СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Работа с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину, свой народ, гордиться его прошлым и настоящим. Для того, чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, нужна система воспитательно-образовательной деятельности, основанная на сотрудничестве воспитателей  детей и  их родителей.

Всё начинается с семьи. Любовь к Родине начинается с любви к своим близким. Семья является благодатной средой для воспитания чувства гордости за культуру своего народа. Ведь в семье особый микроклимат, свои традиции, свой опыт передачи информации и богатейший духовный опыт. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте.

Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Поэтому работа педагога по гражданско-патриотическому воспитанию невозможна  без участия родителей и имеет большие возможности активизировать общение детей со своими родителями, бабушками, дедушками.

Просмотр содержимого документа
««Работа с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию».»

«Работа с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию».


Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину, свой народ, гордиться его прошлым и настоящим. Для того, чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, нужна система воспитательно-образовательной деятельности, основанная на сотрудничестве воспитателей детей и их родителей.

Всё начинается с семьи. Любовь к Родине начинается с любви к своим близким. Семья является благодатной средой для воспитания чувства гордости за культуру своего народа. Ведь в семье особый микроклимат, свои традиции, свой опыт передачи информации и богатейший духовный опыт. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте.

Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Поэтому работа педагога по гражданско-патриотическому воспитанию невозможна  без участия родителей и имеет большие возможности активизировать общение детей со своими родителями, бабушками, дедушками.

В связи с этим я определила направления работы семьи по данной теме:

  • обеспечение диалога между поколениями в формировании личности;

  • привитие любви к родному краю, преданности памяти своих предков – защитников и созидателей Отечества;

  • формирование знаний о генетических корнях своей семьи, рода, фамилии.

Через семью наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».

 Свою работу я начинаю со знакомства с семьёй ребенка. Совместно с родителями составляю социальный паспорт семьи, провожу анкетирование родителей с целью выяснить  уровень образованности родителей, их жизненные интересы, степень значимости воспитательного воздействия семьи на ребенка. Родителям можно предложить анкеты: «Я и мой ребенок», «Духовные традиции семьи», «Досуг ребенка в семье», «Что такое Родина», «Мы - граждане России», «Увлечения Вашей семьи».

Результаты диагностики показывают, что во многих семьях существуют проблемы: отсутствует эмоциональная связь поколений, некоторые родители заботятся только о материальном достатке семьи, недооценивают нравственную сторону воспитания, мало интересуются успехами ребенка. На основе анкетирования родителей мне удалось систематизировать причины ослабления интереса к истории своей страны, края в последнее десятилетие:

  • недостатки в образовании и понижение общего культурного уровня молодежи;

  • сдвиг ценностей в сторону материальных;

  • появление новых, более "престижных" возможностей проведения досуга (видео, компьютерные игры, ночные клубы и т.д.);

  • изменение жизненного темпа, погоня за достижением "приличного существования", не оставляющая времени для посещения музеев, театров и т.д.;

  • выбор молодежного отдыха, не требующего умственной активности;

  • отрыв основной массы молодежи от этнокультурных корней, утрата этнического самосознания.


     Исходя из этого, свою работу строю по трем основным направлениям:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;

  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательного процесса – педагогов, детей и их родителей;

  • вовлечение родителей в воспитательный процесс.


В качестве форм работы с семьей по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников использую:

  • родительские собрания гражданско-патриотической направленности.  Это одна из главных и наиболее распространенных форм. Тематика родительских собраний определяется в соответствии с целями и задачами работы ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию;

  • индивидуальные и тематические консультации;

  • дни творчества детей и родителей;

  • проведение совместных мероприятий  (выставки, конкурсы, экскурсии, спектакли, именины детей, родителей, составление своего генеалогического древа, родословной, встречи с интересными людьми), на которых мы знакомимся  с традициями, обычаями и увлечениями семей;

  • практические занятия для небольших групп родителей по культуре поведения детей, по созданию домашней библиотеки, по организации семейных праздников;

  • привлечение родителей к проведению экскурсий и походов, посещение музеев, проведение совместных праздников способствуют установлению благоприятного микроклимата в отношениях между педагогом, дошкольниками и их и родителями и создают благоприятные условия для гражданско-патриотического воспитания детей;

  • выставки детских работ;

  • вечера-знакомства с семьей.

Курская земля на протяжении веков славится на Руси сказками, преданиями, которые сохранились еще во многих семьях, поэтому передо мной стала задача, как эффективнее организовать общение с родителями, чтобы семья и детский сад осуществлял единый комплекс воспитательных воздействий. Пришли к общему мнению, что нужно вспомнить о народной педагогике. Восстановить то, что было разрушено, воскресить прежние отношения в семье. Мы обратились к родителям, бабушкам и дедушкам, каждому сотруднику детского сада, что они знают о народной педагогике, какие традиции народной мудрости живут и поныне в их семьях.

Посоветовавшись с родителями, решили в группе создать «ларец идей». Так родилась, а потом осуществилась идея создания фольклорной студии «Дубравушка», где дети вместе с родителям, пели курские народные песни, играли в народные игры, причем исполняли роли как дети, так и взрослые.

В целях создания единого пространства, отражающего специфику нашего Курского края, по инициативе родителей и детей, мы организовали фотохрестоматию, которая регулярно пополняется новыми фотографиями, вырезками из газет о нашем городе. В нашей фотохрестоматии уже имеются фотографии здания Детского сада, администрации, центра культуры, краеведческого музея, новых жилых микрорайонов, природа нашего края и города, животный и растительный мир.

Дети с родителями принимали участие в праздновании Дня города, Дня горняка. Имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья, гордости. Дошкольники с родителями посетили мемориал «Большой Дуб», их личные впечатления подкреплялись беседами, рассказами в детском саду и семье.

Немало было рассказов о подвигах людей, именами которых названы улицы города, о памятниках. Родители старались стать для своих детей примером отношения к родному городу, людям, труду, старались научить детей искренне любить свой дом, Край.

Совместная деятельность с родителями стала основой для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей. Совместно с родителями наших воспитанников я старалась научить детей искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботы, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, и самостоятельно решать проблемы, возникающие в жизни. Всё это, является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

В результате, папы и мамы стали нашими главными помощниками в организации экскурсий, в решении проблем по благоустройству детского сада и двора, родители старались стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту, где живешь. Это была одна из главных задач, которую мы ставила перед собой, работая с родителями наших воспитанников.

Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности детей, родителей и воспитателей. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

В решении этой задачи мне помогли фотовыставки «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Моя дружная семейка», «Семья и здоровый образ жизни».

Живой интерес и даже удивление родителей вызвала стенгазета «По секрету — всему свету», где дети делились своими мечтами. С точки зрения взрослых, мечты детей в семье были материальны: новая кукла, машинка, робот. Каково же было восхищение родителей, когда они прочли желания своих детей: «Мечтаю о братике и сестричке», «Мечтаю, чтобы все жили вместе», «Мечтаю, чтобы родители не ссорились». Это заставило родителей взглянуть на свои отношения в семье с другой стороны и больше внимания уделять детям.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает нам лучше узнать наш город, своих детей, моих воспитанников.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забываю и я хвалить своих родителей, всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Опыт работы показал: позиция родителей как «воспитателей» стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 87% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий позволяют обеспечить повышение эффективности гражданско-патриотического воспитания. По результатам диагностики в группе на 39,1% увеличилось число родителей – активистов; на 7,3% выросло количество родителей – исполнителей, на 46,4% уменьшилось количество родителей-наблюдателей.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; а так же культура межличностного взаимодействия детей в группе.
Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла положительные результаты.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.