Тема урока: «Работа с природным материалом, поделки из каштанов».
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: формировать умение создавать подделки из природного материала.
Задачи:
1) научить использовать природный материал (каштаны) для изготовления осенней подделки;
2) отработать умение соединять части игрушки при помощи пластилина;
3) воспитывать умение работать в паре, соблюдать ТБ при работе с предметами древесного происхождения, развивать внимание, аккуратность, воображение, память.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД: уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД: уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников: загадки об улитке, осени, грибах.
Коммуникативные: уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать критику в свой адрес и доброжелательно критиковать одноклассников.
Предметные:
Продолжать знакомство с природным материалом; закреплять приемы работы с пластилином, придавать необходимую форму; развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику.
Материалы: каштаны (от 3 до 5 шт.), пластилин, доска для пластилина, картон зелёного цвета.
I. Организационный момент.
- Добрый день, ребята, я рада вас всех видеть. Подготовьте свое рабочее место и все необходимые материалы. Уберите лишнее со стола, на столе должно остаться лишь пластилин, каштаны и картон с ножницами.
II. Актуализация опорных знаний
- На предыдущем уроке с вами я делала поделку с помощью осенних листьев. Сегодня у нас будет поделка с помощью каштанов, как вы думаете, что с помощью каштанов можно сделать?
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- С помощью загадок я дам вам подсказку, что вы будете делать на этом уроке.
Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип...
Ну, конечно это - . ! (Гриб)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Это кто, раздвинув рожки
Проползает по дорожке?
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка)
IV. Открытие нового знания
- Посмотрите, какая подделка у вас должна получиться в конце нашего занятия. каждый из вас должен сделать минимум 2 улитки и 1 грибочек.
-Начнем нашу поделку именно с улитки. Для этого выберите среди своих каштанов 1 достаточно большого размера, это будет панцирь улитки. Теперь возьмите того цвета пластилин, котором будет сделано сама улитка, и начните его разминать. Как только он станет мягким, скатайте из него достаточно толстенькую “колбаску”. Теперь приклеиваем нашу колбаску к каштану так, чтобы у него сверху образовалась петелька. Теперь нам нужно скатать 2 одинаковых колбаски меньшего размера, это будут антенки нашей улитки. Теперь на наше тело улитки, каштанчик, нанесите какой-либо узор. Осталось только сделать для улитки глазки, нарисовать носик с улыбкой.
V. Первичное закрепление
-Теперь попробуем создать грибочек, для этого нам понадобится каштанчик небольшого размера, белый пластилин и зеленого цвета. Выберете каштаны, начни разминать белый пластилин, ему понадобится немного для ножки у гриба. Вам нужно сделать небольшой пенечек и прикрепить его к каштану. Теперь с помощью зеленого пластилина нам нужно сделать травку. Отщипывайте по чуть-чуть зеленому пластилину и сформируйте маленькие колбаски, которые прикрепляете в произвольном порядке к пеньку.
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Теперь, чтобы разместить нашу улитку рядом с грибочком, мы возьмем зеленого цвета картон и отрежу квадрат приблизительно 10 см длиной одной стороны.
VII. Рефлексия учебной деятельности
-Из чего сделана наша поделка? Что еще можно сделать с помощью каштанов? Как вы думаете, почему именно улиточку с грибочком мы делали на этом уроке?