СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТАНКОВА кРУГЛЫЙ СТОЛ»

Система работы с одаренными детьми(из опыта работы)

Танкова Ш.М. учитель английского языка (МАОУЛ №1 город Апшеронск)


Изучив и обобшив опыт коллег и свой личный опыт, я пришла к выводу , что одаренность обучающихся может развиваться через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования, что способствует саморазвитию обучающихся, их   активной учебно-познавательной деятельности, а так же  построению образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

          Таким образом , систему работы с одаренными детьми по инностранномуому языку можно разделить на 4 части:

1) урочная деятельность - традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, круглые столы, экскурсии, диспуты, дебаты, пресс-конференции, ролевые игры, интегрированные уроки;

Индивидуализация обучения происходит за счет использования дифференцированных форм предъявления учебной информации. 

Для развития способностей необходимо постоянное повышение сложности основной деятельности ребенка. Характерной особенностью подобных уроков является дифференцированный подход, который требует определенного количества, качества и последовательности упражнений, требующих выполнение различных ментальных операций, к примеру, обсуждают прочитанный текст, жизненную ситуацию, необычный случай, поступок.

Разноуровневая технология предполагает  незримое подразделение детей на одаренных, продвинутых и обычных. Подобная организация деятельности позволяет каждому реализовать себя в меру своих возможностей и способностей; видеть и ощущать продукт собственной деятельности.

Работая в малых группах, можно максимально реализовать дифференциацию обучения, индивидуальный подход,  применяя  разные  методы  работы: наблюдение, эксперимент, используя ИКТ.

На мой взгляд интенсивный метод способен решить ряд учебных задач значительно успешнее, чем другие технологии. Вся атмосфера занятий организуется таким образом, что освоению языка сопутствуют положительные эмоции. С одной стороны, это является важным стимулом для создания и поддержания интереса к предмету. С другой стороны, интеллектуальная деятельность учащихся, подкрепленная эмоциональной деятельностью, обеспечивает наиболее эффективное запоминание материала и овладение речевыми умениями.

Приемы интенсивного обучения иностранному языку на уроке

  • Единый контекст урока (сценарий). Речевая зарядка вводит в тему.

  • Введение материала крупными блоками.

  • Использование музыкального фона, интонационного диапазона (от шепота до громко выраженных эмоций), ритмизации фраз при введении материала.

  • Использование рифмовок, песен,

  • Речевые единицы отрабатываются в разных коммуникативных ситуациях (игровая организация материала).

  • Высокий уровень мотивации поддерживается за счет большого разнообразия упражнений, организации групповой работы

  • Реализация принципа цикличности в рамках одной темы.

Так, например тема «Seasons» в 5 классе может вводиться в следующем полилоге: 

P1: What fine weather we are having today.

P2: "I don’t like autumn. As for me summer is the best season.

P3: I think each season has its good and had sides

 

P4: You are right.

 P5: Autumn is dull and rainy. But it is full of colours: red and, yellow, green and brown, blue and grey.

 

P6: Yes, and it is so beautiful in the forest in autumn.

P7: And I like autumn because it is

a very tasty season. There are a lot of fruit and vegetables in autumn

 P8: I like to go to the forest in autumn to gather different berries and mushrooms.

 P9: Well, winter is not so rich in colours: it is white, black and grey. But it’s a healthy season if it is cold and frosty.

 

 P10: I like winter because I can skate and ski in winter.

 

 P11: As for me, I like to play snow balls and to make snowmen in winter.

P12: And who doesn’t like to sledge and to play hockey. I think winter is the best season.

P13: I don’t. I don’t like winter at all. I think it is too cold in winter.

P6: Well, I like when it snows. It is so beautiful. 

Р1: What about summer?

P5: Summer is hot and dusty but it is certainly the best season for schoolchildren.

P3: Oh, I see. We have our longest, summer holidays in summer.

P1: I think summer is better than winter but worse than spring.

P4: So autumn is the worst season for you.

P1:Yes, and spring is the best one.

P5: Look here, everybody. How can you speak of a favourite season if each of them has three months, and they all are different!

 

P7: Oh, you always have very original ideas. What months do you like?

 

P5: I like May, July, November and January. But I cannot say I love April, August, October and February. I am indifferent to March, June, September and December.

P8: Why are you fond of those months?

 

P5: Because...

У1: Сегодня прекрасная пагода.


У2: Я не люблю осень. Для меня лето лучшее время года.

У3: Я думаю, каждое время года имеет свои хорошие и плохие стороны.

 У4: Ты прав.

 У5: Осень скучна и дождлива, но она полна красок; красной, желтой, зеленой и коричневой, синей и серой.

У6: А как красиво осенью в лесу!


У7: А я люблю осень, потому что это очень вкусное время пода. Осенью много фруктов и овощей;

 У8: А я люблю ходить осенью в лес собирать разные ягоды и грибы.

У9: Ну, зима не так богата красками, это главным образом белая, серая и черная. Но это здоровое время года, если стоят холода и морозы.

 У10: А я люблю зиму, потому что зимой я могу кататься на лыжах и коньках.

 У11: А я люблю играть в снежки и лепить снеговиков.

У12: А кто не любит кататься на санках и играть в хоккей. Я думаю, зима - лучшее время года.

У13: Я совсем не люблю зиму. Зимой слишком холодно.

У6: Я люблю, когда идет снег. Это так красиво.

У1: А как насчет лета?

У5: Летом жарко и пыльно, но это, конечно, лучшее время для школьников.

У3: О, понимаю. Летом у нас самые долгие каникулы!

У1: Я думаю, что лето лучше, чем зима, но хуже, чем весна.

У4: Итак, осень - самое плохое время года, по-твоему.

У1: Да, а весна лучше всего.

У5: Послушайте все! Как вы можете говорить о любимом времени года, если каждое из них состоит из трех месяцев и все они разные.

У7: Ах, у тебя всегда оригинальные идеи! Какие месяцы ты любишь?

 У5: Я люблю май, июль, ноябрь и январь. Но я не могу сказать, что я люблю апрель, август, октябрь и февраль. Я равнодушна к марту, июню, сентябрю и декабрю.

 У8: Почему тебе нравятся эти месяцы?

У5: Потому что...

2) внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные недели, спецкурсы, научно-исследовательская работа, консультации, творческие домашние задания;

Одним из эффективных средств решения задачи является проектный метод. Проекты развивают независимость, дети учатся не только иметь свое собственное мнение, но и принимать решения.

Более того, у одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности. Ежегодно в нашей школе проводится научно-практическая конференция, в рамках подготовки к которой и ведется подобная работа.

3) система дополнительного образования (дистанционные олимпиады, дистанционные курсыподразумевает активное использование ИКТ технологий в целях:

- извлечения необходимой языковой информации ;

- знакомства с реалиями современной жизни англоязычных стран;

- участия в телекоммуникационных проектах и он-лайн тестах и олимпиадах.

4)  самостоятельная работа

Работа по индивидуальному плану предполагает использование ряда учебных пособий современных информационных технологий.

С учетом вышеизложенного составлен план работы с одаренными детьми

Направление

Формы работы

Сроки

Урочная деятельность


инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, круглый стол, экскурсия, диспут, дебаты, пресс-конференция, ролевая игра, интегрированные уроки;

Регулярно

Внеклассная работа


предметная олимпиада

предметная неделя

научно-практическая конференция

консультации

творческие домашние задания

работа драматического кружка

Октябрь

Февраль

Апрель

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Система дополнительного образования

Дистанционные олимпиады, дистанционные курсы 

Индивидуально

Самостоятельная работа

Работа по индивидуальному плану

Регулярно

Таким образом, учитель как профессионал и как личность, является основным субъектом дидактического процесса, он должен иметь  соответствующую теоретическую и практическую подготовку для работы с    одаренными детьми; уметь распознать признаки одаренности; строить обучение в соответствии с результатами диагностирования

Просмотр содержимого презентации
«Одаренные дети Танкова»

Из опыта работы Танковой Ш.М. учителя английского языка МАОУЛ №1 г.Апшеронска

Из опыта работы Танковой Ш.М.

учителя английского языка

МАОУЛ №1 г.Апшеронска

Урочная деятельность Система дополнительного образования Самостоятельная работа Внеклассная работа Система работы с одаренными детьми

Урочная деятельность

Система дополнительного образования

Самостоятельная работа

Внеклассная работа

Система работы с одаренными детьми

Урочная деятельность  инновационные уроки,  уроки с ИКТ, проекты, круглые столы, экскурсии, диспуты, дебаты,пресс-конференции, ролевые игры, интегрированные уроки;

Урочная деятельность

инновационные уроки,

уроки с ИКТ, проекты, круглые

столы, экскурсии, диспуты, дебаты,пресс-конференции, ролевые игры, интегрированные уроки;

Внеклассная работа  предметные олимпиады,  предметные недели,  спецкурсы,  научно-исследовательская работа,  консультации,  творческие домашние задания;

Внеклассная работа

предметные олимпиады,

предметные недели,

спецкурсы,

научно-исследовательская работа,

консультации,

творческие домашние задания;

Приемы интенсивного обучения   Единый контекст урока (сценарий). Речевая зарядка вводит в тему. Введение материала крупными блоками. Использование музыкального фона, интонационного диапазона (от шепота до громко выраженных эмоций), ритмизации фраз при введении материала. Использование рифмовок, песен, что способствует созданию положительного эмоционального фона. Речевые единицы отрабатываются в разных коммуникативных ситуациях (игровая организация материала). Высокий уровень мотивации поддерживается за счет большого разнообразия упражнений, организации групповой работы, создания благоприятной атмосферы, заинтересованности учителя. Реализация принципа цикличности в рамках одной темы.

Приемы интенсивного обучения

Единый контекст урока (сценарий). Речевая зарядка вводит в тему.

Введение материала крупными блоками.

Использование музыкального фона, интонационного диапазона (от шепота до громко выраженных эмоций), ритмизации фраз при введении материала.

Использование рифмовок, песен, что способствует созданию положительного эмоционального фона.

Речевые единицы отрабатываются в разных коммуникативных ситуациях (игровая организация материала).

Высокий уровень мотивации поддерживается за счет большого разнообразия упражнений, организации групповой работы, создания благоприятной атмосферы, заинтересованности учителя.

Реализация принципа цикличности в рамках одной темы.

Система дополнительного образования (дистанционные олимпиады, дистанционные курсы)

Система дополнительного образования (дистанционные олимпиады, дистанционные курсы)

  • подразумевает активное использование ИКТ технологий в целях:
  • - извлечения необходимой языковой информации ;
  • - знакомства с реалиями современной жизни англоязычных стран;
  • - участия в телекоммуникационных проектах и он-лайн тестах и олимпиадах.
Самостоятельная работа  Работа по индивидуальному плану предполагает использование ряда учебных пособий,    современных информационных технологий

Самостоятельная работа

Работа по индивидуальному плану предполагает использование ряда учебных пособий, 

  современных информационных технологий

Направление Формы работы Урочная деятельность Сроки традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, круглый стол, экскурсия, диспут, дебаты, пресс-конференция, ролевая игра, интегрированные уроки; Внеклассная работа Регулярно предметная олимпиада предметная неделя Система дополнительного образования Самостоятельная работа Дистанционные олимпиады, дистанционные курсы  Октябрь-Ноябрь научно-практическая конференция  консультации Февраль Индивидуально Работа по индивидуальному плану Апрель творческие домашние задания Регулярно работа драматического кружка  Регулярно Регулярно Регулярно

Направление

Формы работы

Урочная деятельность

Сроки

традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, круглый стол, экскурсия, диспут, дебаты, пресс-конференция, ролевая игра, интегрированные уроки;

Внеклассная работа

Регулярно

предметная олимпиада предметная неделя

Система дополнительного образования

Самостоятельная работа

Дистанционные олимпиады, дистанционные курсы 

Октябрь-Ноябрь

научно-практическая конференция

консультации

Февраль

Индивидуально

Работа по индивидуальному плану

Апрель

творческие домашние задания

Регулярно

работа драматического кружка

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Таким образом, учитель как профессионал и как личность, является основным субъектом дидактического процесса, он должен иметь  соответствующую теоретическую и практическую подготовку для работы с    одаренными детьми; уметь распознать признаки одаренности; строить обучение в соответствии с результатами диагностирования

Таким образом, учитель как профессионал и как личность, является основным субъектом дидактического процесса, он должен иметь  соответствующую теоретическую и практическую подготовку для работы с    одаренными детьми; уметь распознать признаки одаренности; строить обучение в соответствии с результатами диагностирования


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!