В течение трех лет работаю над методической темой «Деятельностный подход в обучении английского языка». Такой подход в обучении способствует реализации и развитию индивидуальных и творческих способностей учащихся, воспитанию личности.
Среди ключевых направлений развития образования в рамках национальной образовательной инициативы особое место занимает развитие системы поддержки одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких детей.
Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.
Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
- создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
- корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровня;
- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
- создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;
- консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;
№ | Мероприятия | Сроки | Направления и формы работы | |
| | | | |
1. | Диагностика одаренных детей, со- | сентябрь | Анкетирование, тестирование по | |
| ставление базы данных учащихся, | | |
| | | |
| имеющих высокий интеллектуальный | | предмету | |
| и учебно-познавательный интерес. | | |
| | | |
| | | | |
2. | Организация индивидуальной работы | сентябрь | Составление графика индивиду- | |
| с одаренными детьми. | | альных занятий. | |
| | | | |
3. | Подготовка к олимпиаде. | сентябрь- | Выработка рекомендаций учи- | |
| | октябрь | теля-предметника и психолога по | |
| | | подготовке к олимпиаде | |
| | | | |
4. | Организация и проведение школьного | октябрь | Консультации учителя, выпол- | |
| этапа Всероссийской олимпиады по | | нение олимпиадных заданий | |
| английскому языку. | | | |
| | | | |
5. | Подготовка учащихся к участию в | ноябрь | Консультации учителя, выпол- | |
| региональных и муниципальных | | нение олимпиадных заданий | |
| олимпиадах. | | | |
| | | | |
6. | Осуществление анализа участия в | январь | Коррекционная работа через | |
| олимпиадах | | выполнение заданий | |
| | | | |
7. | Привлечение одаренных, мотивиро- | постоянно | Организация работы | |
| ванных учащихся к осуществлению | | | |
| помощи слабоуспевающим в классе. | | | |
| | | | |
8. | Подготовка учащихся к участию в | в течение | Индивидуальная работа | |
| дистанционных конкурсах различного | года | | |
| уровня (Британский бульдог, и др.) | | | |
| | | | |
9. | Организация и проведение внекласс- | в течение | Создание видеороликов, органи- | |
| ных мероприятий, направленных на | года | зация международных праздни- | |
| развитие творческих способностей | | ков | |
| учащихся. | | | |
| | | | |
10. | Проведение предметной недели по | по плану | Викторины, праздники, инсце- | |
| английскому языку с активным уча- | | нировки | |
| стием одаренных детей | | | |
| | | | |
11. | Индивидуальные консультации по | в течение | Индивидуальные занятия, груп- | |
| сложным вопросам грамматики и | года | повые занятия с одаренными | |
| других аспектов английского языка | | детьми | |
| | | | |
12. | Проектная деятельность учащихся на | в течение | Индивидуальные и групповые | |
| уроках английского языка. | года | занятия. | |
| | | | |
13. | Проектная деятельность учащихся и | в течение | Индивидуальные и групповые | |
| участие в научно-практических кон- | года | занятия. | |
| ференциях | | | |
| | | | |
14. | Консультирование родителей ода- | в течение | Индивидуальная работа | |
| рённых детей по вопросам развития | года | | |
| способностей их детей. Подготовка | | | |
| отчетов о работе с одаренными деть- | | | |
| ми; | | | |
| | | | |
15. | Изучение опыта работы учителей по | в течение | Консультации с учителями, за- | |
| вопросу работы с одаренными детьми. | года | седания МО | |
| | | | |
16. | Создание банка олимпиадных заданий | в течение | | |
| и исследовательских работ учащихся. | года | | |
| | | | |
17. | Анализ работы с одаренными уча- | Май | | |
| щимися, перспективы работы на бу- | | | |
| дущий год. | | | |
| | | | |
18. | Организация и проведение консуль- | Июнь | | |
| таций при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, | | | |
| дополнительных занятий в летний | | | |
| период. | | | |
| | | | |