Просмотр содержимого документа
«Работа со слабо успевающими учащимися»
Работа со слабоуспевающими учащимися.
Не все учащиеся способны с одинаковой эффективностью осваивать учебную программу. Многим некоторые предметы даются с трудом, а некоторые учащиеся получают плохие оценки не из-за того, что не готовятся к урокам, а из-за того, что недопонимают материал. Таких учащихся называют слабоуспевающими. Слабоуспевающие учащиеся -это такие дети, которые не могут продемонстрировать тот уровень знаний, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети. Слабоуспевающие, к сожалению, есть в каждом классе. В нашей школе эта проблема является актуальной, учителя стараются «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с такой категорией учащихся. Она состоит из следующих этапов:
Выявление слабоуспевающих учащихся в каждом классе.
Выяснение причин низкой успеваемости каждого конкретного ребёнка.
Составление графика проведения дополнительных занятий с низко мотивированными и слабо успевающими учащимися.
Подбор разных видов работ для каждого учащегося индивидуально.
Проведение дополнительных занятий.
Дифференцированный подход в обучении.
Используя средства диагностики, например, по итогам входного контроля в начале учебного года или в конце четверти проводим работу, которая охватывает все важные темы, проводим анализ допущенных ошибок и выявляем слабоуспевающих учащихся. После того, как выявили причину слабой успеваемости, каждый учитель, учитывая индивидуальные особенности, социальные условия, возрастные особенности, состояние здоровья, выбирает формы и методы работы. Это может быть коррекционная работа, индивидуальная работа, дифференцированная работа, дополнительные занятия, вовлечения в секции, кружки, работа с родителями.
При проведении опроса со слабоуспевающими учащимися необходимо соблюдать доброжелательные отношения, снизить темп опроса, дать возможность таким ученикам дольше готовиться у доски. Часто учащиеся просто молчат и непонятно, знают они материал или нет, тогда нужно задавать наводящие вопросы, которые помогут учащимся последовательно изложить материал. Для слабоуспевающего ученика необходимо создавать ситуацию успеха. Главное, чтобы ребёнок поверил в свои силы, тогда у него многое получится.
После объяснения нового материала, я всегда обращаюсь к слабоуспевающим учащимся с вопросами, позволяющими понять, усвоили они материал или нет. При написании примеров, именно они выходят к доске, а при написании изложения, пересказывают текст слабоуспевающие, которые с помощью учителя справляются с заданием.
Необходимо внимательно наблюдать за работой слабоуспевающих учащихся. После систематизированной работы с ними они могут стать хорошистами, а иногда и даже отличниками.