Работа с родителями в рамках курса ОРКСЭ
Коннова Н.Б. - учитель ОРКСЭ
МАОУ СОШ с. Новополеводино
«Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец и ваятель творит только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который, радуются Бог и люди».
Святой Иоанн Златоуст
Учебный курс ОРКСЭ и модуль «Основы православной культуры» предоставляет большие возможности для вовлечения родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса, оказания помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей, содействия сохранению и упрочению семьи.
Цель работы - гармоничное духовное развитие личности обучающегося и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.
В ходе работы с родителями использую дифференцированный подход, который строится на условном выделении 4 типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребёнка:
1 тип – семьи с высоким уровнем нравственных отношений;
2 тип – семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительной направленности в воспитании детей;
3 тип – конфликтные семьи, в которых родителям не до детей, они разбираются в своих отношениях;
4 тип – неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, аморальное поведение, жестокость.
В своей практике использую массовые, групповые, индивидуальные формы работы с родителями, осуществляя их по 2 направлениям:
1.Психолого-педагогическое просвещение родителей, с помощью таких форм работы как: индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания и конференции, лектории, педагогические практикумы и дискуссии, ролевые игры, мини опросы, анкетирование
2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс в рамках преподавания курса ОРКСЭ.
Формы и методы работы с родителями
Советы родителям
1.Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель.
2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках, чаще интересуйтесь его жизнью.
3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.
4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.
Какими мы сегодня их воспитаем, в таком обществе, в такой стране мы все завтра будем с вами жить. Мы должны научить наших детей быть честными, добрыми, милосердными, вежливыми, физически здоровыми и духовно-нравственными людьми.