СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со словарными словами в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой папке содержатся презентации для работы со словарными словами в начальной школе

Просмотр содержимого презентации
«Словарные слова 3»

Русский язык  Тема: «ИЗУЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ СЛОВАРНЫХ СЛОВ НА ОСНОВЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА» Задачи урока: -Учить грамотно писать словарные слова, находить их в тексте, составлять с ними словосочетания и предложения;

Русский язык Тема: «ИЗУЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ СЛОВАРНЫХ СЛОВ НА ОСНОВЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»

Задачи урока:

-Учить грамотно писать словарные слова, находить их в тексте, составлять с ними словосочетания и предложения;

  • Закрепить пройденные орфограммы.
  • Воспитывать уважение к труду.
Ход урока I . Вступительная беседа. Какое сейчас время года ? Почему вы так решили ? Что делают люди весной в саду ? Вот и мы с вами сегодня будем сажать и сеять только не на садовых грядках, а на тетрадных.

Ход урока

I . Вступительная беседа.

Какое сейчас время года ?

Почему вы так решили ?

Что делают люди весной в саду ?

Вот и мы с вами сегодня будем сажать и сеять только не на садовых грядках, а на тетрадных.

II . Закрепление пройденного. Запишите число. Начинаем сеять и сажать.  На зеленый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая. На вкус – как сахар сладкая.  (Морковь)

II . Закрепление пройденного.

Запишите число.

Начинаем сеять и сажать.

На зеленый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая.

На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)

2. Семьдесят одежек и все без застежек. (Капуста)

2. Семьдесят одежек и все без застежек.

(Капуста)

3. Растет на грядке ветка, А на ней красные детки. (Помидор)

3. Растет на грядке ветка,

А на ней красные детки.

(Помидор)

4. Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата вкусна!» (Картошка)  Какие слова вы записали? Что это за слова? (Словарные слова)

4. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата вкусна!»

(Картошка)

Какие слова вы записали? Что это за слова? (Словарные слова)

III . Работа по учебнику  Открываем страницу, где словарные слова. Посмотрим, сколько словарных слов мы сегодня встретили в нашем саду. (Арбуз, виноград, яблоко, ягода.)  Какие слова вы написали? Наша рассада хорошо взошла, дружно. Но нам ее надо обильно полить. Расставьте ударения в словах, разделите слова для переноса. Сделайте взаимопроверку.

III . Работа по учебнику Открываем страницу, где словарные слова.

Посмотрим, сколько словарных слов мы сегодня встретили в нашем саду.

(Арбуз, виноград, яблоко, ягода.)

Какие слова вы написали?

Наша рассада хорошо взошла, дружно. Но нам ее надо обильно полить.

Расставьте ударения в словах, разделите слова для переноса. Сделайте взаимопроверку.

IV . Повторение изученных орфограмм. Какие орфограммы вам встретились в словах ? (мягкий знак в конце слова, парная согласная в конце слова, безударная гласная в корне слова…)

IV . Повторение изученных орфограмм.

Какие орфограммы вам встретились в словах ?

(мягкий знак в конце слова, парная согласная в конце слова, безударная гласная в корне слова…)

На какие группы можно разделить записанные слова ? Почему ? (По орфограммам, по признаку «овощи – не овощи».) Виноград капуста яблоко Помидор ягода Огурец морковь Картофель Составьте устно словосочетания.

На какие группы можно разделить записанные слова ?

Почему ? (По орфограммам, по признаку «овощи – не овощи».)

Виноград капуста яблоко

Помидор ягода

Огурец морковь

Картофель

Составьте устно словосочетания.

V . Историческая справка. Все вы знаете, что такое помидор. Видели его не раз. Оказывается, у него два имени: помидор, томат. Его родина – Южная Америка. Там его величают томат, что значит «большая ягода». Это его первое имя. Плоды были желтые, мелкие, похожие на ягоды. Увидели их итальянцы и обрадовались: «Помидор!» (т.е. «Золотое яблоко!» «Золотое яблоко!»»») Так появилось знакомое нам имя помидор.

V . Историческая справка.

Все вы знаете, что такое помидор. Видели его не раз. Оказывается, у него два имени: помидор, томат. Его родина – Южная Америка. Там его величают томат, что значит «большая ягода». Это его первое имя. Плоды были желтые, мелкие, похожие на ягоды. Увидели их итальянцы и обрадовались: «Помидор!» (т.е. «Золотое яблоко!» «Золотое яблоко!»»») Так появилось знакомое нам имя помидор.

Европейцы сажали его для красоты в садах на клумбах, как цветы. Но нашелся такой смельчак – португалец. Он отведал золотистые плоды и стал всем советовать: ешьте, не бойтесь, вкусные, полезные! Так началось переселение помидора в огород.

Европейцы сажали его для красоты в садах на клумбах, как цветы. Но нашелся такой смельчак – португалец. Он отведал золотистые плоды и стал всем советовать: ешьте, не бойтесь, вкусные, полезные! Так началось переселение помидора в огород.

А знаете ли вы, кто такой агроном? Истоки этого слова можно найти в греческом языке. По – гречески АГРОС - это «знающий законы земледелия». Пришло же к нам слово агроном из французкого языка. Это очень древняя профессия. Первыми агрономами были люди, которые начали выращивать растения для удовлетворения потребности человека в продуктах питания. Может, кто-то из вас выберет профессию агронома.

А знаете ли вы, кто такой агроном?

Истоки этого слова можно найти в греческом языке. По – гречески АГРОС - это «знающий законы земледелия». Пришло же к нам слово агроном из французкого языка. Это очень древняя профессия. Первыми агрономами были люди, которые начали выращивать растения для удовлетворения потребности человека в продуктах питания.

Может, кто-то из вас выберет профессию агронома.

Домашнее задание. Подготовить историческую справку о картофеле, капусте, или огурце.

Домашнее задание.

Подготовить историческую справку о картофеле, капусте, или огурце.

VI . Работа над предложением. У нас уже появились на грядках первые листочки . Но чтобы растения хорошо росли, надо взрыхлить почву.

VI . Работа над предложением.

У нас уже появились на грядках первые листочки . Но чтобы растения хорошо росли, надо взрыхлить почву.

Спишите предложение, вставляя нужные буквы. Х…р…шая р…бота два века ж…вет . Какие орфограммы здесь пропущены? (Безударная гласная в корне.) Какое слово вам не понятно? (век – 100 лет.) Какое это предложение по цели высказывания? О чем говориться в нем? Разберите по членам предложение. Определите части речи. Что будет обозначать слово ДВА? ( Число. Это числительное.) Составьте словосочетание с числительным (устно).

Спишите предложение, вставляя нужные буквы.

Х…р…шая р…бота два века ж…вет .

Какие орфограммы здесь пропущены?

(Безударная гласная в корне.)

Какое слово вам не понятно? (век – 100 лет.)

Какое это предложение по цели высказывания?

О чем говориться в нем? Разберите по членам предложение.

Определите части речи.

Что будет обозначать слово ДВА? ( Число. Это числительное.)

Составьте словосочетание с числительным (устно).

VII . Знакомство с новыми словарными словами. Наши всходы зацвели. Значит, скоро будем собирать… (Урожай). (Используются карточки со словами.)

VII . Знакомство с новыми словарными словами.

Наши всходы зацвели. Значит, скоро будем собирать…

(Урожай).

(Используются карточки со словами.)

А где растут овощи? (В огороде.) Есть ли эти слова в словаре? (Нет.) Запишите их. Для нашего урожая нужна хорошая … (Погода.) Тогда поспеют … (Овощи.) А мы с вами будем УМНИЦАМИ.

А где растут овощи? (В огороде.)

Есть ли эти слова в словаре? (Нет.) Запишите их.

Для нашего урожая нужна хорошая … (Погода.)

Тогда поспеют … (Овощи.)

А мы с вами будем УМНИЦАМИ.

Какой частью речи являются эти слова? Что можно определить у имени существительного? Какого рода будет слово умница ? (общего рода.) Почему? Подберите еще слова общего рода. (Задира, плакса, неряха…) Чтобы лучше запомнить слова, пофантазируем. Игра «Фантазия».

Какой частью речи являются эти слова?

Что можно определить у имени существительного?

Какого рода будет слово умница ? (общего рода.)

Почему?

Подберите еще слова общего рода. (Задира, плакса, неряха…)

Чтобы лучше запомнить слова, пофантазируем.

Игра «Фантазия».

VII . Закрепление пройденного материала. Вот и поспел наш урожай. Осталось его собрать. Что делают хозяева, когда к ним приходят гости? (Угощают.)

VII . Закрепление пройденного материала.

Вот и поспел наш урожай. Осталось его собрать. Что делают хозяева, когда к ним приходят гости? (Угощают.)

Запишите слова в таком порядке, в каком вы сами хотели бы все это съесть. (Картинки с овощами и фруктами выставляются на доске.) угостите друг друга. (проверка чтение вслух.)

Запишите слова в таком порядке, в каком вы сами хотели бы все это съесть. (Картинки с овощами и фруктами выставляются на доске.) угостите друг друга. (проверка чтение вслух.)

IX .  Итог урока. Что сегодня на уроке узнали нового? Что показалось вам особенно интересным? Какие орфограммы мы сегодня повторили? Над чем мы сегодня работали весь урок?

IX . Итог урока.

Что сегодня на уроке узнали нового?

Что показалось вам особенно интересным?

Какие орфограммы мы сегодня повторили?

Над чем мы сегодня работали весь урок?

КОНЕЦ

КОНЕЦ

Просмотр содержимого презентации
«Словарные слова в загадках»

Учитель начальных классов Яковлева Татьяна Геннадьевна МОУ Мамыковская средняя общеобразовательная школа Республика Татарстан с. Мамыково

Учитель начальных классов

Яковлева Татьяна Геннадьевна

МОУ Мамыковская средняя

общеобразовательная школа

Республика Татарстан с. Мамыково

Не заботясь о погоде  В сарафане белом ходит.  А в один из тёплых дней  Май серёжки дарит ей.  Б е рёза

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Б е рёза

Дом зеленый тесноват:  Узкий длинный, гладкий.  В доме рядышком сидят  Круглые ребятки.  Осенью пришла беда -  Треснул домик гладкий,  Поскакали кто куда  Круглые ребятки.    Г о рох

Дом зеленый тесноват: Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда - Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки.

Г о рох

Длинное ухо, комочек пуха,  Прыгает ловко, любит морковку.      З а яц

Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

З а яц

Я капелька лета на тоненькой ножке,  Плетут для меня кузовки и лукошки.  Кто любит меня, тот и рад поклониться.  А имя дала мне родная землица.   З е мл я ника

Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица.

З е мл я ника

Под Новый год пришел он в дом  Таким румяным толстяком.  Но с каждым днем терял он вес  И наконец совсем исчез.   К а л е ндарь

Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез.

К а л е ндарь

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,  Целый день на животе нежится на грядке.    К а пуста

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки, Целый день на животе нежится на грядке.

К а пуста

Не похож на человечка,  но имеет он сердечко,  и работе круглый год  он сердечко отдает.  Он и чертит, и рисует.  А сегодня вечерком  он раскрасил мне альбом.      К а р а ндаш

Не похож на человечка, но имеет он сердечко, и работе круглый год он сердечко отдает. Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком он раскрасил мне альбом.

К а р а ндаш

Неказиста, шишковата,  А придет на стол она,  Скажут весело ребята:

Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчата, вкусна!"

К а ртофель

Красненькая Матрешка  Беленькое сердечко.    М а лина

Красненькая Матрешка Беленькое сердечко.

М а лина

Летом ходит без дороги  Возле сосен и берез,  А зимой он спит в берлоге,  От мороза прячет нос.    М е дведь

Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

М е дведь

За кудрявый хохолок  Лису из норки поволок.  На ощупь - очень гладкая,  На вкус - как сахар сладкая.     М о рковь

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая.

М о рковь

В колыбельке подвесной  Летом житель спит лесной.  Осень пестрая придет  На зубок он попадет.    О рех

В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной. Осень пестрая придет На зубок он попадет.

О рех

Он в мундире ярком, шпоры для красы  Днём он - забияка, поутру - часы.  П е тух

Он в мундире ярком, шпоры для красы Днём он - забияка, поутру - часы.

П е тух

В поле  -  метелкой,  В мешке  -  жемчугом .   Пш е ница

В поле - метелкой, В мешке - жемчугом .

Пш е ница

Как на нашей грядке  Выросли загадки  Сочные да крупные,  Вот такие круглые.  Летом зеленеют,  К осени краснеют.    П о м и доры

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.

П о м и доры

Заворчал живой замок,  Лег у двери поперек.  Две медали на груди.  Лучше в дом не заходи!   С о бака

Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи!

С о бака

Непоседа пестрая,  Птица длиннохвостая,  Птица говорливая,  Самая болтливая.    С о рока

Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.

С о рока

Аромат стоит кругом весь день, Расцвела в саду душистая красавица…  С и рень

Аромат стоит кругом весь день,

Расцвела в саду душистая красавица…

С и рень

Кто учит детишек читать и писать,  Природу любить, стариков уважать?    Учит е ль

Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать?

Учит е ль

Само с кулачок, красный бочок,  Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.    Ябл о ко

Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Ябл о ко

http://school-work.net/zagadki/pro-ovoshi-i-frukti/  - загадки
  • http://school-work.net/zagadki/pro-ovoshi-i-frukti/ - загадки

http://forum.materinstvo.ru/index.php

?showtopic=89860&st=0&pid=4133540&#entry4133540 – рамки для слайдов

http://images.yandex.ru/ - фото и картинки

http://www.danilova.ru/storage/present.htm - голубой фон для первого слайда

Собственная загадка про сирень

Просмотр содержимого презентации
«Словарные слова»

Е И П  НАЛ Е

Е

И

П НАЛ

Е

И Е Л  НЕЙКА И

И

Е

Л НЕЙКА

И

А О К  Р  НДАШ А А

А

О

К Р НДАШ

А

А

Е И Р  ЗИНКА Е

Е

И

Р ЗИНКА

Е

О А ДЕВ  ЧКА О

О

А

ДЕВ ЧКА

О

Е И Д  ЖУРНЫЙ Е

Е

И

Д ЖУРНЫЙ

Е

Е И УЧ  НИК Е

Е

И

УЧ НИК

Е

А О Р  БОТА А

А

О

Р БОТА

А

Е И Р  БЯТА Е

Е

И

Р БЯТА

Е

Е И УЧ  НИЦА Е

Е

И

УЧ НИЦА

Е

Е И Д КАБРЬ Е

Е

И

Д КАБРЬ

Е

Просмотр содержимого презентации
«Животные»

Животные

Животные

Просмотр содержимого презентации
«КЛАСС»

КЛАСС

КЛАСС

Д Е ЖУРНЫЙ

Д Е ЖУРНЫЙ

н а род

н а род

р и сунок

р и сунок

ру сс кий я зык

ру сс кий я зык

т о варищи

т о варищи

уч е ник

уч е ник

учит е ль

учит е ль

уч е ницы

уч е ницы

учит е ль и уч е ник

учит е ль и уч е ник

Просмотр содержимого презентации
«Наш огород»

Наш огород

Наш огород


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!