СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми по английскому языку»

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся при изучении английского языка.


Учитель английского языка Бутусина Тамара Васильевна



«Одаренные дети – наше будущее!»


В течение трех лет работаю над методической темой «Деятельностный подход в обучении английского языка». Такой подход в обучении способствует реализации и развитию индивидуальных и творческих способностей учащихся, воспитанию личности.


Пояснительная записка


Среди ключевых направлений развития образования в рамках национальной образовательной инициативы особое место занимает развитие системы поддержки одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких детей.


Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.


  • основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.


Цели и задачи


Цели:


Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.


Задачи:


  1. Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.


  1. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.


  1. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету:


      1. применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;


      1. ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов и жанров, языком современной прессы и литературы, с материалами сети Интернет;

    1. формирование умений языковой догадки;

    2. приемы активной поддержки, управление беседой;


      1. формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;

    1. навыки употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;


    1. развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия.


  1. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.



Содержание и формы работы:


Основные формы работы с одаренными учащимися:


  • групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;


  • факультативы;


  • занятия исследовательской и проектной деятельностью;


  • научно-практические конференции;


  • интеллектуальный марафон;


  • участие в олимпиадах;


  • конкурсы;


  • предметные недели;


  • кружки по интересам;


  • работа по индивидуальным планам.


Принципы работы с одаренными учащимися:


  • принцип комфортности в любой деятельности;


  • принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся и развития личности;


  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;


  • принцип развивающего обучения;


  • принцип добровольности и свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


Функции учителя иностранного языка:


- выявление одарённых детей;


- создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;


- корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровня;


    • организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;

- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;


- создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;

- консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;


  • подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.


План работы с одарёнными детьми на 2020-2021 учебный год



Мероприятия

Сроки

Направления и формы работы







1.

Диагностика одаренных детей, со-

сентябрь

Анкетирование, тестирование по



ставление базы данных учащихся,








имеющих высокий интеллектуальный


предмету



и учебно-познавательный интерес.












2.

Организация индивидуальной работы

сентябрь

Составление графика индивиду-



с одаренными детьми.


альных занятий.







3.

Подготовка к олимпиаде.

сентябрь-

Выработка рекомендаций учи-




октябрь

теля-предметника и психолога по





подготовке к олимпиаде







4.

Организация и проведение школьного

октябрь

Консультации учителя, выпол-



этапа Всероссийской олимпиады по


нение олимпиадных заданий



английскому языку.









5.

Подготовка учащихся к участию в

ноябрь

Консультации учителя, выпол-



региональных и муниципальных


нение олимпиадных заданий



олимпиадах.









6.

Осуществление анализа участия в

январь

Коррекционная работа через



олимпиадах


выполнение заданий







7.

Привлечение одаренных, мотивиро-

постоянно

Организация работы



ванных учащихся к осуществлению





помощи слабоуспевающим в классе.









8.

Подготовка учащихся к участию в

в течение

Индивидуальная работа



дистанционных конкурсах различного

года




уровня (Британский бульдог, и др.)









9.

Организация и проведение внекласс-

в течение

Создание видеороликов, органи-



ных мероприятий, направленных на

года

зация международных праздни-



развитие творческих способностей


ков



учащихся.









10.

Проведение предметной недели по

по плану

Викторины, праздники, инсце-



английскому языку с активным уча-


нировки



стием одаренных детей









11.

Индивидуальные консультации по

в течение

Индивидуальные занятия, груп-



сложным вопросам грамматики и

года

повые занятия с одаренными



других аспектов английского языка


детьми







12.

Проектная деятельность учащихся на

в течение

Индивидуальные и групповые



уроках английского языка.

года

занятия.







13.

Проектная деятельность учащихся и

в течение

Индивидуальные и групповые



участие в научно-практических кон-

года

занятия.



ференциях









14.

Консультирование родителей ода-

в течение

Индивидуальная работа



рённых детей по вопросам развития

года




способностей их детей. Подготовка





отчетов о работе с одаренными деть-





ми;









15.

Изучение опыта работы учителей по

в течение

Консультации с учителями, за-



вопросу работы с одаренными детьми.

года

седания МО







16.

Создание банка олимпиадных заданий

в течение




и исследовательских работ учащихся.

года








17.

Анализ работы с одаренными уча-

Май




щимися, перспективы работы на бу-





дущий год.









18.

Организация и проведение консуль-

Июнь




таций при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ,





дополнительных занятий в летний





период.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!