СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одарёнными детьми: 3 класс. Олимпиадные задания по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одарёнными детьми: 3 класс. Олимпиадные задания по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«Работа с одарёнными детьми: 3 класс. Олимпиадные задания по литературному чтению»

Работа с одарёнными детьми: 3 класс. Олимпиадные задания

по литературному чтению

Фамилия, имя________________________________________________

1. Ответь на вопросы

а) Назовите сказку, в которой даётся необычный рецепт каши.____________

б) Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз? __________________
в) К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? _______________
г) Что делает кот, когда идёт направо? _________________________________

д) Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне._______________

е)Как называется русский героический эпос? _______________________
ж)Кто автор «Лесной газеты». _____________________________________
з)Кто отправил письмо «на деревню дедушке»? ______________________

2. Определи, о каких великих писателях рассказали:

Он писал басни, переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. В Летнем саду ему поставили памятник.

_______________________________________________________________

У этого поэта была любимая няня, о которой знают все.

______________________________________________________________

Многие рассказы и басни этого писателя вошли в его же книгу «Азбука»

______________________________________________________________

Настоящее имя этого писателя Сэмюэль Ленхорн Клеменс.

__________________________________________________________________

Его можно назвать писателем – натуралистом. Самые излюбленные персонажи его произведений – птицы. Отец этого писателя научил его узнавать птиц по виду, по голосу, по полету, разыскивать самые скрытые гнезда.

______________________________________________________________5б 3. Подчеркни названия малых фольклорных жанров.

Повесть, потешка, частушка, сказка, рассказ, прибаутка, загадка, задачка, пословица, поговорка, стихотворение, скороговорка, песня. 9б

4. Почини «сломанные» пословицы 
Не суйся в волки, коли делать нечего. ______________________________
Скучен день до вечера, если нос – тёлкин. ___________________________
Не спеши языком, а имей сто друзей. _______________________________
Не имей сто рублей, торопись делом.________________________________4б



5. Определи жанр данного произведения.

а) «Золотой луг» _____________________________

б) «Вредный кот» ____________________________

в) «Золушка»  _______________________________   3б     

6. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название.

        а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает».  ______________________________________________________________

        б)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:  - Глаза бы мои тебя не видали!»  

___________________________________________________________ 4б



7. Запиши автора и название произведения, где герой в кого – то превращался или был заколдован. В каком произведении …..

  1. Князь Гвидон превращался в комара, шмеля, муху.

Автор:______________________ Название:_________________________

2. Старуха-колдунья превратила красивого мальчика Якоба в карлика.

Автор:______________________ Название:_______________________
3. Утёнок превратился в прекрасного лебедя.

Автор:______________________ Название:______________________
4. Сказочная девочка превратилась в облачко.

Автор:____________________________ Название:__________________8б

8. Выбери  ответ.

1.Как Элли попала в волшебную страну? 
 А. Её заколдовали.                   В.  Она уехала поездом

Б. Она провалилась.                Г. Ее унесло ураганом

2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
 А. В.ОсееваВ.  В.Драгунский

 Б.   А. Барто                                  Г. С. Михалков

3.Из какого цветка появилась Дюймовочка? 
А.Из тюльпана                               В. Из лилии

 Б. Из розы                                     Г. Из календулы 3б

9. Прочитай стихотворение Э. Асадова «Пеликан». Подчеркни все строки со сравнениями.

Справка: Сравнение – сопоставление одного явления или предмета с другим.

Смешная птица пеликан!

Он грузный, неуклюжий,

Громадный клюв как ятаган,

И зоб - тугой как барабан,

Набитый впрок на ужин...

Гнездо в кустах на островке,

В гнезде птенцы галдят,

Ныряет мама в озерке,

А он стоит невдалеке,

Как сторож и солдат. 3б

Ответы по литературному чтению 3 класс.



1. а) «Каша из топора», б) тину, в) к солнцу, г) песнь заводит, д) барон Мюнхаузен, е)Былины, ж)В.Бианки, з)Ванька Жуков



2. И.А.Крылов, А.С.Пушкин, Л.Н. Толстой, Марк Твен, Виталий Бианки



3. Потешка, частушка, сказка, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, скороговорка, песня



4. Если нос тёлкин, коли делать нечего, торопись делом, а имей сто друзей.



5. а) «Золотой луг»  рассказ

б) «Вредный кот»  стихотворение

в) «Золушка» сказка



6. Андерсен «Дюймовочка», Андерсен « Гадкий утенок»



7. Автор: А. Пушкин Название: «Сказка о царе Салтане…..»

Автор: В. Гауф Название: «Карлик – нос»
Автор: Г. Х. Андерсен Название: «Гадкий утёнок» 
Автор: Русская народная сказка Название: «Снегурочка»


8. 1) г, 2)в, 3)



9.  клюв как ятаган, зоб - тугой как барабан, сторож и солдат.









Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Всего за работу 47 баллов



Победитель должен набрать не менее 22 баллов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!