СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа социального педагога с детьми группы риска

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит информацию о работе социального педагога в школе.

Просмотр содержимого документа
«Работа социального педагога с детьми группы риска»

Работа социального педагога с детьми «группы риска» Автор: Социальный педагог МБОУ «СОШ №3 с УИОП» Павленко Татьяна Евгеньевна

Работа социального педагога с детьми «группы риска»

Автор:

Социальный педагог МБОУ «СОШ №3 с УИОП»

Павленко Татьяна Евгеньевна

«Человек рождается на свет полным добра, а испортить его могут жизненные обстоятельства»  Ж . Ж . Руссо

«Человек рождается на свет полным добра, а испортить его могут жизненные обстоятельства» Ж . Ж . Руссо

 Актуальность Рост детской преступности, наркомании; тенденция увеличения числа детей с девиантным поведением; низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних; рост агрессивности несовершеннолетних; нежелание учиться и работать.

Актуальность

Рост детской преступности, наркомании; тенденция увеличения числа детей с девиантным поведением; низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних; рост агрессивности несовершеннолетних; нежелание учиться и работать.

Учащиеся

Учащиеся "группы риска" – это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества; это дети, для которых характерно проявление различных девиаций и существует риск усиления девиантного поведения, как основополагающего, в сознании ребенка, т.е. риск зарождения и развития соответствующих особенностей личности.

Критерии, определяющие «группу риска» Медицинские: имеют хронические заболевания внутренних органов, имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи, часто и длительно болеют , состоят на учете у психоневропатолога, перенесли сложные медицинские операции, стрессы. Социальные: живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное отношение к ребенку), живут в малообеспеченной семье, в семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые проблемы), проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса, самовольный уход из дома. Учебно-педагогические: имеют стойкую неуспеваемость, пропуски занятий без уважительных причин, пропускают отдельные предметы без уважительных причин. Поведенческие: нарушение поведения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, повышенная тревожность, употребление ПАВ, гиперактивность.

Критерии, определяющие «группу риска»

  • Медицинские: имеют хронические заболевания внутренних органов, имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи, часто и длительно болеют , состоят на учете у психоневропатолога, перенесли сложные медицинские операции, стрессы.
  • Социальные: живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное отношение к ребенку), живут в малообеспеченной семье, в семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые проблемы), проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса, самовольный уход из дома.
  • Учебно-педагогические: имеют стойкую неуспеваемость, пропуски занятий без уважительных причин, пропускают отдельные предметы без уважительных причин.
  • Поведенческие: нарушение поведения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, повышенная тревожность, употребление ПАВ, гиперактивность.
К детям группы риска относятся: Социально запущенные дети; Социально незащищенные дети; Дети из неблагополучных семей; Дети с девиантным поведением;  «Педагогически запущенные» дети; Дети-инвалиды; Дети на опеке и без попечения родителей;

К детям группы риска относятся:

  • Социально запущенные дети;
  • Социально незащищенные дети;
  • Дети из неблагополучных семей;
  • Дети с девиантным поведением;
  • «Педагогически запущенные» дети;
  • Дети-инвалиды;
  • Дети на опеке и без попечения родителей;
Взаимодействие с семьями группы риска В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло, всё, чем характерна его семья. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: благополучной или неблагополучной.

Взаимодействие с семьями группы риска

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло, всё, чем характерна его семья. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: благополучной или неблагополучной.

«У одного восточного мудреца, который славился не только своим умом, но и большой дружной семьей, как-то спросили: «В чем секрет вашего семейного счастья?» В ответ мудрец написал 33 раза всего лишь одно слово: «терпение»»

«У одного восточного мудреца, который славился не только своим умом, но и большой дружной семьей, как-то спросили: «В чем секрет вашего семейного счастья?» В ответ мудрец написал 33 раза всего лишь одно слово: «терпение»»

Проводя работу с детьми «группы риска», необходимо параллельно вести работу с семьей. Коррекционная работа не дает положительного результата, если параллельно не ведется профилактическая работа с семьями «группы риска»: сбор информации о семье, социуме, где она живет, посещения на дому, беседы с родителями, выяснение причин неблагополучия семьи. Неблагополучие семей группы риска состоит в том, что у родителей нет знаний и умений по воспитанию детей, один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, низкий материальный достаток.

Проводя работу с детьми «группы риска», необходимо параллельно вести работу с семьей. Коррекционная работа не дает положительного результата, если параллельно не ведется профилактическая работа с семьями «группы риска»: сбор информации о семье, социуме, где она живет, посещения на дому, беседы с родителями, выяснение причин неблагополучия семьи. Неблагополучие семей группы риска состоит в том, что у родителей нет знаний и умений по воспитанию детей, один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, низкий материальный достаток.

Памятка  для классных руководителей при взаимодействии  с неблагополучными семьями.   1. Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении.   2. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели – это, прежде всего их цели.   3. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения ведущие к цели.   4. Классный руководитель обязан поощрять успехи, замечать даже самые незначительные успехи.   5. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.   6. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей. 

Памятка для классных руководителей при взаимодействии с неблагополучными семьями.

1. Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении.  2. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели – это, прежде всего их цели.  3. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения ведущие к цели.  4. Классный руководитель обязан поощрять успехи, замечать даже самые незначительные успехи.  5. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.  6. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей. 

При работе с неблагополучными семьями классному руководителю необходимо: 

1 .  Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства (знание условий проживания ребёнка, наличие акта материального обследования).  2.  Повышение педагогической культуры всех категорий родителей:  -   Организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание – это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности.  -    Привлечение родителей в качестве активных воспитателей семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой).  3.  Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей.  4. Проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.).  5. Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на положительный опыт повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов.  6. Устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность.

Благополучие ребенка в нравственно здоровой семье – основа воспитания личности, важнейший из факторов, препятствующий возникновению отклоняющегося поведения.

Благополучие ребенка в нравственно здоровой семье – основа воспитания личности, важнейший из факторов, препятствующий возникновению отклоняющегося поведения.

«Семья-это та первичная среда,  где человек должен  учиться творить добро».  В.А.Сухомлинский.

«Семья-это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В.А.Сухомлинский.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!