СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с трудновоспитуемыми детьми в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с трудновоспитуемыми детьми в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Работа с трудновоспитуемыми детьми в начальной школе.»

Работа с трудновоспитуемыми детьми в начальной школе

Работа с трудновоспитуемыми детьми в начальной школе

Вот он сидит перед нами, взгляните. Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити. Словно стена, без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли... Нет! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли С. Давидович

Вот он сидит перед нами, взгляните.

Сжался пружиной, отчаялся он,

С миром оборваны тонкие нити.

Словно стена, без дверей и окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили... Поздно учли...

Нет! Не рождаются трудными дети!

Просто им вовремя не помогли

С. Давидович

 Определение понятия Трудные или трудновоспитуемые дети - категория детей, демонстрирующих явные отклонения в личностном развитии. Трудные или трудновоспитуемые дети - дети, имеющие физические и/или главным образом психологические недостатки, которые препятствуют им осваивать общепринятые нормы культурного развития.

Определение понятия

  • Трудные или трудновоспитуемые дети - категория детей, демонстрирующих явные отклонения в личностном развитии.
  • Трудные или трудновоспитуемые дети - дети, имеющие физические и/или главным образом психологические недостатки, которые препятствуют им осваивать общепринятые нормы культурного развития.
Основные признаки трудного ребёнка: - Отсутствие крепкой духовной и эмоциональной связи с родителями. - Проблемы в общении со сверстниками и взрослыми людьми. - Отсутствие адекватного сочувствующего отношения к старшим и младшим членам общества, жестокость к животным. - Склонность к порче вещей. - Привычка добиваться своего в среде сверстников при помощи насилия. - Игнорирование школьного распорядка и требований учителей, нежелание выполнять домашние задания. - Сильная склонность ко лжи. - Общение со старшими детьми и подросткам, употребляющими алкоголь и табак, а иногда и наркотики.

Основные признаки трудного ребёнка:

- Отсутствие крепкой духовной и эмоциональной связи с родителями.

- Проблемы в общении со сверстниками и взрослыми людьми.

- Отсутствие адекватного сочувствующего отношения к старшим и младшим членам общества, жестокость к животным.

- Склонность к порче вещей.

- Привычка добиваться своего в среде сверстников при помощи насилия.

- Игнорирование школьного распорядка и требований учителей, нежелание выполнять домашние задания.

- Сильная склонность ко лжи.

- Общение со старшими детьми и подросткам, употребляющими алкоголь и табак, а иногда и наркотики.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ТРУДНОГО РЕБЁНКА  Какие именно проблемы имеются у ребёнка, и по каким критериям его можно назвать трудным? Какова степень педагогической запущенности данного учащегося? Какие проблемы в семье привели к таким последствиям? Какое место занял ребёнок в классном коллективе, имеет ли он дружеские контакты с одноклассниками? Какие творческие и иные способности есть у этого ученика, что его занимает, какие у него интересы, и к каким видам внеурочной деятельности его можно привлечь? Есть ли в семье взрослый человек, с которым можно совместно работать с ребёнком? Связан ли ребёнок с неблагополучными компаниями? Если связан, то с какими и насколько прочно?

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ТРУДНОГО РЕБЁНКА

  • Какие именно проблемы имеются у ребёнка, и по каким критериям его можно назвать трудным?
  • Какова степень педагогической запущенности данного учащегося?
  • Какие проблемы в семье привели к таким последствиям?
  • Какое место занял ребёнок в классном коллективе, имеет ли он дружеские контакты с одноклассниками?
  • Какие творческие и иные способности есть у этого ученика, что его занимает, какие у него интересы, и к каким видам внеурочной деятельности его можно привлечь?
  • Есть ли в семье взрослый человек, с которым можно совместно работать с ребёнком?
  • Связан ли ребёнок с неблагополучными компаниями? Если связан, то с какими и насколько прочно?
Вовлечение ребёнка в интересную для него и полезную деятельность. Создать в классе такую атмосферу, в которой ребёнок будет чувствовать себя комфортно и у него не будет потребности самоутверждаться за счёт других детей. Развивать в ребёнке волевые качества, которые помогут ему самостоятельно отвечать за приготовление домашних заданий и регулярное посещение уроков. Формировать правильное отношение к своему поведению, умение замечать собственные достижения и успехи, критически относиться к своим ошибкам. Формировать доверительное отношение к товарищам и учителям, что поможет ему в случае необходимости обратиться за помощью. Учить ребёнка морально-нравственным принципам, уважению к старшим, сочувствию, участию, формировать потребность оказывать помощь, когда кто-то в ней нуждается.
  • Вовлечение ребёнка в интересную для него и полезную деятельность.
  • Создать в классе такую атмосферу, в которой ребёнок будет чувствовать себя комфортно и у него не будет потребности самоутверждаться за счёт других детей.
  • Развивать в ребёнке волевые качества, которые помогут ему самостоятельно отвечать за приготовление домашних заданий и регулярное посещение уроков.
  • Формировать правильное отношение к своему поведению, умение замечать собственные достижения и успехи, критически относиться к своим ошибкам.
  • Формировать доверительное отношение к товарищам и учителям, что поможет ему в случае необходимости обратиться за помощью.
  • Учить ребёнка морально-нравственным принципам, уважению к старшим, сочувствию, участию, формировать потребность оказывать помощь, когда кто-то в ней нуждается.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ: Коллективные формы 

ФОРМЫ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ:

Коллективные формы 

Коллективные формы 

Коллективные формы 

Индивидуальные формы 

Индивидуальные формы 

  Всегда можно найти что-то, что поможет подобрать ключик к ученику, будь то спорт или любовь к животным, или ручной труд. Если у классного руководителя появится повод регулярно хвалить трудного ученика за какие-то его действительные достижения – это можно считать началом успеха.

Всегда можно найти что-то, что поможет подобрать ключик к ученику, будь то спорт или любовь к животным, или ручной труд. Если у классного руководителя появится повод регулярно хвалить трудного ученика за какие-то его действительные достижения – это можно считать началом успеха.