Дата Урок Рус. язык 1 кл.
Тема. РАБОТА С ТЕКСТОМ. ПОВТОРЕНИЕ. СЛОВА — НАЗВАНИЯ
ПРЕДМЕТОВ, ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ, ДЕЙСТВИЙ ПРЕДМЕТОВ.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ВОЛК»
Цель: учить работать с текстом; повторить понятия «названия предметов», «признаки предметов», «действия предметов»; совершенствовать умение слушать, говорить; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Лиса и Волк».
Ход урока
І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Психолог. настрой
ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Речевая разминка Скороговорка
Белые бараны били в барабаны.
Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела. Белой даже не была.
2. Работа над загадками
Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ... (зима).
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк, очень страшный серый ... (волк).
ІІІ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Сегодня на уроке мы познакомимся с героями загадок, которые живут в русской народной сказке «Лиса и Волк».
ІV. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Слушание сказки «Лиса и Волк»
2. Беседа по содержанию
- Каких героев вы встретили в сказке? Какое время года описано в сказке?
- Почему вы так решили?
Физкультминутка
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа по учебнику (с. 59)
- Рассмотрите рисунок, расскажите сказку по частям.
-Подберите к каждой части название.
- Подберите свое название к сказке.
- Охарактеризуйте героев сказки по вопросам.
Кто? Какой? (Волк: глупый, доверчивый. Дед: доверчивый, добрый.)
Кто? Что делал? (Волк, дед ловили рыбу.)
2. Заучивание приговорок из сказки
VI. ИТОГ УРОКА
Работа над пословицами
Не в богатстве счастье, а в разуме.
Чем добрый, да глупый, лучше злой, да умный.
Индюк думал, думал, а ему голову отрубили.
Чужим умом в люди не выйдешь.