СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом. повторение. слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов. русская народная сказка «лиса и волк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в школах с украинским языком обучения

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом. повторение. слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов. русская народная сказка «лиса и волк»»

Дата Урок Рус. язык 1 кл.

Тема. РАБОТА С ТЕКСТОМ. ПОВТОРЕНИЕ. СЛОВА — НАЗВАНИЯ

ПРЕДМЕТОВ, ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ, ДЕЙСТВИЙ ПРЕДМЕТОВ.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ВОЛК»

Цель: учить работать с текстом; повторить понятия «названия предметов», «признаки предметов», «действия предметов»; совершенствовать умение слушать, говорить; воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Лиса и Волк».

Ход урока

І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Психолог. настрой

ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Речевая разминка Скороговорка

Белые бараны били в барабаны.

Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела. Белой даже не была.

2. Работа над загадками

Дел у меня немало — я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ... (зима).

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк, очень страшный серый ... (волк).

ІІІ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы познакомимся с героями загадок, которые живут в русской народной сказке «Лиса и Волк».

ІV. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Слушание сказки «Лиса и Волк»

2. Беседа по содержанию

- Каких героев вы встретили в сказке? Какое время года описано в сказке?

- Почему вы так решили?

Физкультминутка

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 59)

- Рассмотрите рисунок, расскажите сказку по частям.

-Подберите к каждой части название.

- Подберите свое название к сказке.

- Охарактеризуйте героев сказки по вопросам.

Кто? Какой? (Волк: глупый, доверчивый. Дед: доверчивый, добрый.)

Кто? Что делал? (Волк, дед ловили рыбу.)

2. Заучивание приговорок из сказки

VI. ИТОГ УРОКА

Работа над пословицами

Не в богатстве счастье, а в разуме.

Чем добрый, да глупый, лучше злой, да умный.

Индюк думал, думал, а ему голову отрубили.

Чужим умом в люди не выйдешь.