СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с разными категориями учащихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание Учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением.

Просмотр содержимого документа
«Работа с разными категориями учащихся»

Создание Учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции.

Показатели

Учебный год

2012/13

2013/14

2014/15

4.1.Участие обучающихся в организации самоуправления в классе/группе, направленного на формирование социальных умений

Органы самоуправления: Староста, Заместитель старосты, Учебный сектор, Трудовой сектор, Спортивный сектор, Художественно-оформительский, Творческий.

Органы самоуправления: Староста, Заместитель старосты, Учебный сектор, Трудовой сектор, Спортивный сектор, Художественно-оформительский, Творческий.

Органы самоуправления: Староста, Заместитель старосты, Учебный сектор, Трудовой сектор, Спортивный сектор, Художественно-оформительский, Творческий.

4.2. Включение Учителем обучающихся в деятельность досуговых объединений школы, муниципалитета, альтернативным асоциальным подростковым группам (клубы по интересам, творческие объединения, объединения лидеров и т.п.)

Детско-юношеская спортивная школа № 3 Классный час "За здоровый образ жизни";

Управление государственного

пожарного надзора

Внеклассное мероприятие "Огонь – друг, огонь – враг!"

Управление ФСБ (беседы и экскурсии для будущих защитников Отечества)


Онлайн-игра "Жека" ( ЖКХ)

Центр "Досуг" (профориентация подростков), трудоустройство на лето;

Центр "ЮниорЭкстрим" (развитие туристических и спасательных навыков в походах);

Музей воинской славы (тематические беседы, экскурсии к Дню Победы, Дню Независимости РФ) и др.

Центр "Орленок" (спортивные мероприятия);

Центр эстетического воспитания (концерты и праздники);

Амурский областной краеведческий музей (экскурсии, выездные мероприятия по городу);

Центр творчества и развития "София" (внеклассные мероприятия, концерты)

4.3.Участие школьников в волонтёрском движении (помощь пожилым, инвалидам, ветеранам и др.)

  • Городская акция "Зеленая ветка";

  • Городской конкурс детского творчества "Сохраним планету эту, у нас другой на свете нету!"


  • День самоуправления

  • Осенний марафон

  • Акция "Внимание, дети!"

  • Беседы по профилактике нарушений ПДД

  • Акция "Ветеран рядом"

  • Акция милосердия "Ветеран живет рядом";

  • Акция "Протяни руку помощи" (для детей с ОВЗ)

  • Декадник "Месяц Культуры"

  • Акция "Остров спасения"

  • Акция милосердия "Покормите птиц зимой";

  • Акция "Спорт – альтернатива пагубным привычкам"

4.4. Привлечение родителей, выпускников, СМИ, общественности к организации и проведению мероприятий социально-воспитательной направленности

  1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов Управляющего совета.

  2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги - родители, родители - родители.

  3. Формирование здорового образа жизни в семьях.

  4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

  5. Совершенствование форм взаимодействия школа - семья.

  • Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.)

Регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими и подростковыми психологами, проведение дней здоровья, олимпиад и конкурсов.

1. Операция "Здоровье";

2. Беседы по профилактике наркомании и табакокурения

3. совместные с детьми родительские собрания,

- посещение семей учащихся,

- совместные мероприятия,

- индивидуальные беседы,

- анкетирование,

- семейные праздники,

- походы.


4.5. Информация о наиболее значимых мероприятиях социальной направленности, подготовленных и проведённых лично Учителем

Классные часы:

"Россия – Родина моя";

"Медиабезопасность в современном мире";

Тематическая беседа: "Берегись автомобиля" ПДД;

Азбука вежливости или этикет на каждый день;

Акция "Зеленый остров" и др.

Акция "День птиц"

Акция "Собери макулатуру – сохрани дерево!"

Внеклассное мероприятие "Молодежь против террора".


Среди мероприятий по духовно-нравственному воспитанию следует отметить наиболее значимые для школьников: классный час "Уроки добра" (ко Дню инвалидов), встречи с ветеранами ВОВ, представителями поискового отряда, ролевая игра "Планета друзей", урок нравственности "Страница истории".


«Воспитание – великое дело: им решается участь человека» (В.Г. Ушинский).

Ежегодно в течение 15 лет я являюсь классным руководителем, в настоящее время в 8Г классе. Из опыта работы у меня сложилась своя определенная воспитательной система работы с классом. Система достаточно динамична, легко меняется и дополняется с учетом возрастных особенностей детей на разных ступенях обучения и воспитания.

Цель моей воспитательной системы: Развитие интеллектуальной, творческой, физически и духовно-нравственно здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе.

В реализации воспитательной системы решаются следующие задачи:

  1. Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы для формирования у учащихся устойчивую самооценку.

  2. Формировать потребность в здоровом образе жизни, духовно-нравственных формах самовыражения через развитие ценностных отношений, коммуникативных навыков, организацию и управление ситуацией успеха.

  3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Я стремлюсь создать максимальную вариативность возможностей для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции.

В систему моей воспитательной работы включены следующие программы: "Здоровье" (формирование культуры сохранения и совершенствования здоровья детей). "Учение" (определение "зоны ближайшего развития" обучающихся, создание условий для развития их интеллектуально-творческого потенциала, обучение детей способам работы с информационными ресурсами). "Общение" (формирование классного коллектива, формирование культуры социального поведения, обучение способам преодоления коммуникативных проблем, проблем передачи социального опыта). "Досуг" (создание условий для проявления учащимися своих индивидуальных способностей в равной степени посредством включения в активные и нестандартные формы деятельности, для развития умения адекватной оценки своих и чужих ошибок и достижений, для организации социализирующего досуга).

В каждой из программы развития выбрана та форма работы, позволяющая ребенку раскрыть свои возможности в практической деятельности, привлечь наибольшее количество ребят к участию, осуществить совместную деятельность ребенка и взрослого.

Основными направлениями воспитательной работы являются:

Познавательная деятельность. Формы работы: Экскурсии, предметные недели, библиотечные часы, конкурсы «Копилка пятерок», «Самый, самый…»

Трудовая деятельность. Формы работы: Реализация социальной программы "Зеленый остров", организация дежурства (по классу, школе), субботники

Спортивная деятельность. Формы работы: Час общения «Спорт - ты жизнь…», соревнование по баскетболу, волейболу, Осенний кросс, соревнования по нормам ГТО и др.

Социально-ориентированная деятельность . Формы работы: Уроки мужества, проведение правовых бесед, беседы по ПДД и ОБЖ, часы общения «Устав школы – это закон нашей жизни», «Что такое порядочность?», «Моя семья», музыкальные вечера.

Творческое развитие. Формы работы: Классные часы, беседы, встречи, классные вечера: «Знаем ли мы друг друга», «Женские истории…», «А если это любовь?», «С днем рождения!», традиционные общешкольные вечера; Самоуправление в классе.

Выбор перечисленных форм работы основывается на возрастных, индивидуальных особенностях классного коллектива, а также на аксиологическом, деятельностном, личностном и позиционном подходах к процессу воспитания.

В классе организовано самоуправление, направленное на формирование социальных умений. Выбор руководящего состава происходит путем закрытого голосования за кандидатов (выдвижение и самовыдвижение кандидатур). Все ребята в классе распределились по группам (секторам).

Ученики, подготовленные мною, принимают активное участие в планировании и проведении различных мероприятий разного уровня:

С 2011 года я со своими классами участвуем в городской акции "Чистый город", убираем территорию не только школы, но и ГБУЗ АО "Дом ребенка специализированный", аллеи Памяти возле клуба "Русь", участвуем в очищении берегов реки Чигиринка.

День открытых дверей в школе – ежегодная акция в которой участвую я и мой класс, мероприятие для родителей, которое привлекает родителей к подготовке и проведению мероприятий социально-воспитательной направленности. Такие дни проходят с большим интересом для всех сторон (школьников, родителей и учителей).

В 2014 году учащиеся 6Г класса под моим руководством участвовали в городской онлайн-игре "Жека" среди учащихся школ города 5-9 классов. Игра посвящена юридической грамотности в вопросах жилищно-коммунального хозяйства. По итогам игры мои ученики 6Г класса стали победителями и заняли 1 и 2 место (Приказ № 214 от 04.04.2014).

С 2011 в школе № 16 города Благовещенска реализуется социально-значимый проект «Образовательный аэрокосмический центр "Старт в будущее". Координатором проекта на тот момент являлась я, как заместитель директора по УВР, курирующий учащихся 9-11 классов и осуществляющий Программу предпрофильной подготовки обучающихся.

Уникальность проекта "Образовательный аэрокосмический центр "Старт в будущее" заключается в том, что МАОУ "Школа № 16 г. Благовещенска" является школой в городе, которая в настоящее время занимается формированием у молодежи интереса к авиации и космонавтике, науке и технике, исследовательской деятельности, наиболее широкой и плодотворной пропагандой среди молодежи исследований по космонавтике и привлечением молодежи к выполнению задач национальной космической программы России.

Проект "Образовательный аэрокосмический центр "Старт в будущее" - это возможность проявить школьникам свои физико-математические, информационно-коммуникативные способности, сформировать специальные знания в области авиации, космонавтики, технических наук, а также подготовиться к поступлению в ВУЗы, Сузы на физико-математические, аэрокосмические, и смежные с ней, специальности.

"Старт в будущее" - это осуществление и развитие сотрудничества с ГОУ ВПО АмГУ, Международной космической школой им. Академика В.Н. Челомея, г. Байконур, космодромом "Восточный" в области космонавтики при реализации общих программ, проведении мероприятий. Проект "Образовательный аэрокосмический центр "Старт в будущее" способствует объединению усилий средних и высших учебных заведений для реализации системы непрерывного аэрокосмического образования.

В настоящее время я преподаю географию в аэрокосмических классах, являюсь классным руководителем 8Г класса, учащиеся которого активно реализуют программу и проекты "Старта в будущее":

  • Изготавливают и запускают макеты космических кораблей;

  • Осуществляют экскурсии на космодром "Восточный", п. Углегорск;

  • Посещают Кружок "Аэрокосмическое моделирование" на базе МАОУ "Школа №16 г. Благовещенска";

  • Участвуют в Научно-практической конференции "Дорогой Ю.А. Гагарина" и аэрокосмических конкурсах;

  • Посещают консультации по физике и математике со студентами инженерно-физического факультета ГОУ ВПО АмГУ.

Ежегодно мы с классом участвуем в смотре военно-патриотической песни, что помогает формировать гражданскую и патриотическую позицию, мировоззрение подрастающего поколения, участие в шествиях и митингах, посвященных 9 мая (празднованию Дня Победы), также играет огромную роль в воспитании школьников.

В школе каждый год проводится акция «Ветеран живет рядом». Ученики 8Г класса принимают активное участие в акции. Они совершают визиты чести к ветеранам Великой Отечественной войны, поздравляют их с праздником Великой Победы. Учащиеся читают ветеранам стихи, поют песни, убирают квартиры. Также ребята моего класса оказывают шефскую помощь ветеранам педагогического труда.

Весной и летом 8г класс со мной участвует в реализации социально-значимого экологического проекта "Зеленый остров", по благоустройству школьного двора, сохранения редкого школьного дендрария, защиты окружающей природной среды. Я вхожу в рабочую экологическую группу данного проекта, являюсь соавтором проекта "Зеленый остров".

Эффективность работы системы с данным классом подтверждается следующими результатами:

  • все обучающиеся успевают, из них большинство учатся на “4” и “5”;

  • все обучающиеся занимаются в кружках, спортивных секциях, факультативах, вокальных и художественных коллективах;

  • нет детей, стоящих на учете в школе и ПДН;

  • класс занимает призовые места в спортивных соревнованиях, конкурсах, научно-исследовательских конференциях;

  • ребята являются участниками и организаторами общешкольных дел; в классе есть хороший актив;

  • целенаправленная работа по профориентации с детьми и родителями, способствует правильному самоопределению по окончанию основной школы;

  • найден тесный контакт с родителями; родительские собрания посещают все родители.