СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Работа с пластилином. Лепка. Дикие животные»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по технологии на тему: «Работа с пластилином. Лепка. Дикие животные»

Просмотр содержимого документа
««Работа с пластилином. Лепка. Дикие животные»»

государственное бюджетное профессиональной образовательное

учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






Технологическая карта

урока технологии,

проведенного 30.11.2018 г. в 1 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Сексяевой Лидией Евгеньевной




Учитель: С.Ю. Алейникова

Методист: Н.А. Попова


____________________________

(подпись)




Зерноград

2018



Технологическая карта урока

Тема урока: «Работа с пластилином. Лепка. Дикие животные»

Цель: слепить диких животных из пластилина.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Формировать чувства удовлетворения от сделанного или созданного им самим для себя, друзей;

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению;

3.Формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников;

4.Формировать умение проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Принимать цель деятельности на уроке (РУУД);

2.Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера(РУУД)

3.Формироватьумение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы(ПУУД).

4.Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию(КУУД).

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Формировать умение обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте);

2. Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей

3.Формировать умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу.

Зрительный ряд: образец поделки, презентация.

Музыкальный ряд: классическая музыка для фона во время практической работы.

Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, материалы для рефлексии.

Материалы для учащихся: пластилин.

Задание для учащихся: сделать дикое животное в технике лепка.






Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке творчества. Проверьте свою готовность к уроку. Все ли принадлежности на месте?

-Хорошо!

Я желаю вам удачи на нашем уроке и хорошего настроения, я уверена у нас с вами обязательно всё получится.

Отвечают на приветствие. Проверяют готовность.






Личностные УУД:

формировать умение проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

2.Актуализация знаний и мотивация

-Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости?

-Верно, ребята! Это медведь, его зовут Паша, и он очень любит путешествовать по уголкам нашей замечательной родины.

- Вот и сегодня он пришел к нам, но посмотрите, кажется, он очень расстроен.

-Как вы думаете, почему?


-медведь


-Внимательно слушают рассказ учителя


Отвечают на вопрос учителя. Формулируют свое мнение.




Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения к иному мнению Коммуникативные УУД: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание.


Постановка проблемы.


- Мишка рассказал мне по секрету, что к нам он добирался по степям, Ростовской области, и у него на пути встречалась разные животные и, кажется, между ними что-то произошло.

А чтобы узнать, кого же он повстречал, предлагаю отгадать загадки и узнать, что же случилось на самом деле. (Приложение 1)


-С какими животными мишка собирался путешествовать? С дикими или домашними?

-Почему же мишка так расстроился?

-Верно, ребята, потому что когда он сдружился с животными, ему очень захотелось путешествовать всем вместе, но, к сожалению, друзья так и не решили, куда же им отправится, и мишки опять пришлось продолжать путешествие одному.

- И вот он пришел к нам, чтобы попросить помощи.

-Чем же мы можем ему помочь?

-Ребята, а из чего мы можем сделать ему друзей-путешественников? Чтобы узнать, предлагаю отгадать загадку. (Приложение 2)

-Какая цель нашего урока?

-Верно, и затем наши путешественники вместе с мишкой отправятся в путешествие в настоящий большой лес.

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы учителя.


-Слушают рассказ учителя, отгадывают загадки о животных, отвечают на вопросы учителя, опираясь на личных опыт.


- С дикими


Отвечают на вопрос учителя








Сделать диких зверей.

Отгадывают загадку о пластилине



Формулируют цель урока.

Внимательно смотрят на слайд и делят животных на две группы (домашние и дикие)


Регулятивные УУД: принимать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: Формировать умение проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; Формирование уважительного отношения к иному мнению

Коммуникативные УУД: Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Задание

-Ребята, каждый из вас создаст своего дикого животного. Я тоже сделала друга-путешественника для мишки, это волк, его зовут Щёлк (Показ детям образца).

-Из каких частей будет состоять наше животное?

-Посмотрите, мы уже с вами сказали, что выполнять животных, мы будет из какого материала?

- А может кто-то знает, в какой технике мы будем работать?

-Правильно.

-А теперь подумаем, как нужно работать с пластилином?

(Приложение 3)

-Чтобы работа шла успешнее, составим план.

-Посмотрите, еще раз на моего волка. Сначала я слепила туловище, затем голову, ушки, лапки и хвостик.

- Я вам рассказала, как лепить волка, другие дикие животные лепятся также, только у некоторых меняется форма ушей и хвоста.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам всем вместе сделать друзей для нашего мишки – диких животных.

-Кого еще можно сделать?

-Но прежде чем сесть за работу, нам нужно размять наши пальчики, чтобы они не устали во время работы. Давайте сделаем вместе. Приложение 4

(Выполнение пальчиковой гимнастики)

-Спасибо.

Внимательно слушают учителя.




-туловище, голова, лапы, хвост, ушки.


-Пластилина.



-В технике лепка



Вспоминают культуру работы с пластилином.


План работы:

1. Вылепим туловище нашего животного в форме цилиндра.

2. Вылепим его голову в форме шара и ушки в форме треугольников.

3. Соединим голову и туловище.

4. Вылепим лапы животного в форме цилиндра.

5. Присоединим их к туловищу.

6. Вылепим хвост в форме жгутика.

7. И тоже присоединим к туловищу.

Вместе с учителем выполняют пальчиковую гимнастику.

Познавательные УУД:

формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы;

Регулятивные УУД: Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

Коммуникативные УУД: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.

Приступаем к самостоятельному выполнению, при необходимости задавайте вопросы.

.

Приступают к выполнению работы







Познавательные УУД: Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока


-Кто закончил, можете поставить своих диких животных возле нашего леса, там их уже ждет мишка.

-Я вижу, все очень постарались. Все животные такие необычные, разнообразные, но все они очень красивые. Теперь наш мишка очень доволен и благодарен нам, ему очень понравилось в наших прекрасных краях, лесов больших у нас ,конечно, нет, но мишки Паше запомнились наши великолепные степи.

-Да. Мы достигли цели?

Отлично, что нового вы сегодня узнали? Что сегодня получилось?

Ребята, на ваших партах у каждого лежит круг, зеленого цвета, нарисуйте на нем тот смайлик, который соответствует вашей работе сегодня.

-Улыбающийся смайлик - у меня все получилось и у меня осталось от работы замечательное настроение; грустный: не все получилось, но я прибываю в хорошем настроении;

-Спасибо за работу, урок окочен, можете убирать свои рабочие места.

Дети прикрепляют свои работы на доску.





Соглашаются с учителем.


-Да.

Отвечают на вопросы учителя.





Дети прикрепляют человечков- себя на лесенку успеха своей деятельности.


Дети убирают свои рабочие места.

Личностные УДД: формировать чувства удовлетворения от сделанного или созданного им самим для себя, друзей; формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников

Приложения

Приложение 1

Живу я в поле и в лесу

Ношу монету на носу.

Я никому её не дам-

Она моя, а я (кабан)

Действительно ребята, сначала мишка встретил дикого кабана и предложил ему отправиться вместе с ним и он согласился.

-А что вы знаете о кабане?

-Кабан – это крупное парнокопытное животное. От кабана произошли домашние свиньи, поэтому внешне эти животные очень похожи. Кабаны всеядны, но в основном их меню состоит из растительной пищи. Кабаны охотно поедают желуди, орехи, грибы, ягоды. Зимой им нередко приходится утолять голод корой деревьев .

И вот путешествуют они по Ростовской области уже вдвоем и вдруг встречают, отгадайте кого.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком.(волк)

-Что вы знаете о волке?

Волк – это крупный зверь из семейства псовых. Морда у волка вытянутая, зубы острые и крепкие. Лапы довольно длинные. Шерсть обычно светло-серая, бывает с черным, белым или рыжеватым оттенком. С возрастом цвет шерсти у волка может сильно меняться.

- Медведь предложил и волку отправится с ними, объясняя ему, что они дружная команда, которая направляется на поиски животных, которые смогут с ними путешествовать. И волки отправился с ними.

- И последним животным, которого они встретили, была:

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – вот краса!
А зовут ее...(лиса)

- Что вы знаете о лисе?

Лиса - одно из самых красивых хищных животных. У нее изящное удлиненное тело, стройные ноги, длинный пушистый хвост. Голова с заостренной мордой и большими стоячими ушами. Мех у лисы длинный и пушистый, по большей части окрашен в рыжий цвет. Брюхо чаще белого цвета, реже – черного. Чем севернее живет лисица, тем ярче ее окраска. 

-И лисичка захотела в путешествие.
-Верно, диких, задумались друзья, куда же им отправиться. Кабан захотел на запад, лиса - на север, волк - на восток, а медведь на юг. Так и не пришли они к общему мнению, и им пришлось расстаться, и каждый пошел дальше своей дорогой.
Приложение 2

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)

Приложение 3

Не брать в рот, не раскидывать на пол, по окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.



Приложение 4

Белка

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!