государственное бюджетное профессиональной образовательное
учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта
урока технологии,
проведенного 30.11.2018 г. в 1 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Сексяевой Лидией Евгеньевной
Учитель: С.Ю. Алейникова
Методист: Н.А. Попова
____________________________
(подпись)
Зерноград
2018
Технологическая карта урока
Тема урока: «Работа с пластилином. Лепка. Дикие животные»
Цель: слепить диких животных из пластилина.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1.Формировать чувства удовлетворения от сделанного или созданного им самим для себя, друзей;
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
3.Формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников;
4.Формировать умение проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Принимать цель деятельности на уроке (РУУД);
2.Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера(РУУД)
3.Формироватьумение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы(ПУУД).
4.Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию(КУУД).
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Формировать умение обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте);
2. Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей
3.Формировать умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу.
Зрительный ряд: образец поделки, презентация.
Музыкальный ряд: классическая музыка для фона во время практической работы.
Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, материалы для рефлексии.
Материалы для учащихся: пластилин.
Задание для учащихся: сделать дикое животное в технике лепка.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности | Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке творчества. Проверьте свою готовность к уроку. Все ли принадлежности на месте? -Хорошо! Я желаю вам удачи на нашем уроке и хорошего настроения, я уверена у нас с вами обязательно всё получится. | Отвечают на приветствие. Проверяют готовность. | Личностные УУД: формировать умение проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости? -Верно, ребята! Это медведь, его зовут Паша, и он очень любит путешествовать по уголкам нашей замечательной родины. - Вот и сегодня он пришел к нам, но посмотрите, кажется, он очень расстроен. -Как вы думаете, почему? | -медведь -Внимательно слушают рассказ учителя Отвечают на вопрос учителя. Формулируют свое мнение. | Личностные УУД: Формирование уважительного отношения к иному мнению Коммуникативные УУД: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. Целеполагание. Постановка проблемы. | - Мишка рассказал мне по секрету, что к нам он добирался по степям, Ростовской области, и у него на пути встречалась разные животные и, кажется, между ними что-то произошло. А чтобы узнать, кого же он повстречал, предлагаю отгадать загадки и узнать, что же случилось на самом деле. (Приложение 1) -С какими животными мишка собирался путешествовать? С дикими или домашними? -Почему же мишка так расстроился? -Верно, ребята, потому что когда он сдружился с животными, ему очень захотелось путешествовать всем вместе, но, к сожалению, друзья так и не решили, куда же им отправится, и мишки опять пришлось продолжать путешествие одному. - И вот он пришел к нам, чтобы попросить помощи. -Чем же мы можем ему помочь? -Ребята, а из чего мы можем сделать ему друзей-путешественников? Чтобы узнать, предлагаю отгадать загадку. (Приложение 2) -Какая цель нашего урока? -Верно, и затем наши путешественники вместе с мишкой отправятся в путешествие в настоящий большой лес. | Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы учителя. -Слушают рассказ учителя, отгадывают загадки о животных, отвечают на вопросы учителя, опираясь на личных опыт. - С дикими Отвечают на вопрос учителя Сделать диких зверей. Отгадывают загадку о пластилине Формулируют цель урока. Внимательно смотрят на слайд и делят животных на две группы (домашние и дикие) | Регулятивные УУД: принимать цель деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: Формировать умение проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; Формирование уважительного отношения к иному мнению Коммуникативные УУД: Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию |
3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации. Задание | -Ребята, каждый из вас создаст своего дикого животного. Я тоже сделала друга-путешественника для мишки, это волк, его зовут Щёлк (Показ детям образца). -Из каких частей будет состоять наше животное? -Посмотрите, мы уже с вами сказали, что выполнять животных, мы будет из какого материала? - А может кто-то знает, в какой технике мы будем работать? -Правильно. -А теперь подумаем, как нужно работать с пластилином? (Приложение 3) -Чтобы работа шла успешнее, составим план. -Посмотрите, еще раз на моего волка. Сначала я слепила туловище, затем голову, ушки, лапки и хвостик. - Я вам рассказала, как лепить волка, другие дикие животные лепятся также, только у некоторых меняется форма ушей и хвоста. Ребята, а сейчас я предлагаю вам всем вместе сделать друзей для нашего мишки – диких животных. -Кого еще можно сделать? -Но прежде чем сесть за работу, нам нужно размять наши пальчики, чтобы они не устали во время работы. Давайте сделаем вместе. Приложение 4 (Выполнение пальчиковой гимнастики) -Спасибо. | Внимательно слушают учителя. -туловище, голова, лапы, хвост, ушки. -Пластилина. -В технике лепка Вспоминают культуру работы с пластилином. План работы: 1. Вылепим туловище нашего животного в форме цилиндра. 2. Вылепим его голову в форме шара и ушки в форме треугольников. 3. Соединим голову и туловище. 4. Вылепим лапы животного в форме цилиндра. 5. Присоединим их к туловищу. 6. Вылепим хвост в форме жгутика. 7. И тоже присоединим к туловищу. Вместе с учителем выполняют пальчиковую гимнастику. | Познавательные УУД: формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы; Регулятивные УУД: Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера Коммуникативные УУД: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. | Приступаем к самостоятельному выполнению, при необходимости задавайте вопросы. . | Приступают к выполнению работы | Познавательные УУД: Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | -Кто закончил, можете поставить своих диких животных возле нашего леса, там их уже ждет мишка. -Я вижу, все очень постарались. Все животные такие необычные, разнообразные, но все они очень красивые. Теперь наш мишка очень доволен и благодарен нам, ему очень понравилось в наших прекрасных краях, лесов больших у нас ,конечно, нет, но мишки Паше запомнились наши великолепные степи. -Да. Мы достигли цели? Отлично, что нового вы сегодня узнали? Что сегодня получилось? Ребята, на ваших партах у каждого лежит круг, зеленого цвета, нарисуйте на нем тот смайлик, который соответствует вашей работе сегодня. -Улыбающийся смайлик - у меня все получилось и у меня осталось от работы замечательное настроение; грустный: не все получилось, но я прибываю в хорошем настроении; -Спасибо за работу, урок окочен, можете убирать свои рабочие места. | Дети прикрепляют свои работы на доску. Соглашаются с учителем. -Да. Отвечают на вопросы учителя. Дети прикрепляют человечков- себя на лесенку успеха своей деятельности. Дети убирают свои рабочие места. | Личностные УДД: формировать чувства удовлетворения от сделанного или созданного им самим для себя, друзей; формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников |
Приложения
Приложение 1
Живу я в поле и в лесу
Ношу монету на носу.
Я никому её не дам-
Она моя, а я (кабан)
Действительно ребята, сначала мишка встретил дикого кабана и предложил ему отправиться вместе с ним и он согласился.
-А что вы знаете о кабане?
-Кабан – это крупное парнокопытное животное. От кабана произошли домашние свиньи, поэтому внешне эти животные очень похожи. Кабаны всеядны, но в основном их меню состоит из растительной пищи. Кабаны охотно поедают желуди, орехи, грибы, ягоды. Зимой им нередко приходится утолять голод корой деревьев .
И вот путешествуют они по Ростовской области уже вдвоем и вдруг встречают, отгадайте кого.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком.(волк)
-Что вы знаете о волке?
Волк – это крупный зверь из семейства псовых. Морда у волка вытянутая, зубы острые и крепкие. Лапы довольно длинные. Шерсть обычно светло-серая, бывает с черным, белым или рыжеватым оттенком. С возрастом цвет шерсти у волка может сильно меняться.
- Медведь предложил и волку отправится с ними, объясняя ему, что они дружная команда, которая направляется на поиски животных, которые смогут с ними путешествовать. И волки отправился с ними.
- И последним животным, которого они встретили, была:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – вот краса!
А зовут ее...(лиса)
- Что вы знаете о лисе?
Лиса - одно из самых красивых хищных животных. У нее изящное удлиненное тело, стройные ноги, длинный пушистый хвост. Голова с заостренной мордой и большими стоячими ушами. Мех у лисы длинный и пушистый, по большей части окрашен в рыжий цвет. Брюхо чаще белого цвета, реже – черного. Чем севернее живет лисица, тем ярче ее окраска.
-И лисичка захотела в путешествие.
-Верно, диких, задумались друзья, куда же им отправиться. Кабан захотел на запад, лиса - на север, волк - на восток, а медведь на юг. Так и не пришли они к общему мнению, и им пришлось расстаться, и каждый пошел дальше своей дорогой.
Приложение 2
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)
Приложение 3
Не брать в рот, не раскидывать на пол, по окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Приложение 4
Белка
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…