Работа с одаренными детьми.
Работу с одаренными детьми можно представить в виде треугольника или трех составляющих: личный рост педагога, выявление познавательных интересов у обучающихся по географии, развитие одаренности.
Личный рост педагога.
Любая работа с детьми требует большой подготовки педагога. Это прохождение курсов повышения квалификации, прослушивание и участие в вебинарах, участие в различных конкурсах и проектах для педагогов. Поэтому я посвящаю почти все свое свободное время подготовке к работе с одаренными детьми. За последние три года закончила курсы:
«Преподавание географии в условиях реализации требований ФГОС общего образования»
«Методические особенности преподавания школьной географии в условиях реализации требований ФГОС»
«Психолого-педагогическое сопровождение развития детской одаренности и подготовка педагога к работе с одаренными детьми в образовательной организации»
Прослушала вебинары:
Возможности учебной аналитики с использованием компьютера в работе учителя.
Проект «Школа, открытая инновациям»: шаги на пути к успеху.
Проблемы и перспективы непрерывного образования. Дополнительное профессиональное образование как вектор совершенствования профессиональных компетенций.
Активные методы обучения в непрерывном образовании. Дополнительное профессиональное образование как вектор совершенствования профессиональных компетенций.
Цифровые технологии в работе информационно-библиотечного центра.
Создание персонального сайта учителя.
Не ходите, дети, в Интернет гулять.
Онлайн-тренажеры к УМК «Дрофы» и «Вентана-Граф»
Как учить и учиться с цифрой: решение от ЯКласс.
Цифровая образовательная среда Якласс в реализации рабочей программы учителя.
Цифровые инструменты в образовательном процессе.
Урок географии с LECTA: виртуальная экскурсия.
Итоги ГИА по географии. Взгляд эксперта.
ЕГЭ 2019. География. Разбор демоверсии.
Познавательные возможности школьника и способы их диагностики на уроках географии.
Аттестация учителей. Национальная система учительского роста.
Акцентуации: типология 7 радикалов в работе с учениками.
Профориентация в современной школе: форматы мероприятий и встреч.
Готовимся к ВПР с цифровыми сервисами LECTA и новыми тренажерами на Якласс.
О проведении практических работ в курсе «Экономическая и социальная география мира».
Педагогический тренинг «Игра и эффективное общение».
Электронный учебник в школе: опыт пилотных площадок по внедрению и использованию ЭФУ в образовательной практике.
Электронная библиотечная система LECTA: от получения доступа до выдачи ЭФУ.
Методические условия для подготовки школьников к олимпиадам по географии.
Как помочь одаренным детям не останавливаться на достигнутом.
Средиземноморье: страны, народы, культура.
Всероссийская педагогическая онлайн-конференция ЦИФРА: инвестиции в педагога. Цифровые инструменты в образовании: тренды, примеры, перспективы.
Всероссийская педагогическая онлайн-конференция ЦИФРА: инвестиции в педагога. Национальная система учительского роста в РФ. Новая модель аттестации.
Участвовала лично в:
Географическом диктанте 2016, 2017, 2018, 2019
Большом этнографическом диктанте 2017.
Тотальном тестировании по направлению: использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности.
Освоила цифровые платформы: Якласс, LECTA, Фоксфорд, Российский учебник, Скайсмарт и получила сертификаты:
Что являюсь проверенным и идентифицированным учителем Якласс и имею полный доступ к работе с ЭОР.
Что являюсь апробатором электронных образовательных технологий, осуществила экспериментальную деятельность с применением инновационного образовательного ресурса Якласс, разработанного и поддерживаемого Фондом развития интернет-инициатив при Президенте Российской Федерации и инновационным центром СТОЛКОВО, а именно: зарегистрировала группу обучающихся и провела ряд электронных проверочных работ, таким образом профессионально освоив пользование автоматизированной системой контроля знаний.
Что прошла практический курс «Современные технологии онлайн-обучения «Цифровая образовательная среда Якласс». В ходе обучения сформирована ИКТ-компетентность; приобретена компетенция в области электронных образовательных технологий и дистанционного обучения на базе образовательных элементов ресурса «Якласс»; освоено практическое применение результатов автоматизированного мониторинга успеваемости обучающихся.
Ежегодно являюсь модератором площадки по написанию Географического диктанта, как член Русского Географического общества.
Выявление познавательной активности у обучающихся по географии.
Самое сложное выявить детей со склонностями к обучению географии. Очень часто, такие дети никак себя не проявляют на уроке. Поэтому очень важно провести первые школьные этапы олимпиад среди всех обучающихся с 5 по 11 класс (хотя олимпиады по географии начинаются с 6 класса). Это огромный труд, но так будут гарантии, что вы никого не обошли. И ребенок, который обожает Ваш предмет, не остался за пределами вашего внимания. После школьного этапа олимпиады, обязательно в каждом классе появляются лидеры, а то и несколько человек. Теперь нужно их увлечь, создать маленькую команду ГЕОграфов, так мы называем нашу команду. Создать беседу в соцсетях, для мобильного общения и корректировки действий. И начали….. учим теорию, решаем олимпиады прошлых лет и участвуем в вузовских олимпиадах. Обязательно вместе, чтобы была здоровая конкуренция.
Развитие одаренности.
Участие в ВсОШ и в олимпиаде на Кубок Гагарина на уровне школьного этапа и создание команды влечет за собой участие в муниципальном этапе и не всегда могут быть высокие результаты. Если да же ребенок не приблизился к 50% результату, то нужно продолжать мотивировать олимпиадника. Для этого есть большое количество онлайн-олимпиад.
Самым интересным и захватывающим процессом становится участие в Вузовских олимпиада I, II и III уровня. За 2017-2018, 2018-2019 и 2019-2020 учебныйгод команда ГЕОграфы приняла участие в огромном количестве, как в отборочных, так и в очных турах. И уже есть результаты.
В планах на следующий учебный год покорить Вузовскую олимпиаду I уровня «Юные таланты» г. Пермь. И привлечь к участию 5-7 классы, тогда у них будет больший задел времени для подготовки.
И в заключение, как поощрение за неимоверный труд и желание постичь науку география, Русское географическое общество проводит конкурс на участие в профильных сменах федеральных детских центров "Артек", "Орленок", "Смена" и "Океан". И уже два наших ребенка выиграли путевки в географическую смену.