной мере раскрыть талант ученика. Результатом деятельности школьников являются проекты, статьи, эссе. Помимо этого, на уроках иностранного языка учитель использует применение ТОГИС (технология образования в глобальной информационной сети) технологий, школьники самостоятельно занимаются поиском необходимой информации не только речевого, но и страноведческого характера.

Организация предметных недель также способствует саморазвитию одарённых детей, им предоставляется возможность проявить себя в интересующих областях знаний, например, принять участие в конкурсах юных переводчиков и журналистов. В своей работе с одарёнными детьми Александра Иннокентьевна создаёт условия для повышения мотивации к изучению иностранного языка и интереса к англоговорящим странам, для дальнейшей самореализации и социализации своих воспитанников.


Учитель английского языка высшей категории Иванова Раиса Михайловна.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!