Устный счёт - Наша помощница Минутка предлагает вам посчитать примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам, пока льётся песок в сосуде). Сколько успеем посчитать примеров?!. 6+5; 13-7; 8+7; 80-30; 20+1; 32-2; 98+0; 8+8; 19-9; 1+9; 5+4 и др. Дети записывают ответы в тетради, строку через клетку: 11; 6; 15; 50; 21; 30; 98; 16;10;9. Записывают эти числа по порядку, в порядке возрастания. - Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело». - Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя. Вот и сегодня мы будем ценить каждую минутку на уроке. а) Детям предлагается послушать две мелодии. Одна, из них длится 1 минуту, а другая 55 секунд. После прослушивания дети должны определить, какая мелодия длится дольше. Предлагается, повторно прослушать мелодии при этом считать сколько раз будет двигаться стрелка на часах. Задание вызывает затруднение. Мнения детей расходятся. При прослушивании первой мелодии стрелка двигалась 60 раз. Вторая мелодия длилась меньше, т. к. пока она звучала, стрелка двигалась 55 раз. Работа по учебнику стр. 35 № 1 1) 1 – 3 ч; 2 – 8 ч; 3 – 4 ч 10 мин. 2) 1 – 4 ч; 2 – 9 ч; 3 – 5 ч 10 мин. 1 – 3 ч 15 мин; 2 – 8 ч 15 мин; 3 – 4 ч 25 мин. 3) 1 – 2 ч 20 мин; 2 – 7 ч 20 мин; 3 – 3 ч 30 мин. |