Планирование раздела Программы воспитания и социализации по взаимодействию с родителями
«Работа с родителями»
Цель: формирование единой системы взаимодействия родителей и педагогов для формирования духовно-нравственной и творчески развитой личности ребенка.
Задачи:
создавать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
организовывать и совместно проводить досуг детей и родителей;
организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
организовать целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, исходя из потребностей в организации воспитательной деятельности и запросов родителей;
создавать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « педагог – учащийся – родитель».
сформировать активную педагогическую позицию родителей;
организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;
организовывать совместную деятельность родителей и детей;
установить партнерские отношения с семьей каждого учащегося;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Виды деятельности:
изучение семейной ситуации, воспитательной системы семей учащихся;
поощрение родителей, участвующих в жизни творческого объединения, учреждения ДО.
Направления работы с родителями:
1. Работа с коллективом МБОУ ДО «Дом детского творчества» по организации взаимодействия с семьей, внедрение новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность учреждения.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
4. Серьезность и ответственность подготовки.
5. Динамичность.
Формы работы:
внеурочная деятельность: экскурсии, праздники и т.д.
индивидуальные консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителям;
тренинги родительского взаимодействия, беседы с детьми и родителями;
анкетирование родителей на выявление:
доли процентов родителей учащихся, удовлетворенных организацией жизнедеятельности детского коллектива;
доли процентов родителей, отмечающих положительные результаты в виде приобретения учащимися актуальных знаний, умений, практических навыков;
доли процентов родителей, отмечающих положительные результаты в виде выявления и развития таланта и способностей обучающихся;
доли процентов родителей, отмечающих положительные результаты в виде становления профессиональной ориентации учащихся, освоения значимых для профессиональной деятельности навыков
доли процентов родителей, отмечающих положительные результаты в виде улучшения знаний учащихся в рамках школьной программы.
Ожидаемые результаты: общие интересы и понимание между родителями, педагогами и детьми, направленные на воспитание нравственно развитой, творческой личности ребенка.
План работы с родителями.
1. Составление социальных карт учащихся творческого объединения «Синяя птица».
2. Диагностика семьи (образ жизни, особенности семейного воспитания, микроклимат семьи, положение детей и пр.).
3. Психолого-педагогический лекторий.
Предлагаемые темы:
«Эмоции положительные и отрицательные»
«Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка»
«Ответственность, самооценка и самоконтроль, как их в себе развить?»
«Семейные традиции и их роль в воспитании детей»
«Личная гигиена ребенка в семье»
«Семья и профессиональное самоопределение»
«Забота родителей о здоровье детей и правильной организации режима»
«Безопасность наших детей»
«Мальчик и девочка, проблемы и подходы в воспитании»
«Физическое и творческое развитие учащихся, пути его совершенствования»
«Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»
«Общение родителей и детей как условие успеха воспитания»
«Поговорим о правах и обязанностях»
4. Родительские собрания.
Примерные темы выступлений:
«Внимание! Одарённый ребёнок»
«Зачем нужно развивать творческие способности»
«Досуг ребенка в семье»
«Роль сказки в жизни ребёнка»
«Наши привычки – привычки наших детей»
«Воспитание вежливости»
«Организация учебного процесса»
«Зачем нужно развивать творческие способности»
5. Индивидуальные и групповые консультации для родителей.
6. Дни открытых дверей.
7. Посещение семей.
8. Совместная досуговая деятельность.
9. Работа родительского комитета
10. Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
в творческом объединении «Синяя птица»
на 2021-2022 учебный год
Название мероприятия | дата |
1. Составление социальных карт учащихся творческого объединения. | сентябрь |
2.Диагностика семьи | сентябрь |
3.Дни открытых дверей «Добро пожаловать!» | октябрь апрель |
4.Индивидуальные и групповые консультации для родителей | в течение года |
5.Посещение семей (по необходимости) | в течение года |
6.Совместная подготовка к мероприятиям, экскурсии. | в течение года |
7.Работа родительского комитета | октябрь декабрь март май |
8.Родительские собрания: Тема: Досуг ребенка в семье» Тема: «Внимание! Одарённый ребёнок» | октябрь май |
9.Внеклассные мероприятия для родителей: Презентация проекта для родителей на тему: «Танец как средство укрепления здоровья учащихся ». Открытое занятие на тему: «Народный танец» (в рамках реализации программы «Шире круг») «Многообразие жанров хореографии» (лекция-концерт) в рамках реализации программы «За синей птицей». .«Творческий отчёт» для родителей | октябрь апрель февраль май |