Работа с родителями.
В процессе обучения возникает проблема: слабоуспевающие ученики.
Как быть с родителями таких учеников?
Каждый из нас может привести примеры из своей личной жизни, педагогической практики, или просто из истории, когда, например, из-за полной бездарности был исключён из школы Эдисон, знаменитый химик Либич, в 14 лет по неспособности оставил школу, а в 21 год стал профессором. Комик-Юрий Никулин..
Педагогика всегда должна возвращать ребёнку его физическое и психическое здоровье. Но всегда ли нам это удаётся?
Ученик и учитель попадает в треугольник, фигуру достаточно «жёсткую» и неподвижную. Учитель и ученик попадают в ножницы.
Иногда учителю становится тошно от безысходности, у него опускаются руки, нет желания идти на работу.
Так же и ученик предпочитает улицу, или случайных знакомых занятиям в школе.
Какой же вывод из создавшейся ситуации? Как помочь ученику, учителям и родителям выйти из неподвижного треугольника? Неподвижный треугольник надо заменить подвижной фигурой, т.е. четырёхугольником, а лучше ромбом.
Таким образом, рождается идея создания индивидуальной образовательной программы работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
С целью предупреждения снижения успеваемости школьников надо наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
Родители учеников – важные помощники в нашем с вами деле, нам надо лишь разумно и грамотно построить работу с ними. Воспитывайте, информируйте, учите, образовывайте родителей своих учеников. Рецепт первый:
Сделайте родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками. Помните, что с родителями учащихся надо плыть на одной лодке.
Рецепт второй:
Используйте родительские собрания и индивидуальные встречи с родителями для их информирования не только об учебном процессе и текущей успеваемости их детей, но и о возрастной психологии, а также о проблемах воспитания подрастающего поколения.
Другими словами, не упускайте ни одного шанса провести умную, содержательную беседу с родителями своих учеников.
Рецепт третий:
Время от времени устраивайте для родителей учеников открытые уроки по своему предмету.
Рецепт четвёртый:
Распечатывайте некоторые материалы по педагогике, возрастной психологии и воспитанию детей и раздавайте их родителям учеников на собраниях.
мы, учителя, можем раздавать им самые интересные материалы по этой тематике прямо на родительских собраниях
Превратить родителей учеников в своих соратников и помощников можно собственным спокойствием и интеллектом, своей образованностью (именно образованностью, а не образованием!) и компетентностью, своим профессионализмом и знанием дела, а ещё своим оптимизмом, юмором и просто благородством души. Такова уж наша учительская судьба – продолжать учить детей и просвещать их родителей всегда. Не смотря ни на что, нести людям свет и добро. Ведь материальных ценностей от нашей с вами работы может и не прибавляться, но света и добра вокруг должно непременно увеличиваться.
Программа деятельности родителей.
1. Родители обязаны, пользуясь системой ЭЖ, контролировать успеваемость, посещаемость и выполнение домашнего задания учеником.
2. Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.
3. Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.
4. Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социологу, администрации школы.
Из треугольника выливается в ромб - фигуру более подвижную. Родитель может обратиться за помощью к психологу, соц педагогу, администрации.
Наша работа очень нужная и интересная, но отнимающая много времени и энергии. Вместе с родителями она становится легче и продуктивнее.