СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми как фактор повышения качества образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации показана неоценимая роль учителя при работе с одарёнными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми как фактор повышения качества образования»

 Работа с одаренными детьми как фактор повышения качества образования  Подготовила : учитель иностранных языков высшей квалификационной категории Арбузова Любовь Алексеевна МОУ СОШ №12 г.Новоалександровск

Работа с одаренными детьми как фактор повышения качества образования

  • Подготовила : учитель иностранных языков высшей квалификационной категории Арбузова Любовь Алексеевна
  • МОУ СОШ №12 г.Новоалександровск
Талант — как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу.  Горький М.  Человек, обладающий врожденным талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант .  Гёте И.  Одаренность человека – это маленький росточек,   едва проклюнувшийся из земли   и требующий к себе огромного внимания.   Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,   сделать всё, чтобы он вырос   и дал обильный плод.    В.А. Сухомлинский   
  • Талант — как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу.

Горький М.

  • Человек, обладающий врожденным талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант .

Гёте И.

  • Одаренность человека – это маленький росточек,  едва проклюнувшийся из земли  и требующий к себе огромного внимания.  Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,  сделать всё, чтобы он вырос  и дал обильный плод.   В.А. Сухомлинский 

 

Coming together is a beginning,  Keeping together is a process,  Working together is a success.  Объединение усилий-это начало, Сохранение единства-это процесс, Совместная работа-это успех.   Henry Ford
  • Coming together is a beginning, Keeping together is a process, Working together is a success.

Объединение усилий-это начало, Сохранение единства-это процесс, Совместная работа-это успех. Henry Ford

Я одаренный ученик, учите меня ,заинтересуйте меня, бросьте мне вызов, поверьте в меня.

Я одаренный ученик, учите меня ,заинтересуйте меня, бросьте мне вызов, поверьте в меня.

Ещё в 5 веке до нашей эры Конфуций размышлял об одарённых детях и предлагал отбирать и развивать их интенсивно. Их обучали при дворе правителя, развивая в них творческую фантазию, способность к написанию стихов и романов, у них была безошибочная память и чрезвычайно логичное мышление.

Ещё в 5 веке до нашей эры Конфуций размышлял об одарённых детях и предлагал отбирать и развивать их интенсивно. Их обучали при дворе правителя, развивая в них творческую фантазию, способность к написанию стихов и романов, у них была безошибочная память и чрезвычайно логичное мышление.

Одарённость  – совокупность врожденных способностей при условии их постоянной тренировки. Понятие «одарённый ребёнок» - весьма условное, и выявление одаренности – сложнейшая и плохо решаемая в психологии задача. Что это? Пожизненный дар или констатация особых возможностей в определённый период его жизни? Но если у ребёнка, при прочих равных условиях, необычайно быстрый темп умственного развития, а также достижения в той или иной деятельности, его можно назвать одарённым.

Одарённостьсовокупность врожденных способностей при условии их постоянной тренировки. Понятие «одарённый ребёнок» - весьма условное, и выявление одаренности – сложнейшая и плохо решаемая в психологии задача. Что это? Пожизненный дар или констатация особых возможностей в определённый период его жизни? Но если у ребёнка, при прочих равных условиях, необычайно быстрый темп умственного развития, а также достижения в той или иной деятельности, его можно назвать одарённым.

Одаренные дети  стремятся проникнуть в суть вещей и явлений, они задают множество вопросов, урок особенно интересен для них тогда, когда используется исследовательский метод . Они могут «действовать на нервы» учителю, потому что хотят знать все более подробно и требуют дополнительной информации, умеют быстро выделить значимые сведения, самостоятельно найти важные источники информации. Больше, чем другие, они заинтересованы в самостоятельном получении знаний.
  • Одаренные дети стремятся проникнуть в суть вещей и явлений, они задают множество вопросов, урок особенно интересен для них тогда, когда используется исследовательский метод . Они могут «действовать на нервы» учителю, потому что хотят знать все более подробно и требуют дополнительной информации, умеют быстро выделить значимые сведения, самостоятельно найти важные источники информации. Больше, чем другие, они заинтересованы в самостоятельном получении знаний.
Выявление детей, имеющих одаренность того или иного вида Условно можно выделить три категории одаренных детей:    1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития.  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки.  3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Выявление детей, имеющих одаренность

того или иного вида

Условно можно выделить три категории одаренных детей:   1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки. 3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

 Диагностика одаренности При диагностике одаренности мы используем метод наблюдения, выделяя следующие признаки одаренности: - может сразу заниматься несколькими делами -любопытен -имеет отличную память, склонность к систематизации, коллекционированию -имеет большой словарный запас -может прослеживать причинно- следственные связи и делать собственные выводы -легко абстрагирует мышление -любит сам решать трудные задачи -имеет хорошие математические способности -проявляет повышенную концентрацию внимания на чем-либо или упорство - сильно развито чувство справедливости -наделен ярким воображением -имеет развитое чувство юмора -многое понимает и чувствует без слов -легко уязвим

Диагностика одаренности

  • При диагностике одаренности мы используем метод наблюдения, выделяя следующие признаки одаренности:
  • - может сразу заниматься несколькими делами
  • -любопытен
  • -имеет отличную память, склонность к систематизации, коллекционированию
  • -имеет большой словарный запас
  • -может прослеживать причинно- следственные связи и делать собственные выводы
  • -легко абстрагирует мышление
  • -любит сам решать трудные задачи
  • -имеет хорошие математические способности
  • -проявляет повышенную концентрацию внимания на чем-либо или упорство
  • - сильно развито чувство справедливости
  • -наделен ярким воображением
  • -имеет развитое чувство юмора
  • -многое понимает и чувствует без слов
  • -легко уязвим
 Виды одаренности: - интеллектуальная; - творческая; - академическая; - художественно-эстетическая; - социальная или лидерская; - психомоторная (т.е. спортивная).

Виды одаренности:

  • - интеллектуальная;
  • - творческая;
  • - академическая;
  • - художественно-эстетическая;
  • - социальная или лидерская;
  • - психомоторная (т.е. спортивная).

 Интеллектуальный  тип одарённости. Ребята этого типа одаренности умудряются самостоятельно углубить и расширить знания в интересующей их области и философски осмыслить прочитанное. Однако интерес к одной сфере деятельности и безразличие к другим порой приводит в тому, что дети блестяще успевают по одним предметам и спокойно получают двойки по другим. Но именно они-потенциальные светила науки, генераторы идей, способные совершить значимое открытие.

Интеллектуальный тип одарённости.

Ребята этого типа одаренности умудряются самостоятельно углубить и расширить знания в интересующей их области и философски осмыслить прочитанное. Однако интерес к одной сфере деятельности и безразличие к другим порой приводит в тому, что дети блестяще успевают по одним предметам и спокойно получают двойки по другим. Но именно они-потенциальные светила науки, генераторы идей, способные совершить значимое открытие.

Основные черты, присущие одаренным детям в процессе обучения иностранному языку: (+) Позитивные: -хорошая память (-) Негативные: -развитое мышление ,высокий интеллект -нетерпимость -владение богатым словарным запасом -стремление к лидерству   -завышенные требования к окружающим -непринятие традиционных методов обучения  

Основные черты, присущие одаренным детям в процессе обучения иностранному языку:

(+) Позитивные:

-хорошая память

(-) Негативные:

-развитое мышление ,высокий интеллект

-нетерпимость

-владение богатым словарным запасом

-стремление к лидерству

 

-завышенные требования к окружающим

-непринятие традиционных методов обучения

 

 Основные принципы работы с одарёнными детьми Педагог ДОЛЖЕН  уметь  вставать в рефлексивную позицию к самому себе = следовать принципу «принятия другого», то есть изначально принимать ученика как индивидуальность со своими уже сложившимися особенностями

Основные принципы работы с одарёнными детьми

Педагог ДОЛЖЕН уметь

вставать в рефлексивную позицию к

самому себе = следовать принципу

«принятия другого», то есть изначально

принимать ученика как

индивидуальность со своими уже

сложившимися особенностями

 Педагогическая позиция в отношении детской одарённости Педагогический оптимизм Создание ситуаций успеха Создание ситуаций «продуктивный дискомфорт»; Психолого-педагогическая поддержка

Педагогическая позиция в отношении детской одарённости

  • Педагогический оптимизм
  • Создание ситуаций успеха
  • Создание ситуаций «продуктивный дискомфорт»;
  • Психолого-педагогическая

поддержка

Анализ условий работы учителей иностранного языка с одаренными детьми Учитель должен быть: увлечен своим делом; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; интеллектуальным, нравственным и эрудированным; проводником передовых педагогических технологий; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; знатоком во всех областях человеческой жизни. Материально-техническая база: наличие научной и учебно-методической литературы; наличие в кабинетах оборудования и материалов (компьютер, проектор, интерактивная доска, таблицы, плакаты) доступ к открытым образовательным ресурсам сети Интернет.

Анализ условий работы учителей иностранного языка с одаренными детьми

Учитель должен быть:

  • увлечен своим делом;
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  • профессионально грамотным;
  • интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
  • проводником передовых педагогических технологий;
  • психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
  • знатоком во всех областях человеческой жизни.

Материально-техническая база:

  • наличие научной и учебно-методической литературы;
  • наличие в кабинетах оборудования и материалов (компьютер, проектор, интерактивная доска, таблицы, плакаты)
  • доступ к открытым образовательным ресурсам сети Интернет.

Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одаренными детьми

Базовый компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми составляют:

а) общая профессиональная педагогическая подготовка - предметные, психолого-педагогические и методические знания, умения и навыки;

б) основные профессионально значимые личностные качества педагога.

Специфический компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми образуют:

а) психолого-педагогические знания, умения и навыки, являющиеся результатом активного усвоения психологии и педагогики одаренности

б) профессионально-личностная позиция педагогов, позволяющая:

не столько успешно реализовывать традиционный тип обучения одаренных детей, сколько успешно активизировать и развивать детскую одаренность; не столько управлять процессом обучения и контролировать его, сколько предоставлять учащимся свободу учиться;

в) профессионально значимые личностные качества педагогов: высокие уровни развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации, эмпатии; внутренний локус контроля; высокая и адекватная самооценка; стремление к личностному росту .

Формы обучения детей в условиях общеобразовательной школы.  Работа по индивидуальному плану Составление индивидуальных программ обучения Наставничество Занятия по свободному выбору Исследовательская деятельность Проектный метод Дифференциация параллелей Перегруппировка параллелей Выделение группы одаренных учащихся из параллели Попеременное обучение Обогащенное обучение для отдельных групп учащихся за счет сокращения времени на прохождение обязательной программы Группировка учащихся внутри одного класса в гомогенные группы

Формы обучения детей в условиях общеобразовательной школы.

  • Работа по индивидуальному плану
  • Составление индивидуальных программ обучения
  • Наставничество
  • Занятия по свободному выбору
  • Исследовательская деятельность
  • Проектный метод
  • Дифференциация параллелей
  • Перегруппировка параллелей
  • Выделение группы одаренных учащихся из параллели
  • Попеременное обучение
  • Обогащенное обучение для отдельных групп учащихся за счет сокращения времени на прохождение обязательной программы
  • Группировка учащихся внутри одного класса в гомогенные группы

Урок - основа для работы с одаренными детьми  Существует   четыре основных подхода в работе с одаренными детьми: ускорение углубление обогащение проблематизация Все эти подходы требуют нестандартных форм урока, таких, как: дифференцированная работа создание проектов уроки с ИКТ урок-экскурсия  ролевая игра  интегрированный урок

Урок - основа для работы с одаренными детьми

Существует   четыре основных подхода в работе с одаренными детьми:

  • ускорение
  • углубление
  • обогащение
  • проблематизация

Все эти подходы требуют нестандартных форм урока, таких, как:

  • дифференцированная работа
  • создание проектов
  • уроки с ИКТ
  • урок-экскурсия
  • ролевая игра 
  • интегрированный урок
Формы работы с одаренными учащимися на уроках иностранного языка   Ролевые Внеклассная  игры  деятельность Выполнение упражнений  творческого направления  Интегриро- ванное  обучение (межпредметная  связь) Создание презента - ций и проектов

Формы работы с одаренными учащимися на уроках

иностранного языка

 

Ролевые

Внеклассная

игры

деятельность

Выполнение

упражнений

творческого

направления

Интегриро-

ванное

обучение

(межпредметная

связь)

Создание

презента -

ций и

проектов

Внеклассная деятельность по английскому языку Неделя иностранных языков Предметные олимпиады Викторины Проектно – исследовательская деятельность Конкурсы чтецов «Живая классика» ,стихотворных переводчиков Драматизация сказок ,проведение спектаклей

Внеклассная деятельность по английскому языку

  • Неделя иностранных языков
  • Предметные олимпиады
  • Викторины
  • Проектно – исследовательская деятельность
  • Конкурсы чтецов «Живая классика» ,стихотворных переводчиков
  • Драматизация сказок ,проведение спектаклей
Формы внеклассной работы Дистанционные конкурсы Олимпиады Тематические вечера Литературные гостиные Спектакли Литературные гостиные Спектакли Концерты Работа в Интернете Консультации

Формы внеклассной работы

  • Дистанционные конкурсы
  • Олимпиады
  • Тематические вечера
  • Литературные гостиные Спектакли
  • Литературные гостиные
  • Спектакли
  • Концерты
  • Работа в Интернете
  • Консультации
Урочная деятельность   традиционный урок  нестандартные уроки  уроки с ИКТ  проекты  интернет - уроки Внеклассная работа   предметные декады  научно-исследовательская работа  предметные олимпиады  спецкурсы  практикумы  индивидуальная (групповая) работа Система дополнительного образования   дистанционные олимпиады  дистанционные конкурсы дистанционное обучение самостоятельная работа учащихся  языковой портфолио

Урочная деятельность

  • традиционный урок
  • нестандартные уроки
  • уроки с ИКТ
  • проекты
  • интернет - уроки

Внеклассная работа

  • предметные декады
  • научно-исследовательская работа
  • предметные олимпиады
  • спецкурсы
  • практикумы
  • индивидуальная (групповая) работа

Система дополнительного образования

  • дистанционные олимпиады
  • дистанционные конкурсы
  • дистанционное обучение
  • самостоятельная работа учащихся
  • языковой портфолио

Методы работы с одаренными детьми

  • Одаренные дети в большинстве своем индивидуалисты, предпочитают трудиться в одиночку, поэтому важно, чтобы это были и индивидуальные и коллективные формы работы (парные, групповые, командные), которые дают возможность одаренному ребенку адаптироваться к взаимодействию с другими детьми, научиться прислушиваться к мнению других, высказывать и отстаивать свою точку зрения, корректировать свое поведение и подчинять свои интересы интересам коллектива, команды.
  • Главное выбрать ту форму работы, которая в большей степени раскроет способности талантливых учащихся, создаст ситуацию успеха и атмосферу радости общения. Такой формой работы на моих занятиях является метод проектов . Преимущества данного метода таковы:
  • - реализация дифференцированного подхода к обучению;
  • - возможность сочетать индивидуальные, парные и групповые формы -- многообразие форм реализации проекта и оформления конечного результата, например: экскурсия, игры-путешествия, конференции по проблемам исследований, выпуски альбома, систематизация справочного материала и т.п;
  • - реализация творческого потенциала учащихся и учителя, создание позитивного настроя (ситуации успеха), стимула для дальнейшего творчества;
  • - повышение самооценки;
  • - создание позитивной модели социального взаимодействия и сотрудничества в рамках сферы учебной и исследовательской деятельности;
  • - использование иностранного языка как инструмента познания и средства общения.
 Проект «My Favourite Film»

Проект «My Favourite Film»

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения экспериментов и исследований.
  • Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения экспериментов и исследований.
Роль учителя при организации проектного метода: помогает ученику определить цель деятельности, рекомендует источники получения информации, раскрывает возможные формы деятельности, содействует прогнозированию результатов выполнения проекта, создаёт условия для активности школьника, является партнером,  помогает ученику оценить полученный результат и т.п.

Роль учителя при организации проектного метода:

  • помогает ученику определить цель деятельности,
  • рекомендует источники получения информации,
  • раскрывает возможные формы деятельности,
  • содействует прогнозированию результатов выполнения проекта,
  • создаёт условия для активности школьника,
  • является партнером,
  • помогает ученику оценить полученный результат и т.п.
Действия ученика, выполняющего проект: определяет цель своей деятельности; открывает новые знания; экспериментирует; выбирает пути решения возникающих проблем; несёт ответственность за свою деятельность и т.п.

Действия ученика, выполняющего проект:

  • определяет цель своей деятельности;
  • открывает новые знания;
  • экспериментирует;
  • выбирает пути решения возникающих проблем;
  • несёт ответственность за свою деятельность и т.п.
Секрет успеха заключается в том, чтобы связать проект с реальной жизнью. Когда учащиеся осознают, что они имеют дело с «настоящими проблемами», уровень мотивации их участия в деятельности резко повышается.

Секрет успеха заключается в том, чтобы связать проект с реальной жизнью. Когда учащиеся осознают, что они имеют дело с «настоящими проблемами», уровень мотивации их участия в деятельности резко повышается.

Создание проектов и презентаций: Ролевые игры.

Создание проектов и презентаций:

Ролевые игры.

Конкурсы, олимпиады, викторины….

Конкурсы, олимпиады, викторины….

 Международный конкурс по  английскому языку «BRITISH BULLDOG»

Международный конкурс по английскому языку «BRITISH BULLDOG»

Драматизация сказок ,проведение спектаклей, ролевых игр

Драматизация сказок ,проведение спектаклей, ролевых игр

 Ролевые игры. Необходимым условием для успешного обучения мы считаем установление контакта с учащимися, создание ситуации успеха и атмосферы радости общения. Особенно это важно в начальной школе, в период впитывания и высокой восприимчивости к окружающим воздействиям. Характерные способности детей этого возраста – доверчивое подчинение авторитету, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. Главная форма работы на моих уроках в младших классах – это игра . В игре ребенок выше себя, он совершает прыжок над уровнем своего развития. Игра – мостик между конкретным опытом и абстрактным мышлением, символическая функция игры для одаренных детей особенно важна. У одаренного ребенка смысловой тип обучения доминирует, поэтому постижение смыслов через игровую форму приобретает для него еще большую важность. В игре дети познают себя и развиваются.

Ролевые игры.

  • Необходимым условием для успешного обучения мы считаем установление контакта с учащимися, создание ситуации успеха и атмосферы радости общения. Особенно это важно в начальной школе, в период впитывания и высокой восприимчивости к окружающим воздействиям. Характерные способности детей этого возраста – доверчивое подчинение авторитету, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. Главная форма работы на моих уроках в младших классах – это игра . В игре ребенок выше себя, он совершает прыжок над уровнем своего развития. Игра – мостик между конкретным опытом и абстрактным мышлением, символическая функция игры для одаренных детей особенно важна. У одаренного ребенка смысловой тип обучения доминирует, поэтому постижение смыслов через игровую форму приобретает для него еще большую важность. В игре дети познают себя и развиваются.
 Роль игры Активизируют творческий процесс на уроке. Включают элементы драматизации. Дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями. Предполагают неформальное общение.

Роль игры

  • Активизируют творческий процесс на уроке.
  • Включают элементы драматизации.
  • Дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями.
  • Предполагают неформальное общение.
 КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ ЦИФРЫ.    Представители ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ, на которой написаны цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ученик ищет ее на доске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр

КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ ЦИФРЫ.

  • Представители ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ, на которой написаны цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ученик ищет ее на доске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр
 ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ  Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.

ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ

  • Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.
 СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ  В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.  Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.  Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски: This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box) В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт: This is a book. This is an English book. This is a very nice book

СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ

В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.

Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.

Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:

This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)

В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт:

This is a book. This is an English book. This is a very nice book

Метод деления на группы

  • В начальной школе я применяю метод деления на группы на основе ведущего канала восприятия. Это позволяет добиться большего обучающего эффекта. Например, игра «В кафе», где у каждой группы свое задание и свой лидер.
  • Следующий пример: группы делятся на пары (мальчик и девочка). Каждая пара получает свое задание: 3 предложения и 3 иллюстрации к ним. Задания каждой группы связаны единой темой. Например, при изучении темы
  • «Семья» одна из пар получает такие предложения: «This is my granny. She lives in a house. She has a cat». Предложения и картинки к ним перемешаны. Дети работают в парах. Девочка читает мальчику предложения (девочки в начальной школе читают лучше), а мальчик подбирает к ним подходящие картинки. Потом они вместе расставляют их в логическом порядке и наклеивают на лист. Составленный мини-текст мальчик зачитывает всему классу. В итоге у класса получается единый текст «Семья».
  • Используя такое упражнение, я достигаю сразу несколько целей. Обладая более развитыми фонетическими навыками и работая сообща, девочки помогают развивать их у мальчиков. А мальчики задают более быстрый темп работы пары. В этой работе сильный ребенок может более полно проявить себя, развиваясь сам и помогая другому.
 Типы творческих заданий придумать загадку; составить чайнворд, кроссворд, ребус; конкурсы сочинений; конкурсы переводчиков; составить quiz,Ratsel по заданной теме.

Типы творческих заданий

  • придумать загадку;
  • составить чайнворд, кроссворд, ребус;
  • конкурсы сочинений;
  • конкурсы переводчиков;
  • составить quiz,Ratsel по заданной теме.
Интеграция с другими предметами С русским языком и литературой  «Условные предложения», «Степени сравнения прилагательных», «Художественные произведения американских и британских писателей» Биологией и экологией  «Проблемы окружающей среды», «Природные и экологические катастрофы» Историей, географией  « История и география англоговорящих стран» Физикой, химией, математикой  « Биографии знаменитых ученых», «Изобретения»

Интеграция с другими предметами

  • С русским языком и литературой

«Условные предложения», «Степени сравнения прилагательных», «Художественные произведения американских и британских писателей»

  • Биологией и экологией

«Проблемы окружающей среды», «Природные и экологические катастрофы»

  • Историей, географией

« История и география англоговорящих стран»

  • Физикой, химией, математикой

« Биографии знаменитых ученых», «Изобретения»

Межпредметные связи способствуют  интеллектуальному развитию одаренных школьников, расширению лингвистического, филологического и общего кругозора. Одаренные дети быстро утрачивают интерес к ежедневным однообразным занятиям, поэтому на уроках приходится использовать квизы, лото, проводить нетрадиционные уроки (КВНы, соревнования, «уроки-путешествия по станциям», уроки-соревнования и т.д.)

Межпредметные связи способствуют

  • интеллектуальному развитию одаренных школьников,
  • расширению лингвистического, филологического и общего кругозора.

Одаренные дети быстро утрачивают интерес к ежедневным однообразным занятиям, поэтому на уроках приходится использовать квизы, лото, проводить нетрадиционные уроки (КВНы, соревнования, «уроки-путешествия по станциям», уроки-соревнования и т.д.)

У учащихся повышается интерес к школьным предметам. Этот интерес формируется как на уроках, так и через внеклассные занятия, традиционные предметные олимпиады, конкурсы, турниры, марафоны в классе и школе, помогают одаренным детям проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов. В результате такой работы у детей проявляется склонность к науке, которая определит в дальнейшем выбор будущей профессии

У учащихся повышается интерес к школьным предметам. Этот интерес формируется как на уроках, так и через внеклассные занятия, традиционные предметные олимпиады, конкурсы, турниры, марафоны в классе и школе, помогают одаренным детям проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов.

В результате такой работы у детей проявляется склонность к науке, которая определит в дальнейшем выбор будущей профессии

 Основная цель: Необходимо так построить весь учебно-воспитательный процесс и его психологическое обеспечение, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо внимания учителя, реализовывались и выращивались в педагогической деятельности с этими детьми.

Основная цель:

Необходимо так построить весь учебно-воспитательный процесс и его психологическое обеспечение, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо внимания учителя, реализовывались и выращивались в педагогической деятельности с этими детьми.

 Ожидаемый результат :  - совершенствование педагогических навыков диагностики и развития творческого потенциала одаренности,  - устойчивый рост познавательных интересов детей, их стремление к самообразованию и расширению кругозора,  - достижения одаренных детей, такие как участие и победы в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, творческих и исследовательских проектах.

Ожидаемый результат :

- совершенствование педагогических навыков диагностики и развития творческого потенциала одаренности,

- устойчивый рост познавательных интересов детей, их стремление к самообразованию и расширению кругозора,

- достижения одаренных детей, такие как участие и победы в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, творческих и исследовательских проектах.

Результативность Все перечисленные методы, приемы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка, развития его интеллектуальной, эмоционально-волевой, поведенческой сферы. Результатом данной работы является также то, что обучение в классе ведется с учетом индивидуальных особенностей учеников, которые становятся главной действующей фигурой учебного процесса.

Результативность

Все перечисленные методы, приемы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка, развития его интеллектуальной, эмоционально-волевой, поведенческой сферы.

Результатом данной работы является также то, что обучение в классе ведется с учетом индивидуальных особенностей учеников, которые становятся главной действующей фигурой учебного процесса.

Стимулирование одаренных детей Награждение грамотами и благодарственными листами

Стимулирование одаренных детей

Награждение грамотами и благодарственными листами