Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями. Совместные экскурсии с родителями. (из опыта работы педагога класса ТМНР)»
Сл1 Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью в работе педагога. И работа с родителями начинается с первых дней знакомства с законными представителями
Сл.2 Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на обучающихся ТМНР.
Одной из активных форм и методов работы с родителями являются совместные экскурсии. Уже с первого года ведется аккуратная подготовка родителей к тому, что мы можем в течении года осуществлять экскурсии, походы на концерты и спектакли
Сл 3. Поход ребенка ТМНР в парк, зоопарк, музей, концерт вместе с семьей – это встреча с неведомой для них социальной средой, а для родителей – это необычное мероприятия вне школы и возможность понаблюдать за своим ребенком со стороны при взаимодействии с учителем и педагогами, работающими с ним. Совместные экскурсии педагога и родителей, родителей и детей, способствует сплочению родительского коллектива, кроме того такие мероприятия также помогают снять тревожность у родителей за свое чадо и дает возможность для учителя - осуществить наблюдение за взаимодействием родителей и детей.
Совместные экскурсии с воспитанниками и их родителями, проводятся нами 1-2 раза в учебный год. Перед каждой экскурсией проводится инструктаж родителей по безопасности на дороге, о правилах поведения в общественных местах для детей.
Мы провели с детьми следующие экскурсии:
- Сл.4-5. в 3 классе «Экскурсия в Ростовский зоопарк», родители с удовольствием нас поддержали, где мы подышали свежим воздухом, полюбовались красотой дикой природы, дети поиграли в игры, покатались на паровозике, попили горячий чай с бутербродами, пообщались в неформальной обстановке.
- Сл. 6. в 4 классе «Экскурсия в трогательный зоопарк», поход на концерт ДК «Роствертол»
- Сл. 7. в 5 классе «Экскурсия в Южный парк птиц Малинки». Экскурсия в парк дала возможность детям лично познакомиться с многообразием животного мира. В парке собрана уникальная коллекция птиц. Обучающиеся класса ТМНР смогли увидеть африканскую красавку, японского и черношейного журавля, тукана, лебедей и фламинго, множество разноцветных попугаев и других пернатых. Большой восторг и восхищение у детей вызвали страусы, забавные еноты, ламы, и многое-многое другое. Радость и улыбка не сходили с лица детей до самого окончания экскурсии по парку. Завершили ребята свою прогулку пикником на берегу пруда.
На конец учебного года запланирована ещё одна экскурсия в Динопарк, который расположен в городском парке им. Островского.
Сл 8. Впечатления от совместных мероприятий отражаются в фото и видео летописи класса. Экскурсии собирают не только детей с мамами и папами, но родители приводят старших братьев и сестер.
Сл.9. Атмосфера доброжелательности перешла и в стены школы, стала характерной и для других общих дел в группе. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни класса, научились выражать восхищение результатами и продуктами ученической деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Большее количество родителей посещают родительские собрания и активно в них участвуют.
Результатом детско-родительских встреч является повышение родительского авторитета, укрепление детско-родительских отношений, укрепление позитивного отношения родителей к школьному учреждению.
Работа эта будет продолжаться и далее.
Доклад
на методическом объединении учителей начальных классов
на тему:
Работа с родителями.
Совместные экскурсии с родителями.
«Экскурсия в южный парк птиц – «Малинки»
Подготовил учитель:
Бочарова Надежда Александровна
01.11.2023г