СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одарёнными детьми: 4 класс Олимпиада по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одарёнными детьми: 4 класс Олимпиада  по русскому языку 

Просмотр содержимого документа
«Работа с одарёнными детьми: 4 класс Олимпиада по русскому языку»

Работа с одарёнными детьми: 4 класс Олимпиада

по русскому языку

Участник (ф.и.) _____________________________________________

Класс: _______

  1. Замени устойчивое сочетание близким по значению словом:

прикусить язык ___________________________

как снег на голову _________________________

мозолить глаза ____________________________

  1. Спиши, подчеркни имена существительные, которые использовал поэт, чтобы так ярко нарисовать зимний пейзаж. Укажи их падежи. Запиши, какой падеж здесь отсутствует.

Зимняя бахрома.

На сосне и на берёзе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на берёзе и сосне. __________________________________

  1. Над выделенными словами укажи части речи.

Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно.

Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.

  1. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе.

около речных (пристань) ____________________________________________

герои (басня) ______________________________________________________

пять (простыня) ____________________________________________________

шесть (килограммы) ________________________________________________

пять (апельсин) ____________________________________________________

  1. Какие правила проверки требуют подбирать однокоренные слова для проверки орфограммы корня? Допиши все три правила, приведи к каждому правилу пример.

    • Для проверки слов __________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________Пример:________________________________

    • Для проверки слов __________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________Пример:_______________________________

    • Для проверки слов __________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________Пример:_______________________________

  1. Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.

____________________________________

____________________________________

____________________________________

  1. Подбери несколько эпитетов к словам:

глаза ___________________________________________________________________

уши ____________________________________________________________________

душа ____________________________________________________________________

улыбка ___________________________________________________________________

  1. Выпиши группы родственных слов, выдели корень.

Бас, бассейн, басня, басить, басенный, баснословный, басовитый, басок, басовый.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!