Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом. Простое осложненное предложение.»
Тема: Простое осложненное предложение.
Работа с текстом.
1.Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.
2.Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь. 3.Но снег был тверд, и она озабоченно поглядела по сторонам, словно спрашивая: «Как же теперь быть?»
4.Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил ее кнопками и через каждый сантиметр расставил конопляные зерна. 5.Первое зернышко оказалось в саду, зернышко под номером тридцать — в моей комнате.
6.Синичка все видела, но долго не решалась слететь на окно. 7. Наконец она схватила первую коноплинку и унесла ее на ветку. 8.Расклевав твердую скорлупку, она выщипала ядро.
9.Всё обошлось благополучно. 10. Тогда синичка, улучив момент, подобрала зернышко номер два…
11.Я сидел за столом, работал и время от времени поглядывал на синичку. 12. А она, все еще робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмеряна ее судьба. (Е. И. Носов «30 зерен»)
Задания к тексту.
Запишите номера односоставных предложений или предложений, в составе которых есть односоставные предложения, определите их вид.
Запишите номера простых осложненных предложений, укажите, чем осложнено предложение.
Из первого предложения выпишите словосочетания с подчинительной связью согласование, управление, примыкание.