Просмотр содержимого документа
«Работа с семьёй, имеющей ребёнка с овз»
Работа с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ.
Ставропольский край, с.Кочубеевское
МКОУ СОШ№2
Учитель истории: Федорова Валентина Петровна
ПРОБЛЕМА СЕМЬИ и ДЕТСТВА.
Ученые, исследующие проблемы семьи и детства, отмечают тревожную тенденцию резкого увеличения числа детей с задержкой психического развития в последние 10-15 лет, что связывается не только с экологическими нарушениями окружающей среды, но и со снижением уровня материального обеспечения семьи, ее психологического благополучия. Ситуация обостряется еще и тем, что родители, воспитывающие детей с ЗПР, не имеют специальных знаний и не могут создать необходимых для их развития условий.
Целью психологической консультации членов семьи.
1. оптимизация внутрисемейных отношений;
2.принятие родителями адекватных ролевых позиций по отношению к ребенку и друг к другу, 2.обучение родителей навыкам вхождения в контакт с ребенком и 3.воспитание его в соответствии с общественными нормами поведения.
Проблемы психологов и родителей.
- 1. Создание психологических условий для адекватного восприятия родителями информации об особенностях развития их ребенка, готовности к длительной работе по его коррекции и воспитанию.
- 2. Освобождение родителей от чувства вины и преодоление их стрессового состояния
- 3.Повышение уровня педагогической, психологической, медицинской компетентности родителей через различные формы просвещения, профилактики.
- 4.единство действий учителей, психологов, логопедов и врачей;
Важнейшие этапы взаимодействия консультанта с семьей являются
- Выявление уровня понимания родителями характера трудностей ребенка и уровня адаптации семьи к этой ситуации.
- Внесение ясности в факты разъяснение родителям необходимости подобной работы .
- Информирование семьи. На этом этапе происходит не только передача информации семье, но и проверка того, что и как восприняли родители на предыдущих этапах работы
Проблема семьи
- алкоголизм родителей, насилие в семье, отсутствие работы у родителей,
- нарушение детско – родительских отношений, безнадзорность детей, выраженная тревога родителей, вызванная отставанием в развитии от сверстников,
- отсутствие у родителей необходимых знаний по психологии и педагогике аномального ребёнка.
Объединения усилий учителя и социально – психологической службы школы , имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья направлены на адаптацию ребенка в современной действительности..
О бъединения усилий учителя и социально – психологической службы школы с семьями ( Родительские собрания )
Проективный метод « Родительское сочинение»
позволяет при анализе изучить уклад семьи, межличностные отношения, условия воспитания, формы общения с ребёнком (например, ответы на такие вопросы: как ласково называют ребёнка в семье, за что хвалят, наказывают, какое поручение ребёнку нравится выполнят ь.
« Родительская тетрадь ».
Данный вид работы позволяет установить с родителями обратную связь - информировать о проблеме, обмениваться мнениями о складывающейся учебной ситуации.
Совместная деятельность детей и родителей .(праздники, игры, мероприятия и.д.)
День здоровья .
День здоровья .
В эти дни проводятся классные часы с приглашением специалистов, родителей, конкурсы рисунков, плакатов, спортивные развлечения, соревнования, марафоны, фитотерапия. Всё это сближает детей, родителей, педагогов, формирует активную жизненную позицию, мотивацию к занятию спортом.