СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста в текстовом процессоре Microsoft Word 2010

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие по данной теме поможет обучающимся научиться: изменять размер символов, использовать различные шрифты, изменять цвет текста и расстояние между символами, использовать эффекты анимации в документе, созданном в текстовом процессоре Microsoft Word 2010.

Просмотр содержимого документа
«Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста в текстовом процессоре Microsoft Word 2010»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия кружка «Компьютер и информационные технологии»


Тема учебного занятия: «Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста в текстовом процессоре Microsoft Word 2010».


Цели учебного занятия: познакомить обучающихся с приемами форматирования символов в текстовом процессоре Microsoft Word 2010.


Задачи учебного занятия:


Образовательная:

  • научить обучающихся: изменять размер символов, использовать различные шрифты, изменять цвет текста и расстояние между символами, использовать эффекты анимации.


Развивающая:

  • развивать познавательные интересы, самоконтроль, умение конспектировать.


Воспитательная:

  • воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.


Тип учебного занятия: комбинированный.


Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.


Методические приемы обучения: словесный, наглядный.


Формы работы: индивидуальная.


Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.


Программное обеспечение: операционная система Windows 7, пакет прикладных программ Microsoft Office 2010.


План занятия:

  1. Организационный момент (3 минуты).

  2. Актуализация базовых знаний (12 минут).

  3. Изложение нового материала (25 минут).

  4. Практическая работа (1 час 30 минут).

  5. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия (5 минут).



Ход учебного занятия:

Организационный момент.

Учебное занятие начинается с приветствия обучающихся. Затем педагог дополнительного образования отмечает присутствующих в группе.


Актуализация базовых знаний.

Педагог дополнительного образования старается подвести обучающихся к новой теме, задает несложные вопросы по предыдущим темам.


  1. Что такое текстовый редактор?

Ответ: текстовый редактор – это специализированная программа, которая позволяет создавать, форматировать, редактировать, сохранять и печатать документы. Помимо самого текста, современные документы могут содержать в себе и другие объекты (таблицы, списки, диаграммы, изображения и т. д.)


  1. Что можно назвать стандартными компонентами среды текстового редактора?

Ответ: рабочее поле, текстовый курсор, меню команд, строка состояния, линейка разметки, полосы прокрутки.


  1. Порядок создания документа?

Ответ: 1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word. 2. Установите нужный вид экрана, например, Разметка страницы, Ориентация. 3. Установите параметры страницы. 4. Установите межстрочный интервал – одинарный или полуторный, установите выравнивание – по левому краю или по центру или по правому краю или по ширине.


  1. Какие параметры страниц необходимо задать перед началом создания документа?

Ответ: Настройка параметров страницы:

  • поля документа;

  • ориентация страницы;

  • размер бумаги.


  1. Какие ориентации страниц существуют?

Ответ: книжная, альбомная.


  1. Что определяет формат страниц документа?

Ответ:
























  1. Что определяют размеры полей?

Ответ:


























Изложение нового материала.

Педагог дополнительного образования поясняет тему нового учебного занятия, цель работы. Затем педагог дополнительного образования приступает к объяснению новой темы.



Форматирование - это изменение внешнего вида документа: выставление полей и ориентации страницы, формата шрифта и абзаца.

При форматировании решают три задачи:

  • Форматирование страниц;

  • Форматирование абзацев;

  • Форматирование символов.


Приемы форматирования текста

В текстовом редакторе различают форматирование символов и форматирование абзацев. Понятие «символ» включает в себя не только отдельный символ, но и слово, фразу, а также фрагмент текста, не являющийся абзацем. При форматировании символов, как правило, задаются параметры шрифта: гарнитура и размер, начертание и тип подчеркивания, расстояние между буквами, скрытый текст и др. Объект форматирования должен быть предварительно выделен.

Абзацем в текстовом редакторе называется набор символов между двумя символами абзаца, который устанавливается нажатием клавиши Enter. При форматировании абзацев задаются параметры расположения абзаца: выравнивание и отступы относительно полей страницы, интервалы между абзацами и между строками внутри абзаца, а также положение самого абзаца на странице.

Для форматирования абзаца достаточно установить курсор на этом абзаце. Новый абзац, образующийся при нажатии клавиши ENTER, сохраняет все параметры форматирования предыдущего абзаца.


Задание параметров шрифта

Задание параметров шрифта выполняется с помощью диалогового окна Шрифт, вызываемого по соответствующей команде в Главном меню.

В списке Шрифт приведены названия всех шрифтов, установленных в вашей системе. Установка флажков Верхний индекс и Нижний индекс поднимает или опускает текст на стандартное расстояние и уменьшает размеры символов. Флажок Скрытый позволяет сделать текст невидимым на экране или при печати документа.

Кроме того, основные параметры шрифта (гарнитуру, размер, начертание и подчеркивание) можно задать с помощью кнопок панели инструментов Шрифт.



Форматирование абзацев


Для форматирования абзацев используется панель форматирования на вкладке Главная, бегунками для установки отступов на линейке или установки для команды Абзац в контекстном меню. При форматировании абзаца можно задать следующие параметры, определяющие внешний вид текста: Выравнивание абзаца; Отступ первой строки/красная строка; Отступы; Интервалы.


Таблица 2.4 Выделение текста с помощью мыши

Любой фрагмент текста

Используйте перетаскивание.

Слово

Дважды щелкните слово.

Строки текста

Переместите указатель к левому краю строки так, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем щелкните кнопкой мыши.

Предложение

Удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните предложение.

Абзац

Дважды щелкните кнопкой мыши по левому полю перед абзацем. Другой способ: трижды щелкните абзац

Несколько абзацев

Переместите указатель к левому краю одного из абзацев так, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем перетащите указатель вверх или вниз

Вертикальный (прямоугольный) блок текста

Удерживая нажатой клавишу ALT, перетащите указатель (кроме текста внутри ячейки таблицы).

Большой блок текста

Щелкните начало фрагмента, прокрутите документ до конца нужного фрагмента, а затем щелкните его, удерживая нажатой клавишу SHIFT

Весь документ

Переместите указатель к левому краю текста документа так, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем трижды щелкните кнопкой мыши.


При форматировании текста часто используется команда Формат по образцу. Она помогает быстро отформатировать текст. 

Практическая работа.

Педагог дополнительного образования предлагает выполнить практическую работу (Приложение 1).


Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Педагог дополнительного образования спрашивает: «Цель нашего учебного занятия выполнена? Что нового вы узнали на занятии? Что было сложно сделать?»

Педагог дополнительного образования демонстрирует работы, выполненные обучающимися и предлагает обучающимся оценить себя самостоятельно.



Приложение 1

А.С. Макаренко «Лекции о воспитании детей»

ИГРА

«…Нужно, прежде всего, сказать, что между игрой и работой нет такой большой разницы, как многие думают. Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу. Это сходство очень велико, можно прямо сказать: плохая работа больше похожа на плохую игру, чем на хорошую работу.

В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли. Если вы купите ребенку заводную мышку, целый день будете заводить ее и пускать, а ребенок будет целый день смотреть на эту мышку и радоваться – в этой игре не будет ничего хорошего. Ребенок в этой игре остается пассивным, все его участие заключается в том, что он глазеет.

Если ваш ребенок будет заниматься только такими играми, из него и вырастет пассивный человек, привыкший глазеть на чужую работу, лишенный почина и не привыкший творить в работе новое, не привыкший преодолевать трудности. Игра без усилия, без активной деятельности – всегда плохая игра. Как видите, в этом пункте игра очень похожа на работу.

Игра доставляет ребенку радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая – радость качества. Такую же радость приносит и хорошая работа. И здесь полное сходство.

Некоторые думают, что работа отличается от игры тем, что в работе есть ответственность, а в игре ее нет. Это неправильно: в игре есть такая же большая ответственность, как в работе, – конечно, в игре хорошей, правильной, об этом ниже будет сказано подробнее.

Чем же все-таки отличается игра от работы? Это отличие лежит только в одном: работа есть участие человека в общественном производстве или в руководстве этим производством, в создании материальных, культурных, иначе говоря, социальных ценностей. Игра не преследует таких целей, к общественным целям она не имеет прямого отношения, но имеет к ним отношение косвенное: она приучает человека к тем физическим и психическим усилиям, которые необходимы для работы.

Теперь уже ясно, что мы должны потребовать от родителей в деле руководства детской игрой. Первое ‑ это следить, чтобы игра не делалась единственным стремлением ребенка, чтобы не отвлекала его целиком от общественных целей. Второе ‑ чтобы в игре воспитывались те психические и физические навыки, которые необходимы для работы.

Первая цель достигается, как уже было сказано, постепенным вовлечением ребенка в область труда, который медленно, но неуклонно приходит на смену игре. Вторая цель достигается правильным руководством самой игрой: выбором игры, помощью ребенку в игре».