СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со слабо успевающими учащимися

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится о тос, какая работа проводится со слабоуспевающими учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Работа со слабо успевающими учащимися»









Работа со слабоуспевающими учащимися.

Не все учащиеся способны с одинаковой эффективностью осваивать учебную программу. Многим некоторые предметы даются с трудом, а некоторые учащиеся получают плохие оценки не из-за того, что не готовятся к урокам, а из-за того, что недопонимают материал. Таких учащихся называют слабоуспевающими. Слабоуспевающие учащиеся -это такие дети, которые не могут продемонстрировать тот уровень знаний, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети. Слабоуспевающие, к сожалению, есть в каждом классе. В нашей школе эта проблема является актуальной, учителя стараются «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с такой категорией учащихся. Она состоит из следующих этапов:

  1. Выявление слабоуспевающих учащихся в каждом классе.

  2. Выяснение причин низкой успеваемости каждого конкретного ребёнка.

  3. Составление графика проведения дополнительных занятий с низко мотивированными и слабо успевающими учащимися.

  4. Подбор разных видов работ для каждого учащегося индивидуально.

  5. Проведение дополнительных занятий.

  6. Дифференцированный подход в обучении.

Используя средства диагностики, например, по итогам входного контроля в начале учебного года или в конце четверти проводим работу, которая охватывает все важные темы, проводим анализ допущенных ошибок и выявляем слабоуспевающих учащихся. После того, как выявили причину слабой успеваемости, каждый учитель, учитывая индивидуальные особенности, социальные условия, возрастные особенности, состояние здоровья, выбирает формы и методы работы. Это может быть коррекционная работа, индивидуальная работа, дифференцированная работа, дополнительные занятия, вовлечения в секции, кружки, работа с родителями.

При проведении опроса со слабоуспевающими учащимися необходимо соблюдать доброжелательные отношения, снизить темп опроса, дать возможность таким ученикам дольше готовиться у доски. Часто учащиеся просто молчат и непонятно, знают они материал или нет, тогда нужно задавать наводящие вопросы, которые помогут учащимся последовательно изложить материал. Для слабоуспевающего ученика необходимо создавать ситуацию успеха. Главное, чтобы ребёнок поверил в свои силы, тогда у него многое получится.

После объяснения нового материала, я всегда обращаюсь к слабоуспевающим учащимся с вопросами, позволяющими понять, усвоили они материал или нет. При написании примеров, именно они выходят к доске, а при написании изложения, пересказывают текст слабоуспевающие, которые с помощью учителя справляются с заданием.

Необходимо внимательно наблюдать за работой слабоуспевающих учащихся. После систематизированной работы с ними они могут стать хорошистами, а иногда и даже отличниками.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!