СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми»

1-2.Работа с одаренными детьми

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
 

В.А. Сухомлинский


Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.

 

3.Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка.

Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

4.Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным успехам, но и по внешкольным делам. Под видами одаренности понимают ту область знаний или сферу жизни, в которой обозначились способности.

5.Известно, что человек никак не может быть талантлив во всем. Если одна сфера деятельности ему оказывается очень близкой, то другие могут быть чрезвычайно далекими. Для каждого из нас важно найти свое дело в жизни и посвятить ему максимум своего времени. Только так развивается индивидуальность.

6.На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися класса и в то же время отличаться. Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную. Следует признать нецелесообразным в условиях школы выделение таких учащихся в особые группы. Одаренные дети должны обучаться в классах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся, для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий.

7.В работе с одаренными детьми целесообразно положить следующие принципы педагогической деятельности:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.


У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой деятельности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.

8.Работа с одаренными детьми в нашей школе строится по программе «Одарённые дети», входящей в программу развития образовательного учреждения.

Её основные цели:

  • Выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности.

  • Побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности.

  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей и способных детей.

  • Расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах.


В ходе реализации программы «Одарённые дети» проводятся следующие мероприятия:


9-11.В сентябре - октябре проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. Анализ показывает, что ежегодно увеличивается количество желающих попробовать свои силы в школьном этапе. Учащиеся, занявшие призовые места направляются для участия в муниципальном, а затем и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников.


12.Традиционно наша школа принимает участие во Всероссийских и международных интеллектуальных и творческих конкурсах.

13.Уже третий год подряд команда обучающихся нашей школы принимает участие во Всероссийском дистанционном образовательном конкурсе «Олимпис».

14.В школе функционирует научное общество учащихся «КИД» (конструкторы исследовательской деятельности). НОУ работает под девизом: «Ценность деятельности – процесс движения к истине». Научное общество создано для того, чтобы учащиеся могли совершенствовать свои знания в определённой области науки, развивать интеллект, приобретать умения и навыки в поисково-исследовательской деятельности под руководством педагогов школы.

15.Учащиеся школы ежегодно представляют свои проекты на Муниципальной научно-практической конференции «Будущее науки».

16.В 2015-16 уч г учащиеся нашей школы представили свои работы на конкурсе школьных проектов для учащихся 7 – 11 классов г. Москвы и Московской области «Наука начинается в школе» (на базе РУДН). Дажигова Алина стала призером, а Гуслякова Татьяна – победителем (гуманитарный профиль), научный руководитель – Шилина Д.Ю. Остальные ребята получили сертификаты участников.

17.15 апреля 2016 года команда нашей школы "Правовые философы» приняла участие в очередном этапе многоуровневой игры "Правовые волонтеры". Команда заняла 3 место и вошла в список участников финала третьего сезона МИПИ «Правовые волонтеры».

18. Ежегодно наша школа принимает участие в фестивале детского творчества «Вдохновение». Обучающиеся становятся лауреатами и дипломантами в различных номинациях.

19-20. С 2007 года в школе существует театральный коллектив «Маска». В его состав всегда входили дети с творческой одаренностью. Ежегодно «Маска» занимает призовые места в муниципальном фестивале «Вдохновение». Многие участники коллектива имеют индивидуальные награды.

Литературная одаренность характеризуется выраженными способностями к созданию художественных текстов. Ребенок может с раннего детства сочинять сказки, придумывать удивительные загадочные истории, в которых и сам не отказался бы принять участие.

21. Многие обучающихся нашей школы пробуют свои силы в поэзии.

В 2013-2014 учебном году 51 стихотворение вошло в 3-й сборник регионального детского литературного конкурса «Волшебное слово».

22. В 2014-15 уч г  Полина  Лукьянова получила Дипломом за победу во Всероссийском конкурсе сочинений и участие в издательском проекте "Отец - отчество - Отечество".


23. Многие ребята нашей школы дополнительно занимаются музыкой, вокалом, танцами. Участвуют в конкурсах и имеют победы различных уровней. Ведь музыка облагораживает, делает людей сердечнее, добрее.


24. Вот уже около 20-ти лет на базе нашей школы действует филиал Домодедовской детской школы искусств «Художественная школа». Ежегодно в школе обучается более 35 ребят разных возрастов, которые любят рисовать. Юные художники участвуют во всех городских и муниципальных творческих конкурсах. А в период 2011-2014 становились победителями международного конкурса «Одаренные дети».


25.В школе очень много спортивных ребят. В 2014-15 уч г учащиеся 6-х классов заняли I МЕСТО в муниципальном этапе соревнований «Веселые Старты» на приз Губернатора Московской области.

26.В 2015-2016 учебном году ученики 9-х и 11-х классов приняли участие в сдаче норм ГТО, по результатам которых Панфилова Елизавета (11 класс) стала обладателем золотого значка.

На базе школы работают спортивные секции «Рукопашный бой» и «Дзюдо», в которых занимаются около 50-ти ребят.

Спортивная одаренность встречается достаточно редко. Талант в спорте часто проявляется еще в раннем детстве. Поэтому мы особенно гордимся спортивными победами наших учеников.

27-29.Гулиев Магомед занимается грэпплингом, те спортивной борьбой, совмещающей в себе все борцовские дисциплины, с семи лет. В свои 14 лет он уже, чемпион России и трехкратный чемпион Европы по джиу-джитсу, трехкратный чемпион России по самбо, обладатель кубка Мира, четырехкратный чемпион России, четырехкратный чемпион Европы, трехкратный чемпион Мира по грэпплингу.

30.Поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо значимая задача обучения одаренных де­тей.

31.Наша школа гордится своими выпускниками. За последние 3 учебных года медалями « За особые успехи в учении» были награждены 19 человек.


32.Вот имена лишь тех выпускников, которые связали свою жизнь с образованием:

  • Алешкина Ольга Васильевна – начальник УО Ленинского р-на;

  • Сергеева Неля Николаевна – директор МАОУ ВСОШ №3 с УИОП;

  • Ушакова Наталья Игнатовна

  • Юдина Светлана Вячеславовна

  • Крылова Любовь Евгеньевна

  • Ахтырская София Валериевна

  • Кулябина Елена Евгеньевна

  • Ефремова Виктория Олеговна

  • Шикалова Юлия Александровна

  • Донская Мария Дмитриевна

  • Скоробогатова Елена Геннадьевна


В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных детей и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Одаренные дети есть в каждой школе, но их порой их не относят к этой категории, а считают одаренными мотивированных "ботаников" и "зубрилок". А ведь одаренность проявляется не только в учебе!

33.Таким образом, виды одаренности бывают самыми различными, они затрагивают все сферы жизни человека. Чтобы талант у ребенка не стоял на месте, а все время развивался, нельзя делать вид, что его занятия не важны для вас.

Простую истину признать сумеет всякий… кто понятлив:

Таланты может воспитать наставник, если сам талантлив!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!