СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом. Обучающее изложение (4 класс).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка   поможет развивить навыки работы с текстом, а именно: составлять план,  последовательно передавать содержание рассказа с учетом связи между предложниями и  частями текста,  точным употреблением слов.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом. Обучающее изложение (4 класс).»

Тема урока «Обучающее изложение. 4 класс»        Подготовила        Учитель начальных классов        ОАНО «Школа современных технологий»        Кузьмич Анастасия Игоревна

Тема урока «Обучающее изложение. 4 класс»

Подготовила

Учитель начальных классов

ОАНО «Школа современных технологий»

Кузьмич Анастасия Игоревна

Кто хозяин?  Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за не­ счастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.  Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овч арки и повалили Жука.  Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.  Лесник спросил кто хозяин Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.

Кто хозяин?

Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за не­ счастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овч арки и повалили Жука.

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Лесник спросил кто хозяин Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.

Вопросы к тексту Почему Илья и Ваня ухаживали за Жуком? Чего хотел каждый из мальчиков? Что случилось однажды в лесу? Как повели себя мальчики? Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки? Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки? Как вы теперь ответите на вопрос, который стоит в заглавии текста?

Вопросы к тексту

  • Почему Илья и Ваня ухаживали за Жуком?
  • Чего хотел каждый из мальчиков?
  • Что случилось однажды в лесу?
  • Как повели себя мальчики?
  • Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки?
  • Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки?
  • Как вы теперь ответите на вопрос, который стоит в заглавии текста?
Примерный план 1 . Мальчики и Жук. 2. Овчарки и Жук. 3. Илья защищает Жука. 4. Хозяин Жука.

Примерный план

1 . Мальчики и Жук.

2. Овчарки и Жук.

3. Илья защищает Жука.

4. Хозяин Жука.

Объясните написание пропущенных гласных в словах:   о и Бр_дячий б_льная выск_чили    пов_лили схв_тил защ_щать приб_жал   озв_ревших пром_лчал. о е е а о а а

Объясните написание пропущенных гласных в словах:

о

и

Бр_дячий

б_льная

выск_чили пов_лили

схв_тил

защ_щать

приб_жал озв_ревших пром_лчал.

о

е

е

а

о

а

а

Объясните написание пропущенных согласных в словах: несчас_ ный, ярос_ ный, мес__ный, мгнове___о, дли___ую,  вле_, мали___ик. т з т нн т нн нн

Объясните написание пропущенных согласных в словах:

несчас_ ный, ярос_ ный, мес__ный, мгнове___о,

дли___ую,

вле_,

мали___ик.

т

з

т

нн

т

нн

нн

ЗАПОМНИ НАПИСАНИЕ СЛОВ Хозяин, овчарка, поин­ тересовался

ЗАПОМНИ НАПИСАНИЕ СЛОВ

Хозяин, овчарка, поин­ тересовался


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!