Анализ полученных сведений, определение проблемы, путей ее решения с целью организации оказания помощи
Создание положительного микроклимата в семье
Овладение семьей основами педагогических знаний, теорий и практикой семейного воспитания
Включение семьи в коррекционную, реабилитационную работу, налаживания нравственных традиций семейного воспитания, восстановление положительных контактов семьи с окружением, решением бытовых проблем в семье, повышение статуса семьи
Изменение уклада жизни
№ п/п | Направление деятельности | Мероприятия | Исполнители |
1 | Диагностика социально-неблагополучной семьи | 1. Обследование жилищно-бытовых условий семьи | |
2. Изучение образа жизни семьи | |
3. Изучение прошлого семьи | |
4. Изучение особенностей личности членов семьи | |
5. Выяснение общих проблем семьи | |
6. Выяснение особенностей семейного воспитания | |
7. Выяснение положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений | |
8. Выяснение близкого окружения семьи | |
2 | Организация работы с семьей | 1. Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки членам семьи в стрессовых ситуациях | |
2. Проведение консультаций специалистами: | |
- педагогами(кл. руководителем) Родительские собрания: 1 четверть: 1) « Первый раз в первый класс» ; 2) « Трудности адаптации первоклассников»; 2 четверть- « Режим дня –залог физического и психического здоровья ребенка»; 3 четверть – « Первоклассник и игра»; 4 четверть « Стили семейного воспитания» |
- психологом: Изучение внутрисемейных отношений в семье. Определение личностных ценностей членов семьи. Проведение цикла психотерапевтических занятий. Консультации: « Стили семейного воспитания». « Семья и её влияние на ребёнка» « Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребёнка» |
- социальным педагогом: -«Преодоление трудностей в общении с ребенком»-1 полугодие -«Роль мамы в создании положительного микроклимата в семье»-2 четверть -Нравственно-правовое общение в семье-3 четверть -«Советы родителям на каждый день»-в теч.года |
- медицинскими работниками |
- по охране прав детства |
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
- подразделения по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел |
- управления социальной защиты населения |
Проведение педагогических лекториев Темы лекториев: «Организация учебно-воспитательного процесса в 1 классе» 1 четверть; 2) Стили семейного воспитания» 2 четверть; « Детские страхи» 3четверть; « Книга в жизни ребенка. Читаем вместе» | |
Пропаганда здорового образа жизни Участие в акции «Молодежь выбирает здоровье» ноябрь Классный час « В гостях у Витаминки» | |
Привлечение детей к участию в областных мероприятиях | |
Организация оздоровительного отдыха детей в каникулярный период : ноябрь Викторина « Осенний листопад» | |
Организация отдыха детей в летний период пришкольный лагерь | |
Организации занятости детей во внеурочное время:1) Занятия в кружках; Проведение классных часов в рамках модуля классного руководителя | |
7.Организация правового воспитания: неделя правовых знаний; Уголок правовых знаний «Подросток и закон», встречи – беседы с социальным педагогом, инспектором ПДН, дни правовых знаний. | |
10. Социальная поддержка семьи (материальная, натуральная) | |
11. Организация помощи семье в трудоустройстве | |
3 | Анализ коррекционной работы | Проведение аналитической работы | |