СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с пластилином. Лепка. Черепашка. Методист: Попова Н.А.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии в 1 классе с региональным компонентом.

Просмотр содержимого документа
«Работа с пластилином. Лепка. Черепашка. Методист: Попова Н.А.»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии

студентки 3 «А» группы

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Василенко Надежды Андреевны








Методист: Попова Н.А.


Оценка:_________________







Зерноград

2018


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 1

Тема урока: «Работа с пластилином. Лепка. Черепашка».

Тип урока: открытия нового знания

Цель: изготовить черепашку из пластилина в технике лепка.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать самостоятельную и личную ответственность за выполненный творческий продукт

  2. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивости

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Познавательные:

  1. Формировать умение понимать информацию, представленную в разных формах

  2. Формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

  3. Формировать умение использовать для творчества художественный материал

Регулятивные:

  1. Развивать умение самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

  2. Развивать умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

  3. Развивать умение выполнять задание по коллективно составленному плану.

  4. Развивать умение оценивать свою и чужую деятельность

Коммуникативные:

  1. Формирование умение грамотно строить речевые высказывания

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  1. Формировать умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.



Зрительный ряд: презентация

Музыкальный ряд: классическая мелодия во время выполнения практической работы.

Литературный ряд: техника безопасности

Материалы для учащихся: стек, пластилин

Материалы для учителя: презентация. Технологическая карта, образец


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.Самоопределение к деятельности


-Здравствуйте, меня зовут Надежда Андреевна. Проверьте свою готовность к уроку. Хорошо, а теперь давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Присаживайтесь. Желаю удачи в работе. Я знаю, что у вас всё получится!



Проверяют готовность к уроку

Приветствуют друг друга. Учащиеся поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всём (безымянными)

И везде (мизинцами)

Здравствуйте (прикосновение всей ладонью)

Регулятивные(самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий)

Личностные (развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости)


Формирование понимания личностной значимости учения

2.Актуализация знаний и мотивация

-Теперь посмотрите на слайд. Что это такое? Верно, ребята. Кто может сказать, чем мы занимались на прошлом уроке?



-А что же это за техника?





-Кто может назвать способы лепки?


Поделочки из пластилина.

Мы познакомились с такой техникой как лепка, а также со свойствами пластилина и с инструментами, используемыми при работе с пластилином.

Лепка-придание формы пластическому материалу (пластилину, глине) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков.

Конструктивный, пластический, комбинированный.

Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания;

Слушать и понимать речь других)

Формирование готовности восприятия учебного материала.



Беседа

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание.Постановка проблемы.


-Ребята, как вы думаете, что означает красный цвет? Верно. На уроке окружающего мира вы рассматривали книгу такого же цвета. Как она называется и что там записывают??

-Вы знаете, я вчера в нашей местной газете «Донской маяк» прочитала очень важную новость. В Красной книге нашей с вами родной Ростовской области появилась ещё одна запись. Редким и исчезающим видом становится болотная черепаха. Посмотрите на слайд. Вот она. А сейчас я прочту небольшой рассказ об этой черепашке:

Болотная черепашка имеет тёмно-зеленый или коричневый овальный панцирь с ярко-жёлтыми точками или чёрточками, лапы с острыми когтями и длинный хвост. Голова, лапы украшены жёлтыми пятнами. Живут до 50 лет. А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение о черепахе:

Нет у бедной Черепашки
Ни штанишек, ни рубашки!
Голышом же, очевидно,
Выходить из дома стыдно!
И она на чай к знакомым
Ходит прямо вместе с домом.

Ребята, мы с вами не случайно завели разговор о черепашках. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Да, вы правы. А какая цель?

Это цвет опасности, тревоги



Красная книга. В ней записывают редкие и исчезающие виды растений и животных

Отвечают на вопросы









Внимательно слушают учителя и смотрят на изображение черепахи









Слушают стихотворение






Черепашка из пластилина. Мы будем лепить из пластилина черепашку






Познавательные (понимать информацию, представленную в разных формах)




Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания

Беседа



Метод стимулирования занимательным содержанием.




Рассказ





















Целеполагание



3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Педагогический рисунок, показ(если нужен)

Посмотрите на черепашку, которую я сделала сама. В какой технике выполнена поделка?Какие я цвета использовали при изготовлении черепашки? Из каких частей состоит черепашка?

Ребята, именно такую черепашку сделаем и мы сейчас с вами. Давайте сделаем совместно алгоритм выполнения черепашки:

1.Лепим панцирь

2.Голову, лапки и хвост вылепи отдельно и прижми к панцирю

3.Выполни «рисунки» на панцире

А сейчас обратите внимание на свои рабочие места. У вас находится небезопасный инструмент. Какой?

-Верно. Вспомним правила техники безопасности при работе с пластилином.Прочитаем все вместе. Посмотрите на слайд:

-использовать стек только по необходимости;

-нельзя класть пластилин на стол, только на клеёнку или дощечку;

-нельзя брать пластилин в рот.

Вы знаете, я кое-что заметила. Я вижу вы уже немного засиделись. Давайте немного отдохнём!

(Физминутка на экране)


Поделка выполнена в технике лепка из пластилина

Отвечают на вопросы учителя






Смотрят алгоритм выполнения черепашки






Стек


Учащиеся хором читают правила техники безопасности







Выполняют движения пальчиковой гимнастики




Регулятивные (планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач)




Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания)


Регулятивные (Развивать умение выполнять задание по коллективно составленному плану.)


Беседа



Метод создания творческого поиска.




Планирование














Повторение техники безопасности







3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.

Для работы вам понадобится пластилин различных цветов, дощечка и стек (этапы выполнения в презентации). Предлагаю вам создавать свою черепашку под приятную мелодию.

-Кто уже сделал, предлагаю придумать имя своей черепашке.

Выполняют черепашку






Придумывают имена для своих черепашек

Личностные (самостоятельная и личная ответственность за выполненный творческий продукт)

Коммуникативные (умение грамотно строить речевые высказывания)

Познавательные (умение использовать для творчества художественный материал)

Практическая работа

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока


-Кто уже готов, предлагаю поднять свои работы и показать своим одноклассникам. Сейчас я спрошу имена некоторых черепашек.

Ребята, какие у вас получились красивые черепашки и у всех разный рисунок на панцире! А какие же вы цвета использовали при изготовлении поделки? Из каких частей состоит черепашка?

Хорошо, ребята. Урок подходит к концу. Приводим свои рабочие места в порядок. Давайте оценим вашу деятельность на уроке. Перед вами находятся кружочки двух цветов: красного и зеленого. Если все было понятно и все получилось, то поднимите зеленый кружок, а если же у вас были затруднения, то поднимите красный.

А как вы думаете, кому мы можем подарить сделанных нами черепашек?

Мне было приятно провести с вами время. Надеюсь, в скором времени мы снова встретимся с вами!

Показывают одноклассникам свои работы

Называют имена своих черепашек




Отвечают на вопросы учителя





Оценивают свою деятельность на уроке







Можно подарить друзьям, родителям и бабушке с дедушкой



Личностные (выражение личного отношения к произведениям искусства)











Регулятивные (умение оценивать свою и чужую деятельность)





Коммуникативные (умение грамотно строить речевые высказывания)








Беседа











Самооценка





Беседа