СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми и развитие их творческих способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

способы развития таланта у одаоенных детей.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми и развитие их творческих способностей»

Работа с одаренными детьми и развитие из творческих способностей

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.

А.Н. Колмогоров

Что же понимается под термином «одаренность»?

В обыденной жизни одаренность-синоним талантливости. В психологии же под этим определением понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастает ли из ребенка с признаками одаренности талантливая и гениальная личность, зависит от многих факторов и обстоятельств.

Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

а) выявление одаренных детей;

б) развитие творческих способностей этих детей во время уроков;

c) развитие интеллектуального потенциала школьника во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, проектно-исследовательские работы).

На протяжении 20 лет моей работы я убедилась, что главной опорой в развитии способностей детей является интерес учащихся к предмету. В целях поддержки этого интереса необходимо использовать:

  • метод проблемного обучения, в основу которого положено привлечение школьников к активному разрешению учебных проблем, решение которых нельзя получить по готовому образцу, а требует проявление самостоятельности в поиске и информации и оригинальности мышления;

  • нетрадиционные методы обучения. т.е. инновационные приемы обучения, которые подходят под высказывания великого А. Эйнштейна: «Умеет учить тот, кто учит интересно», которые пришли на смену обычного комбинированного четырехэлементного урока с его жесткой структурой. На уроке требуется смена деятельности, развитие инициативы, поиск, исследование, работа с дополнительной литературой, справочниками, проявить личную изобретательность, фантазию, самостоятельность, которые принесут удовлетворение от работы учащемуся;

  • индивидуальные творческие домашние задания, например, работа над проектами с последующей их защитой в классе, или составление опорных конспектов по различным учебным темам, или составление тестов;

  • технология уровневой дифференциации. На уроке класс делится на несколько групп, которые решают задачи различного уровня, при этом ученик может переходить их одной группы в другую, выбирая задачи по силам. Например, на уроке английского языка одной группе дается работа с текстом (в формате экзамена на грамматику или словообразование, либо на детальное понимание), другой группе предоставляется работа с кроссвордом или составление рассказа и т.д., таким образом в зависимости от сложности задания дети могут развивать свои способности, двигаясь от простых заданий к более сложным.

Приятно видеть, что возможности проявить свои таланты учащимся только увеличиваются: возможность попробовать свои силы на конференциях и различных олимпиадах по школьным предметам, конкурсах стимулируют детскую любознательность, являются хорошей мотивацией для развития интересов школьников и, соответственно, расширению их знаний. Поэтому роль учителя в современном обществе является очень значимой, он зачастую становится для талантливого ребенка той опорой и поддержкой, без которой не всякий одаренный ребенок сможет раскрыть свой талант. Учителю, работающему с одаренными детьми, необходимо использовать личностно-ориентированную методику, чтобы заложить в ребенке механизм самореализации, саморазвития и самовоспитания, которые так необходимы для становления диалогического взаимодействия с людьми, природой, цивилизацией.