Работа с одарёнными детьми: 4 класс Олимпиада
по русскому языку
Участник (ф.и.) _____________________________________________
Класс: _______
Замени устойчивое сочетание близким по значению словом:
прикусить язык ___________________________
как снег на голову _________________________
мозолить глаза ____________________________
Спиши, подчеркни имена существительные, которые использовал поэт, чтобы так ярко нарисовать зимний пейзаж. Укажи их падежи. Запиши, какой падеж здесь отсутствует.
Зимняя бахрома.
На сосне и на берёзе – бахрома:
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на берёзе и сосне. __________________________________
Над выделенными словами укажи части речи.
Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно.
Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.
Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе.
около речных (пристань) ____________________________________________
герои (басня) ______________________________________________________
пять (простыня) ____________________________________________________
шесть (килограммы) ________________________________________________
пять (апельсин) ____________________________________________________
Какие правила проверки требуют подбирать однокоренные слова для проверки орфограммы корня? Допиши все три правила, приведи к каждому правилу пример.
___________________________________________________________________________________________________________________Пример:________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________Пример:_______________________________
___________________________________________________________________________________________________________________Пример:_______________________________
Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Подбери несколько эпитетов к словам:
глаза ___________________________________________________________________
уши ____________________________________________________________________
душа ____________________________________________________________________
улыбка ___________________________________________________________________
Выпиши группы родственных слов, выдели корень.
Бас, бассейн, басня, басить, басенный, баснословный, басовитый, басок, басовый.