СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с семьёй, имеющей ребёнка с овз

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОТА С СЕМЬЁЙ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЁНКА С ОВЗ. 

Просмотр содержимого документа
«Работа с семьёй, имеющей ребёнка с овз»

Работа с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ. Ставропольский край, с.Кочубеевское МКОУ СОШ№2 Учитель истории: Федорова Валентина Петровна

Работа с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ.

Ставропольский край, с.Кочубеевское

МКОУ СОШ№2

Учитель истории: Федорова Валентина Петровна

ПРОБЛЕМА СЕМЬИ и ДЕТСТВА. Ученые, исследующие проблемы семьи и детства, отмечают тревожную тенденцию резкого увеличения числа детей с задержкой психического развития в последние 10-15 лет, что связывается не только с экологическими нарушениями окружающей среды, но и со снижением уровня материального обеспечения семьи, ее психологического благополучия. Ситуация обостряется еще и тем, что родители, воспитывающие детей с ЗПР, не имеют специальных знаний и не могут создать необходимых для их развития условий.

ПРОБЛЕМА СЕМЬИ и ДЕТСТВА.

Ученые, исследующие проблемы семьи и детства, отмечают тревожную тенденцию резкого увеличения числа детей с задержкой психического развития в последние 10-15 лет, что связывается не только с экологическими нарушениями окружающей среды, но и со снижением уровня материального обеспечения семьи, ее психологического благополучия. Ситуация обостряется еще и тем, что родители, воспитывающие детей с ЗПР, не имеют специальных знаний и не могут создать необходимых для их развития условий.

Целью психологической консультации членов семьи. 1. оптимизация внутрисемейных отношений;  2.принятие родителями адекватных ролевых позиций по отношению к ребенку и друг к другу, 2.обучение родителей навыкам вхождения в контакт с ребенком и 3.воспитание его в соответствии с общественными нормами поведения.

Целью психологической консультации членов семьи.

1. оптимизация внутрисемейных отношений;

2.принятие родителями адекватных ролевых позиций по отношению к ребенку и друг к другу, 2.обучение родителей навыкам вхождения в контакт с ребенком и 3.воспитание его в соответствии с общественными нормами поведения.

Проблемы психологов и родителей. 1. Создание психологических условий для адекватного восприятия родителями информации об особенностях развития их ребенка, готовности к длительной работе по его коррекции и воспитанию. 2. Освобождение родителей от чувства вины и преодоление их стрессового состояния 3.Повышение уровня педагогической, психологической, медицинской компетентности родителей через различные формы просвещения, профилактики. 4.единство действий учителей, психологов, логопедов и врачей;

Проблемы психологов и родителей.

  • 1. Создание психологических условий для адекватного восприятия родителями информации об особенностях развития их ребенка, готовности к длительной работе по его коррекции и воспитанию.
  • 2. Освобождение родителей от чувства вины и преодоление их стрессового состояния
  • 3.Повышение уровня педагогической, психологической, медицинской компетентности родителей через различные формы просвещения, профилактики.
  • 4.единство действий учителей, психологов, логопедов и врачей;
Важнейшие этапы взаимодействия консультанта с семьей являются Выявление уровня понимания родителями характера трудностей ребенка и уровня адаптации семьи к этой ситуации.  Внесение ясности в факты разъяснение родителям необходимости подобной работы .   Информирование семьи. На этом этапе происходит не только передача информации семье, но и проверка того, что и как восприняли родители на предыдущих этапах работы

Важнейшие этапы взаимодействия консультанта с семьей являются

  • Выявление уровня понимания родителями характера трудностей ребенка и уровня адаптации семьи к этой ситуации.
  • Внесение ясности в факты разъяснение родителям необходимости подобной работы .
  • Информирование семьи. На этом этапе происходит не только передача информации семье, но и проверка того, что и как восприняли родители на предыдущих этапах работы
Проблема семьи алкоголизм родителей, насилие в семье, отсутствие работы у родителей, нарушение детско – родительских отношений, безнадзорность детей, выраженная тревога родителей, вызванная отставанием в развитии от сверстников,  отсутствие у родителей необходимых знаний по психологии и педагогике аномального ребёнка.

Проблема семьи

  • алкоголизм родителей, насилие в семье, отсутствие работы у родителей,
  • нарушение детско – родительских отношений, безнадзорность детей, выраженная тревога родителей, вызванная отставанием в развитии от сверстников,
  • отсутствие у родителей необходимых знаний по психологии и педагогике аномального ребёнка.
Объединения усилий учителя и социально – психологической службы школы , имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья направлены на адаптацию ребенка в современной действительности..

Объединения усилий учителя и социально – психологической службы школы , имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья направлены на адаптацию ребенка в современной действительности..

О бъединения усилий учителя и социально – психологической службы школы с семьями ( Родительские собрания )

О бъединения усилий учителя и социально – психологической службы школы с семьями ( Родительские собрания )

Проективный метод  « Родительское сочинение» позволяет при анализе изучить уклад семьи, межличностные отношения, условия воспитания, формы общения с ребёнком (например, ответы на такие вопросы: как ласково называют ребёнка в семье, за что хвалят, наказывают, какое поручение ребёнку нравится выполнят ь.

Проективный метод « Родительское сочинение»

позволяет при анализе изучить уклад семьи, межличностные отношения, условия воспитания, формы общения с ребёнком (например, ответы на такие вопросы: как ласково называют ребёнка в семье, за что хвалят, наказывают, какое поручение ребёнку нравится выполнят ь.

« Родительская тетрадь ». Данный вид работы позволяет установить с родителями обратную связь - информировать о проблеме, обмениваться мнениями о складывающейся учебной ситуации.

« Родительская тетрадь ».

Данный вид работы позволяет установить с родителями обратную связь - информировать о проблеме, обмениваться мнениями о складывающейся учебной ситуации.

Совместная деятельность детей и родителей .(праздники, игры, мероприятия и.д.)

Совместная деятельность детей и родителей .(праздники, игры, мероприятия и.д.)

День здоровья .

День здоровья .

День здоровья . В эти дни проводятся классные часы с приглашением специалистов, родителей, конкурсы рисунков, плакатов, спортивные развлечения, соревнования, марафоны, фитотерапия. Всё это сближает детей, родителей, педагогов, формирует активную жизненную позицию, мотивацию к занятию спортом.

День здоровья .

В эти дни проводятся классные часы с приглашением специалистов, родителей, конкурсы рисунков, плакатов, спортивные развлечения, соревнования, марафоны, фитотерапия. Всё это сближает детей, родителей, педагогов, формирует активную жизненную позицию, мотивацию к занятию спортом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!