СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с социально-неблагополучной семьей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с социально-неблагополучной семьей»



Характеристика семьи. (Состав, адрес прщживания, социально -бытовые условия и другое)



Концепция реабилитационной работы с социально-неблагополучной семьей

    1. Цель

Осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьей

    1. Задачи

  • Провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье

  • Организовать просветительскую работу среди родителей

  • Защитить права детей, воспитывающихся в семье

  • Создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей


  1. Ожидаемые результаты:

  • Анализ полученных сведений, определение проблемы, путей ее решения с целью организации оказания помощи

  • Создание положительного микроклимата в семье

  • Овладение семьей основами педагогических знаний, теорий и практикой семейного воспитания

  • Включение семьи в коррекционную, реабилитационную работу, налаживания нравственных традиций семейного воспитания, восстановление положительных контактов семьи с окружением, решением бытовых проблем в семье, повышение статуса семьи

  • Изменение уклада жизни

4. Организация коррекционной, реабилитационной работы с семьей

№ п/п

Направление деятельности

Мероприятия

Исполнители

1

Диагностика

социально-неблагополучной семьи

1. Обследование жилищно-бытовых условий семьи

2. Изучение образа жизни семьи


3. Изучение прошлого семьи


4. Изучение особенностей личности членов семьи


5. Выяснение общих проблем семьи


6. Выяснение особенностей семейного воспитания


7. Выяснение положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений


8. Выяснение близкого окружения семьи


2

Организация

работы с семьей

1. Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки членам семьи в стрессовых ситуациях


2. Проведение консультаций специалистами:


- педагогами(кл. руководителем)

Родительские собрания: 1 четверть: 1) « Первый раз в первый класс» ; 2) « Трудности адаптации первоклассников»; 2 четверть- « Режим дня –залог физического и психического здоровья ребенка»; 3 четверть – « Первоклассник и игра»; 4 четверть « Стили семейного воспитания»

- психологом:

Изучение внутрисемейных отношений в семье.

Определение личностных ценностей членов семьи.

Проведение цикла психотерапевтических занятий.

Консультации:

« Стили семейного воспитания».

« Семья и её влияние на ребёнка»

« Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребёнка»

- социальным педагогом:

-«Преодоление трудностей в общении с ребенком»-1 полугодие

-«Роль мамы в создании положительного микроклимата в семье»-2 четверть

-Нравственно-правовое общение в семье-3 четверть

-«Советы родителям на каждый день»-в теч.года


- медицинскими работниками

- по охране прав детства

- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

- подразделения по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел

- управления социальной защиты населения

Проведение педагогических лекториев

Темы лекториев:

  1. «Организация учебно-воспитательного процесса в 1 классе» 1 четверть; 2) Стили семейного воспитания» 2 четверть; « Детские страхи» 3четверть; « Книга в жизни ребенка. Читаем вместе»


  1. Пропаганда здорового образа жизни

Участие в акции «Молодежь выбирает здоровье» ноябрь

Классный час « В гостях у Витаминки»


  1. Привлечение детей к участию в областных мероприятиях


  1. Организация оздоровительного отдыха детей в каникулярный период : ноябрь Викторина « Осенний листопад»


  1. Организация отдыха детей в летний период пришкольный лагерь



  1. Организации занятости детей во внеурочное время:1) Занятия в кружках; Проведение классных часов в рамках модуля классного руководителя


7.Организация правового воспитания: неделя правовых знаний;

Уголок правовых знаний «Подросток и закон», встречи – беседы с социальным педагогом, инспектором ПДН, дни правовых знаний.




10. Социальная поддержка семьи (материальная, натуральная)


11. Организация помощи семье в трудоустройстве


3

Анализ коррекционной работы

Проведение аналитической работы