СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с родителями «Игрушка в жизни ребенка». Консультация для родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка в помощь родителям.

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями «Игрушка в жизни ребенка». Консультация для родителей.»

Работа с родителями

Консультации для родителей

«Игрушка в жизни ребенка»

Игра, как самостоятельная детская деятельность, формируется в ходе воспитания и обучения ребенка. Она способствует освоению ими опыта человеческой деятельности. Игрушка выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребенку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребенка. Его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателем, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т. д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвертка, щетка для подметания, грабли, лопатка, иным словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Сидя за столом, ребенку удобнее играть маленькими игрушками. Для игры на полу нужны более крупные игрушки. Подвижные игры на улице требуют игрушек крупных. Мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребенка, с его стремлением к игре коллективной, в которой он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные особенности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевидение.

Для четырех-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть обозначены и словом, и жестом. В этом возрасте особенное значение имеют те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, фартуки, халаты. В этом возрасте нужны игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приема, градусник, шприц, и пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает ее содержательной, существенно расширяют кругозор ребенка.

Однако никакое обилие игрушек не заменит ребенку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному иногда может привести к перевозбуждению нервной системы. Играя один, ребенок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, он после игры будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Нои такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребенка подобной реакции.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и предметы- диван может стать пароходом, стулья-вагонами поезда, шишки-смешными ежиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребенка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками –самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра радует и развивает ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребенка является верным средством от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка. Выбирайте ее обдуманно для своего ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!