Сроки | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
сентябрь | Анкетирование "Давайте познакомимся» | • Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье |
Консультация «Первый раз в детский сад» | • Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду. • Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей. |
Консультация "Период адаптации у родителей" | • Формирование представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации. |
Родительское собрание «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду» | • Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год. • Выборы родительского комитета группы. |
Наглядно – информационный материал «Режим дня», «Наши занятия», «Задачи на год» | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. |
Октябрь | Выставка поделок «Фантазии из овощей и фруктов». | • Привлечение родителей к работе детского сада. • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей |
Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон) | Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости. |
Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика» | • Задачи: помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша. |
Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков детей раннего возраста» | Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. Повысить педагогическую компетентность у родителей в воспитании у детей культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания |
Наглядно – информационный материал«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК» | Научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей. |
Ноябрь | Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка» | • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. • Активизация педагогических умений родителей |
Смотр- конкурс: «Самый лучший домик для птиц». | Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. |
Наглядно –информационный материал "Как и для чего читать детям книги? | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. |
Декабрь | Привлечение родителей к праздничному украшению группы. | Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить группу к празднику. |
Выставка поделок «Новогоднее вдохновение» | Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству. |
Консультация «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!» | Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. |
Новогодний утренник | • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ |
Наглядно – информационный материал « Новый год- веселый праздник» | Привлечение внимания родителей к информации. Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Январь | Выставка рисунков и фотографий «Зимушка хрустальная» | Активизация включенности родителей в работу детского сада. • Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей. |
Консультация «Зимние травмы» | Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время. |
День добрых дел «Снежный городок» | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. |
Родительское собрание «Растим малыша здоровым» | .Побуждение родителей к размышлению о состоянии здоровья своего ребёнка. .Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
Февраль | Наглядно- информационный материал Папка-передвижка «Мама я сам!» | Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка. |
Консультация «Режим дня- залог здоровья и развития дошкольника» «Значение дыхательной гимнастики для детей» «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» | • Привлечение внимания родителей к здоровому образу жизни. |
Рекомендации для пап по воспитанию детей младшего возраста. | • Привлечение внимания пап к воспитанию ребенка. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через стендовую информацию в родительском уголке. |
Наглядно – информационный материал : «ПДД – Правила дорожного движения»,«Малыш и дорога.» Памятка-рекомендация для родителей «Будьте бдительны на улицах города» | .Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за безопасность своих детей. |
Март | Чаепитие “Мамочку свою очень я люблю” | Задачи: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада. |
Оформление фотовыставки: «Самые обаятельные и привлекательные» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семье; формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. |
Анкетирование «Здоровый образ жизни». | Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни. |
Наглядно- информационный материал Папка - передвижка для родителей «Экспериментируйте дома». Папка-ширма «Игры с водой, с песком». | Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. |
Консультация «Развитие речи младших дошкольников» | Ознакомление родителей о значении речи во всестороннем развитии личности ребёнка. |
Апрель | День смеха «Смешинки от детей» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. |
| Стенгазета «Малыши-крепыши». | • Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. • Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. |
| Консультация «Весенние прогулки с детьми» | Формирование важности и пользы весенних прогулок, а также об играх и наблюдении весной. |
| Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ | • Формирование командного духа среди родителей детей разных групп. • Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада. • Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями. |
Май | Наглядно – информационный материал Памятка для родителей «7 правил для всех (о наказаниях ребенка)». | Распространение среди родителей знаний о правильном воспитании детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их. |
Литературная гостиная «Книжки для малышек» | Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой. |
Консультация «Возрастные особенности психического развития» | Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни |
Итоговое родительское собрание "Мы подросли немножко" | Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год,определить перспективы на будущее. |
Июнь | Наглядно – информационный материал «Закаливающие процедуры для детей». | Распространение среди родителей знаний о правильной организации закаливающих процедур |
Наглядно – информационный материал «Безопасность ребѐнка при общении с природой» | Распространение среди родителей знаний о правилах безопасного поведения во время отдыха на природе. |
Июль | Наглядно – информационный материал «Игры с водой» | Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. |
Консультация «Об особенностях питания детей летом» | • Внедрение здорового питания в летний период. • Профилактика желудочно-кишечных нарушений. • Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом |
Август | Оформление информационных стендов в группах, в холле детского сада | • Распространение педагогических знаний среди родителей. • Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду |
Консультация «Игры для непосед» | • Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей |