СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми. Олимпиада история 8 класс. Школьный уровень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по истории 8 класс. Включаает курс по Истории России.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми. Олимпиада история 8 класс. Школьный уровень.»

Всероссийская олимпиада школьников по истории в 8 классе.Школьный этап 2018-2019 год

Часть 1. (12 баллов)


1.Основателем Древнерусского государства летописи называют

а) Олега

б) Рюрика

в) Святослава

г) Игоря

2. Первое сражение с монголо – татарами прошло на реке:

а) Калке

б) Неве

в) Угре

г) Непрядве

3. Одной из политических целей Великого посольства (1697-1698 гг.) было заключение союза России с европейскими государствами для ведения войны с

а) Турцией

б) Персией

в) Швецией

г) Речью Посполитой

4. Ряд дат, связанных с событиями истории Руси периода политической раздробленности,- это:

а) 862г., 882г., 988г.

б)1223г., 1240г., 1242г.

в) 1378г., 1380г., 1581г.

г) 1497г.. 1550г., 1581г.

5. Какое из своих дел Наполеон считал долговечным памятником себе? «Моя истинная слава не в том, что я выиграл 40 сражений: одно Ватерлоо зачеркнуло их все. То, что будет жить вечно – это….»

а) Аустерлиц

б) Париж

в) Гражданский кодекс

г) Бородино

6. Родиной Реформации принято считать:

а) Англию

б) Францию

в) Италию

г) Германию

7. Реконкиста - это

а) движение за освобождение Иерусалима;

б) движение за освобождение Византии,

в) движение за освобождение Пиренейского полуострова,

г)движение за создание Итальянского королевства.

8. Как называется порядок, при котором в феодальном обществе каждый феодал подчинялся более старшему:

а) Кастовый строй

б) Феодальная зависимость

в) Феодальное общество

г) Феодальная лестница

9. Абсолютизм – это такая форма правления, при которой власть принадлежит:

а) народу

б) неограниченному монарху

в) парламенту

г) парламенту и монарху

10. Как назывался процесс восстановления прежних порядков, которые были ликвидированы в результате революции или реформы?
а) коалиция;

б) реставрация;

в) контрибуция.

11. Какая битва войн с Наполеоном вошла в историю как «битва народов»?
а) при Ватерлоо

б) под Аустерлицем

в) под Лейпцигом.

12. Как называется военное вмешательство извне в дела независимого государства с целью насильственного изменения его политического строя?
а) контрибуция;

б) реакция;

в) интервенция.


Часть 2.

1.Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины. Правильно запишите каждое слово и объясните его значение (15 баллов: за пропуск букв 1 балл и объяснение – по 2 балла)

1. К-л-н-зация –

2. Пр-в-легия –

3. П-гост –

4. М-трополит –

5. Фав-рит –


2.Расшифруй шараду(2 балла)


Первый слог-нота,

второй - установленный образец одежды,

целое слово- изменение в обществе, преобразование.


3. Какому историческому событию соответствует карта-схема? Напишите событие и номер соответствующей иллюстрации. (Максимальный балл – 6)



1

2

3

Название события - …………. Номер иллюстрации - ……….

4.Подпишите имена русских князей и расположите в хронологической последовательности их правления: (максимально -12 баллов)

А)_________________ Б)_______________ В)_______________





Г)_______________ Д) _________________ Е) _________________


Ответ: 1 - __; 2 - __; 3 - __; 4 - __; 5 - __; 6 - __.

5. Укажите исторические термины, которые объяснены неточно.За каждый правильный ответ-1балл.

1) Барщина – повинность, отбываемая крепостными в пользу помещика.
2) Путь «из варяг в греки» – направления грабительских походов варягов/норманнов.
3) Закупы — категория вольного населения Древней Руси.
4) Коллегии — органы управления в Российской империи в XVIII веке.
5) Стрельцы – телохранители императора России.
6) Соха – единица податного обложения на Руси в XIII — XVII веках.
7) Стольник – слуга, обслуживающий князя или царя.
8) Тюфяк – пушки, оборонявшие Москву от войск хана Тохтамыша.
9) Чудь – древнерусское название ряда сибирских племён и народов.

6. Верно ли, что: (ответом должно быть слово «да» или «нет»)(8баллов)

1) Шапка Мономаха подарена ханом Батыем Ивану Калите.
2) Псков был самостоятельным государством до 1510 г.
3) Василия Шуйского насильно постригли в монахи в 1610 г.
4) Первый морской корабль в России построил царь Петр I.
5) «Древняя Российская история» написана М.В.Ломоносовым.
6) А.В. Суворов – первый полный Георгиевский кавалер.
7) Царское Село — загородная царская резиденция с XVIII века.
8) И.П.Кулибин изобрел артиллерийское орудие « Единорог».

7. Перед вами выдающиеся деятели российской истории, по сделанным подсказкам напишите их имена и фамилии(10баллов)

1. 

2.

3.

4.

5.

1. «Полудержавный властелин», герцог Ижорский.
2.«Бунтовщик похуже Пугачева», писатель.
3. Основатель города Перми, российский историк.
4.«Перун кагульских берегов», граф Задунайский.
5. Первая женщина в мире, которая управляла Академией наук