Просмотр содержимого документа
«Работа с трудновоспитуемыми детьми в начальной школе.»
Работа с трудновоспитуемыми детьми в начальной школе
Вот он сидит перед нами, взгляните.
Сжался пружиной, отчаялся он,
С миром оборваны тонкие нити.
Словно стена, без дверей и окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили... Поздно учли...
Нет! Не рождаются трудными дети!
Просто им вовремя не помогли
С. Давидович
Определение понятия
- Трудные или трудновоспитуемые дети - категория детей, демонстрирующих явные отклонения в личностном развитии.
- Трудные или трудновоспитуемые дети - дети, имеющие физические и/или главным образом психологические недостатки, которые препятствуют им осваивать общепринятые нормы культурного развития.
Основные признаки трудного ребёнка:
- Отсутствие крепкой духовной и эмоциональной связи с родителями.
- Проблемы в общении со сверстниками и взрослыми людьми.
- Отсутствие адекватного сочувствующего отношения к старшим и младшим членам общества, жестокость к животным.
- Склонность к порче вещей.
- Привычка добиваться своего в среде сверстников при помощи насилия.
- Игнорирование школьного распорядка и требований учителей, нежелание выполнять домашние задания.
- Сильная склонность ко лжи.
- Общение со старшими детьми и подросткам, употребляющими алкоголь и табак, а иногда и наркотики.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ТРУДНОГО РЕБЁНКА
- Какие именно проблемы имеются у ребёнка, и по каким критериям его можно назвать трудным?
- Какова степень педагогической запущенности данного учащегося?
- Какие проблемы в семье привели к таким последствиям?
- Какое место занял ребёнок в классном коллективе, имеет ли он дружеские контакты с одноклассниками?
- Какие творческие и иные способности есть у этого ученика, что его занимает, какие у него интересы, и к каким видам внеурочной деятельности его можно привлечь?
- Есть ли в семье взрослый человек, с которым можно совместно работать с ребёнком?
- Связан ли ребёнок с неблагополучными компаниями? Если связан, то с какими и насколько прочно?
- Вовлечение ребёнка в интересную для него и полезную деятельность.
- Создать в классе такую атмосферу, в которой ребёнок будет чувствовать себя комфортно и у него не будет потребности самоутверждаться за счёт других детей.
- Развивать в ребёнке волевые качества, которые помогут ему самостоятельно отвечать за приготовление домашних заданий и регулярное посещение уроков.
- Формировать правильное отношение к своему поведению, умение замечать собственные достижения и успехи, критически относиться к своим ошибкам.
- Формировать доверительное отношение к товарищам и учителям, что поможет ему в случае необходимости обратиться за помощью.
- Учить ребёнка морально-нравственным принципам, уважению к старшим, сочувствию, участию, формировать потребность оказывать помощь, когда кто-то в ней нуждается.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ:
Коллективные формы
Коллективные формы
Индивидуальные формы
Всегда можно найти что-то, что поможет подобрать ключик к ученику, будь то спорт или любовь к животным, или ручной труд. Если у классного руководителя появится повод регулярно хвалить трудного ученика за какие-то его действительные достижения – это можно считать началом успеха.