государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
Методист: Попова Н.А.
Тема урока: «Работа с пластилином. Лепка. Черепашка».
Цель: изготовить черепашку из пластилина в технике лепка.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.Самоопределение к деятельности | -Здравствуйте, меня зовут Надежда Андреевна. Проверьте свою готовность к уроку. Хорошо, а теперь давайте встанем и поприветствуем друг друга. Присаживайтесь. Желаю удачи в работе. Я знаю, что у вас всё получится! | Проверяют готовность к уроку Приветствуют друг друга. Учащиеся поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: Желаю (соприкасаются большими пальцами) Успеха (указательными) Большого (средними) Во всём (безымянными) И везде (мизинцами) Здравствуйте (прикосновение всей ладонью) | Регулятивные(самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий) Личностные (развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости) | Формирование понимания личностной значимости учения |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Теперь посмотрите на слайд. Что это такое? Верно, ребята. Кто может сказать, чем мы занимались на прошлом уроке? -А что же это за техника? -Кто может назвать способы лепки? | Поделочки из пластилина. Мы познакомились с такой техникой как лепка, а также со свойствами пластилина и с инструментами, используемыми при работе с пластилином. Лепка-придание формы пластическому материалу (пластилину, глине) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков. Конструктивный, пластический, комбинированный. | Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания; Слушать и понимать речь других) | Формирование готовности восприятия учебного материала. Беседа |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. Целеполагание.Постановка проблемы. | -Ребята, как вы думаете, что означает красный цвет? Верно. На уроке окружающего мира вы рассматривали книгу такого же цвета. Как она называется и что там записывают?? -Вы знаете, я вчера в нашей местной газете «Донской маяк» прочитала очень важную новость. В Красной книге нашей с вами родной Ростовской области появилась ещё одна запись. Редким и исчезающим видом становится болотная черепаха. Посмотрите на слайд. Вот она. А сейчас я прочту небольшой рассказ об этой черепашке: Болотная черепашка имеет тёмно-зеленый или коричневый овальный панцирь с ярко-жёлтыми точками или чёрточками, лапы с острыми когтями и длинный хвост. Голова, лапы украшены жёлтыми пятнами. Живут до 50 лет. А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение о черепахе: Нет у бедной Черепашки Ни штанишек, ни рубашки! Голышом же, очевидно, Выходить из дома стыдно! И она на чай к знакомым Ходит прямо вместе с домом. Ребята, мы с вами не случайно завели разговор о черепашках. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Да, вы правы. А какая цель? | Это цвет опасности, тревоги Красная книга. В ней записывают редкие и исчезающие виды растений и животных Отвечают на вопросы Внимательно слушают учителя и смотрят на изображение черепахи Слушают стихотворение Черепашка из пластилина. Мы будем лепить из пластилина черепашку | Познавательные (понимать информацию, представленную в разных формах) Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания | Беседа Метод стимулирования занимательным содержанием. Рассказ Целеполагание |
3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации. Педагогический рисунок, показ(если нужен) | Посмотрите на черепашку, которую я сделала сама. В какой технике выполнена поделка?Какие я цвета использовали при изготовлении черепашки? Из каких частей состоит черепашка? Ребята, именно такую черепашку сделаем и мы сейчас с вами. Давайте сделаем совместно алгоритм выполнения черепашки: 1.Лепим панцирь 2.Голову, лапки и хвост вылепи отдельно и прижми к панцирю 3.Выполни «рисунки» на панцире    ![]() А сейчас обратите внимание на свои рабочие места. У вас находится небезопасный инструмент. Какой? -Верно. Вспомним правила техники безопасности при работе с пластилином.Прочитаем все вместе. Посмотрите на слайд: -использовать стек только по необходимости; -нельзя класть пластилин на стол, только на клеёнку или дощечку; -нельзя брать пластилин в рот. Вы знаете, я кое-что заметила. Я вижу вы уже немного засиделись. Давайте немного отдохнём! (Физминутка на экране) | Поделка выполнена в технике лепка из пластилина Отвечают на вопросы учителя Смотрят алгоритм выполнения черепашки Стек Учащиеся хором читают правила техники безопасности Выполняют движения пальчиковой гимнастики | Регулятивные (планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач) Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания) Регулятивные (Развивать умение выполнять задание по коллективно составленному плану.) | Беседа Метод создания творческого поиска. Планирование Повторение техники безопасности |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. | Для работы вам понадобится пластилин различных цветов, дощечка и стек (этапы выполнения в презентации). Предлагаю вам создавать свою черепашку под приятную мелодию. -Кто уже сделал, предлагаю придумать имя своей черепашке. | Выполняют черепашку Придумывают имена для своих черепашек | Личностные (самостоятельная и личная ответственность за выполненный творческий продукт) Коммуникативные (умение грамотно строить речевые высказывания) Познавательные (умение использовать для творчества художественный материал) | Практическая работа |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | -Кто уже готов, предлагаю поднять свои работы и показать своим одноклассникам. Сейчас я спрошу имена некоторых черепашек. Ребята, какие у вас получились красивые черепашки и у всех разный рисунок на панцире! А какие же вы цвета использовали при изготовлении поделки? Из каких частей состоит черепашка? Хорошо, ребята. Урок подходит к концу. Приводим свои рабочие места в порядок. Давайте оценим вашу деятельность на уроке. Перед вами находятся кружочки двух цветов: красного и зеленого. Если все было понятно и все получилось, то поднимите зеленый кружок, а если же у вас были затруднения, то поднимите красный. А как вы думаете, кому мы можем подарить сделанных нами черепашек? Мне было приятно провести с вами время. Надеюсь, в скором времени мы снова встретимся с вами! | Показывают одноклассникам свои работы Называют имена своих черепашек Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою деятельность на уроке Можно подарить друзьям, родителям и бабушке с дедушкой | Личностные (выражение личного отношения к произведениям искусства) Регулятивные (умение оценивать свою и чужую деятельность) Коммуникативные (умение грамотно строить речевые высказывания) | Беседа Самооценка Беседа |