СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одарёнными детьми: 4 класс Олимпиада по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одарёнными детьми: 4 класс Олимпиада  по русскому языку 

Просмотр содержимого документа
«Работа с одарёнными детьми: 4 класс Олимпиада по русскому языку»

Работа с одарёнными детьми: 4 класс Олимпиада

по русскому языку

Фамилия, имя________________________________________________

1. Блиц-задания:

•Какую букву надо заменить в существительном пенал, чтобы оно стало

глаголом? ______________________________________

• Какой падежный вопрос без устали задаёт курица? ________________

• Какая приставка может превратить мальчиков в девочек? __________

• Какое местоимение может быть приставкой? ______________________

• Может ли ударение превратить существительное в глагол? ________

•Сколько из перечисленных действий совершает комар: кусает, летает, сосёт, чешет, чихает? Выбери ответ.

          (А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) все.

•Сколько слов из перечисленных являются названиями профессий: читатель, учитель, самоучитель, строитель, писатель?

    (А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) все. 7б.



2. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

а) Овладевать собой, успокаиваться _______________________________

б) Очень тесно __________________________________________________

в) Усиленно думать над трудным вопросом ___________________________

г) Хорошо запомнить _____________________________________________ 4б



3. Установи соответствия и соедини стрелкой пропущенные части слова (старославянские приставки и суффиксы).

Сынок арник

молод тяй

мерки па

куст ежь

лень су 5 б.



4. Замени словосочетания наречиями.

перегоняя друг друга - _______________________

на пустой желудок - _________________________

с давних пор - ______________________________

каждую минуту - ___________________________

на две равные части - _______________________ 5 б.

5. Подберите к группе из трёх существительных одно прилагательное, подходящее по смыслу.

Ёж, взгляд, куст – __________________

Шаль, ночь, душа - ___________________Взгляд, знак, характер – _ 3б





6. Эти слова состоят из трёх одинаковых, но занимающих разные места в

словах букв. Чтобы вы угадали слова, будут названы номера букв в алфавите. Это – двенадцатая, шестнадцатая и двадцатая буквы. Запишите три слова.

_______________________________________________________ 3б



7. Подчеркни лишнее слово и коротко обоснуй, почему оно лишнее:

шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка. _______________________________________________________________2б



8. Определите, какой тип словаря представлен данной словарной статьёй. Кратко укажите, какую информацию можно извлечь из этого источника?



Метеори́т, -а, м. Металлическое или каменистое тело, падающее на Землю из межпланетного пространства. М. -призрак (состоящий из льда и газа). II прил. метеоритный, -ая, -ое и метеорический, -ая, -ое.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6б


9. Разгадай  и запиши предложения:

И аз йокрог, и доп йокрог, ___________________________________

доП йозёреб, и доп йоклё, __________________________________

имадовороХ и в дяр ________________________________

В хапялш ыцдолом тяотс. __________________________________4б


10. А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.

Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
_________________________________________________________________________________________________________________________________ 10б

11. Вставь в предложения слово пальто, укажи падеж каждого вставленного слова.

На ______________ (_____) не было ни пятнышка. С _______________ (_____) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое _______________ (_____). На _______________ (_____) повесили чей-то плащ. 4б.



12. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика – __________________ Мольба____________

Ракета – ___________________ Каратист______________

Каприз – __________________ 5б.







Ответы по русскому языку 4 класс.

1.Пинал, куда?, дружки – подружки (по), вы, да (н-р посох – посох, отруби – отруби), В, В.



2.Брать себя в руки, яблоку негде упасть, ломать голову, зарубить себе на носу.



3.Пасынок, молодёжь, сумерки, кустарник, лентяй



4. Наперегонки, натощак, издавна, ежеминутно, поровну.



5. Ёж, взгляд, куст – колючий

Шаль, ночь, душа - тёмная

Взгляд, знак, характер – мягкий



6. Кот. Ток. Кто.

7.корейка – это сорт мяса, остальные – представители разных стран



8. За определение типа словаря – 3 балла, за краткую информацию о статье – 3 балла.

Данная словарная статья взята из толкового словаря. В ней даётся толкование значения этого слова, указано ударение, имеется грамматическая помета – м. р. слова метеорит, производные от слова (прилагательные, если слово существительное)


9. И за горкой, и под горкой,

Под берёзой, и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шляпах молодцы стоят.



10. корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчиха.

11. Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.

12. На пальто (П.п) не было ни пятнышка. С пальто (Р.п) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое пальто (В.п.). На пальто (В.п.) повесили чей-то плащ.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Всего за работу 58 баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!