Данная презентация рассказывает о моей работе с одаренными детьми, как я их готовлю к участию в программе "Взлет". Участники этой программы готовят проекты, используя математические операции, расчеты, сбор и анализ данных, и приходят к новым результатам. В этом году один из моих учеников защитил свой проект, получил статус работы "Выше базового" и стал Членом Губернаторского реестра одаренной молодежи в сфере науки, техники и технологий. Со своей презентацией я выступала на МО учителей математики по теметике "Работа с одаренными детьми на уроках математики и во внеурочное время"
Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми через участие в программе "Взлет"»
Работа с одаренными детьми через участие в программе «Взлет»
Автор: учитель математики
ГБОУ ООШ № 28
Карсунцева С.А.
- В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели. Способность творчески мыслить, нестандартно видеть проблемы окружающего мира, очень важна для человека, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью образования и воспитания.
- Организация исследовательской деятельности учащихся является одним из важных условий развития познавательной активности.
- Главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе, - наличие у них потребности узнавать новое.
- Исследовательская работа для ученика – средство самореализации. Процесс работы над проектом будет продвигаться тем успешнее, чем более, личностно значимым будет его цель и результат.
В прошлом году учащиеся моего класса принимали участие в:
Все желающие проводили какое-то небольшое исследование, (анкетирование, сбор информации, анализ и обработка результатов) в тех сферах, которые им наиболее интересны. Не все справились с данным заданием. В итоге после подведения итогов у нас вышло 4 человека, которые смогли выполнить все расчеты, провести сравнение, анализ, и сделать выводы. Они и были записаны в участники программы «Взлет». Каждый выбрал направление для себя
Следующим этапом в нашей работе стало формирование творческой группы: УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ - КОНСУЛЬТАНТ
Последний оставшийся из участников, который не выбирал тему из предложенных, а придумал сам - по своему проводимому исследованию, стал работать в группе : ученик– учитель – консультант, где в роли учителя и консультанта выступал 1 человек.
После того, как все пункты плана были пройдены и успешно выполнены, в программу были добавлены результаты и достижения учащегося (результаты олимпиад и конкурсов), а так же он принял участие в заочных олимпиадах и тестированиях. Что прибавило рейтинг работе (работа получила 42 балла, а творческий рейтинг получил статус: «Выше базового»
Хоть мы не вошли в число участников очного тура, проводимого в Самаре, но работа получила высокую оценку комиссии. О чем свидетельствует сертификат
И учащийся получил удостоверение того, что он вошел в Губернаторский реестр творчески одаренной молодежи в сфере науки, техники и технологий .