СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со слабоуспевающими учениками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете. Работа с родителями слабоуспевающих учеников.

Просмотр содержимого документа
«Работа со слабоуспевающими учениками.»

Работа с родителями.


В процессе обучения возникает проблема: слабоуспевающие ученики.

Как быть с родителями таких учеников?

Каждый из нас может привести примеры из своей личной жизни, педагогической практики, или просто из истории, когда, например, из-за полной бездарности был исключён из школы Эдисон, знаменитый химик Либич, в 14 лет по неспособности оставил школу, а в 21 год стал профессором. Комик-Юрий Никулин..

Педагогика всегда должна возвращать ребёнку его физическое и психическое здоровье. Но всегда ли нам это удаётся?

Ученик и учитель попадает в треугольник, фигуру достаточно «жёсткую» и неподвижную. Учитель и ученик попадают в ножницы.

Иногда учителю становится тошно от безысходности, у него опускаются руки, нет желания идти на работу.

Так же и ученик предпочитает улицу, или случайных знакомых занятиям в школе.


Какой же вывод из создавшейся ситуации? Как помочь ученику, учителям и родителям выйти из неподвижного треугольника? Неподвижный треугольник надо заменить подвижной фигурой, т.е. четырёхугольником, а лучше ромбом.


Таким образом, рождается идея создания индивидуальной образовательной программы работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.


С целью предупреждения снижения успеваемости школьников надо наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся  – родители – преподаватели. 

В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома,  проводить беседы, давать советы и рекомендации  по улучшению успеваемости.

Родители учеников – важные помощники в нашем с вами деле, нам надо лишь разумно и грамотно построить работу с ними. Воспитывайте, информируйте, учите, образовывайте родителей своих учеников. Рецепт первый:

Сделайте родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками. Помните, что с родителями учащихся надо плыть на одной лодке.

Рецепт второй:

Используйте родительские собрания и индивидуальные встречи с родителями для их информирования не только об учебном процессе и текущей успеваемости их детей, но и о возрастной психологии, а также о проблемах воспитания подрастающего поколения.
Другими словами, не упускайте ни одного шанса провести умную, содержательную беседу с родителями своих учеников.

Рецепт третий:

Время от времени устраивайте для родителей учеников открытые уроки по своему предмету.

Рецепт четвёртый:

Распечатывайте некоторые материалы по педагогике, возрастной психологии и воспитанию детей и раздавайте их родителям учеников на собраниях.
мы, учителя, можем раздавать им самые интересные материалы по этой тематике прямо на родительских собраниях

Превратить родителей учеников в своих соратников и помощников можно собственным спокойствием и интеллектом, своей образованностью (именно образованностью, а не образованием!) и компетентностью, своим профессионализмом и знанием дела, а ещё своим оптимизмом, юмором и просто благородством души. Такова уж наша учительская судьба – продолжать учить детей и просвещать их родителей всегда. Не смотря ни на что, нести людям свет и добро. Ведь материальных ценностей от нашей с вами работы может и не прибавляться, но света и добра вокруг должно непременно увеличиваться.

Программа деятельности родителей.

  • 1. Родители обязаны, пользуясь системой ЭЖ, контролировать успеваемость, посещаемость и выполнение домашнего задания учеником.

  • 2. Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.

  • 3. Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

  • 4. Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социологу, администрации школы.

Из треугольника выливается в ромб - фигуру более подвижную. Родитель может обратиться за помощью к психологу, соц педагогу, администрации.


Наша работа очень нужная и интересная, но отнимающая много времени и энергии. Вместе с родителями она становится легче и продуктивнее.
 

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!