СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа сродителями в рамках курса ОРКСЭ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен опыт работы педагога с родителями в рамках курса ОРКСЭ и во внеурочное время.

Просмотр содержимого документа
«Работа сродителями в рамках курса ОРКСЭ»



Работа с родителями в рамках курса ОРКСЭ

Коннова Н.Б. - учитель ОРКСЭ

МАОУ СОШ с. Новополеводино



  • «Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец и ваятель творит только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который, радуются Бог и люди».

Святой Иоанн Златоуст

Учебный курс ОРКСЭ и модуль «Основы православной культуры» предоставляет большие возможности для вовлечения родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса, оказания помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей, содействия сохранению и упрочению семьи.

Цель работы - гармоничное духовное развитие личности обучающегося и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

В ходе работы с родителями использую дифференцированный подход, который строится на условном выделении 4 типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребёнка:

1 тип – семьи с высоким уровнем нравственных отношений;

 2 тип – семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительной направленности в воспитании детей;

 3 тип – конфликтные семьи, в которых родителям не до детей, они разбираются в своих отношениях;

 4 тип – неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, аморальное поведение, жестокость.

В своей практике использую массовые, групповые, индивидуальные формы работы с родителями, осуществляя их по 2 направлениям:

1.Психолого-педагогическое просвещение родителей, с помощью таких форм работы как: индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания и конференции, лектории, педагогические практикумы и дискуссии, ролевые игры, мини опросы, анкетирование

2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс в рамках преподавания курса ОРКСЭ.





Формы и методы работы с родителями

  • Открытые уроки

  • Праздники

  • Защита проектов

  • Коллективно -творческие дела

  • Консультации

  • Родительские собрания

  • Дискуссии

  • Анкетирование

  • Викторины

  • Тренинги

  • Экскурсии

  • Агитпробеги

Советы родителям

1.Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель.

2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках, чаще интересуйтесь его жизнью.

3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.

4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.

5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.

Какими мы сегодня их воспитаем, в таком обществе, в такой стране мы все завтра будем с вами жить. Мы должны научить наших детей быть честными, добрыми, милосердными, вежливыми, физически здоровыми и духовно-нравственными людьми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!