СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам»

Математика

Дата: 17.10.2020 Класс: 2-Д

Урок № 28 Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам

Цели урока: дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

Планируемые результаты (предметные):

Предметные: продолжать работу над задачами изученных видов; учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе; регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления.

Оборудование: учебник, тетрадь

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Этапы урока

Содержание деятельности

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная

подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Минутка чистописания

40 40 40 40

20 20 20

- Чем связаны записи?

- Составьте из чисел 2 0 4 другие двузначные числа.

24 42 22 44

Найдите самое большое число, самое маленькое.

Начинаем урок с математической разминки.

Математический диктант
Сколько  см. в метре? Сколько мм. в 6 см?
Сколько дм в метре? Сколько см. в 3 дм?
Какое число надо прибавить к 9 чтобы получить 12?
Какое число надо вычесть из 13 чтобы осталось 6?
Суслик съедает за лето 5 кг. зерна. Сколько зерна за лето съедят 2 суслика?

100 см 60 мм 10 дм 30 см 3 7 10 кг

Расположи числа в порядке увеличения.

59 76 17 20 4 12

Логическая задача.

В парке было 7 скамеек, 3 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке? (7 скамеек)

Реши примеры:

40 + 5 – 5 = 65-5 – 7 =

13 – 8 + 3 = 15+4 – 3 =

15 – 5 + 3 = 43 – 3 + 2 =

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Подумайте, о чём говорит такая пословица?

«Поздно поднялся - день потерял!»  

- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?

Тогда не будем терять время – будем работать.   Наш помощник сегодня трудолюбивая Минутка.

«Минутка час бережет!»

(Дети объясняют значение пословицы,  поздно поднялся, ничего не успел.)

Поэтому, какой может быть тема сегодняшнего урока?

Тема урока: Час. Минута. Определение времени по часам


4. Первичное закрепление

Устный счёт

- Наша помощница Минутка предлагает вам посчитать примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам, пока льётся песок в сосуде).

Сколько успеем посчитать примеров?!.

6+5; 13-7; 8+7; 80-30; 20+1; 32-2; 98+0; 8+8; 19-9; 1+9; 5+4 и др. 

Дети записывают ответы в тетради, строку через клетку:

11; 6; 15; 50; 21; 30; 98; 16;10;9.

Записывают эти числа по порядку, в порядке возрастания.

- Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».

- Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя. Вот и сегодня мы будем ценить каждую минутку на уроке.

а) Детям предлагается послушать две мелодии. Одна, из них длится 1 минуту, а другая 55 секунд. После прослушивания дети должны определить, какая мелодия длится дольше.

Предлагается, повторно прослушать мелодии при этом считать сколько раз будет двигаться стрелка на часах.

Задание вызывает затруднение. Мнения детей расходятся. При прослушивании первой мелодии стрелка двигалась 60 раз. Вторая мелодия длилась меньше, т. к. пока она звучала, стрелка двигалась 55 раз.

Работа по учебнику стр. 35 № 1

1) 1 – 3 ч;    2 – 8 ч;    3 – 4 ч 10 мин.
2) 1 – 4 ч;    2 – 9 ч;    3 – 5 ч 10 мин.
    1 – 3 ч 15 мин;    2 – 8 ч 15 мин;    3 – 4 ч 25 мин.
3) 1 – 2 ч 20 мин;    2 – 7 ч 20 мин;    3 – 3 ч 30 мин.


5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)


Самостоятельная работа

Решите задачу:

Маме 35 лет, а дочке 7. На сколько мама старше дочки?

Сравните выражения

5 дм 40 см 4 см 1 мм 42 мм

6 см 2 мм 62 мм 1 м 99 см

Работа по учебнику № 24 стр. 55

Прогулка – 2 ч

Рисование – 3 ч

Учеба – 1 ч

Ужин – ? ч

1) 2 + 1 + 3 = 6 (ч) - Саша гулял, делал уроки и рисовал.

2) 2 + 6 = 8 (ч) – Саша ужинал.

Ответ: Саша ужинал в 8 часов.

Работа с геометрическим материалом

Начертите ломанную линию, со звеньями 2 см, 4 см и 3 см.Найдите ее длину

6. Инструктаж по выполнению домашнего задания


Оценивание.

Сегодня на уроке хорошо поработали следующие дети:

7. Рефлексия (подведение итогов)

– Какие открытия сделали на уроке?

– Что показалось особенно интересным, необычным?

– Какова ваша работа на уроке?