СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа в формате ОГЭ с текстом из романа В. Скотта «Айвенго»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный раздаточный материал можно использовать на уроках изучения зарубежной литературы в 9 классе. Это интегрированное задание поможет при подготовке к ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Работа в формате ОГЭ с текстом из романа В. Скотта «Айвенго»»

Работа в формате ОГЭ с текстом из романа В. Скотта «Айвенго»

(1)Минуты серьёзной опасности нередко совпадают с минутами сердечной откровенности. (2)Душевное волнение заставляет нас забыть об осторожности, и мы обнаруживаем такие чувства, которые в более спокойное время постарались бы скрыть, если не в силах вовсе подавить их. (3)Очутившись опять у постели Айвенго, Ревекка сама удивилась той острой радости, которую ощутила при этом, несмотря на всю опасность их положения. (4)Нащупывая его пульс и спрашивая о здоровье, она дотрагивалась до него так нежно и говорила так ласково, что невольно обнаружила гораздо более горячее участие, чем сама того хотела. (5)Голос её прерывался, и рука дрожала. (6)И только холодный вопрос Айвенго: «Ах, это вы, любезная девица?» – заставил ее прийти в себя и вспомнить, что испытываемое ею чувство никогда не может стать взаимным. (7)Чуть слышный вздох вырвался из её груди. (8)Однако дальнейшие вопросы о его здоровье она задавала уже тоном спокойной дружбы.

(9)Айвенго поспешил ответить, что чувствует себя прекрасно, гораздо лучше, чем мог ожидать.

(10)– И все благодаря твоему искусству, милая Ревекка! – прибавил он.

(11)Наверху, вдоль зубчатых стен, равно как и по узким и извилистым лестницам и коридорам, ведущим к бойницам и другим защитным пунктам, раздавались тяжелые и торопливые шаги вооруженных слуг. (12)Слышны были голоса рыцарей, воодушевлявших своих подчинённых и распоряжавшихся обороной. (13)Их возгласы заглушались звоном оружия и воинственными кликами тех, к кому они обращались. (14)Как ни тревожны были эти звуки, говорившие о чем-то ещё более ужасном, в них было все же что-то торжественное, и благородная душа Ревекки не могла не почувствовать этого даже в минуту страшной опасности. (15)Глаза её загорелись, хотя вся кровь отхлынула от щёк. (16)Она, трепеща от ужаса, смешанного с восторгом, шёпотом повторяла не то про себя, не то обращаясь к своему собеседнику, слова из Священного писания: «Колчан грохочет, копье и щит сверкают… раздаются голоса начальников и возгласы воинов!»

(17)Но Айвенго, подобно боевому коню, описанному там же, сгорал от нетерпения и всей душой стремился принять участие в бою, который предвещали все эти воинственные звуки.


  1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  1. Минуты опасности совпадают (предложение 1) 4) Она дотрагивалась и говорила (предложение 4)

  2. Мы обнаруживаем (предложение 2) 5) чувство не может стать взаимным (предл. 5)

  3. Ревекка ощутила (предложение 3)


  1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  1. Предложение 1 простое, двусоставное.

  2. Предложение 2 сложноподчинённое.

  3. Одна из частей предложения 3 осложнена обособленным обстоятельством, выраженным словосочетанием с предлогом.

  4. Одна из частей предложения 4 осложнена однородными обстоятельствами.

  5. Придаточные части предложения 4 связаны последовательным подчинением.



























  1. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А. Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая.

Б. Уточняющее обстоятельство обособляется.

В. Сравнительный оборот обособляется.

1) Предложение 17.

2) Предложение 14.

3) Предложение 12.

4) Предложение 5.

5) Предложение 11.



  1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера.

  1. ОПАСНОСТИ – непроизносимая согласная в корне слова проверяется подбором однокоренного слова.

  2. НЕСМОТРЯ НА (всю опасность) – производный предлог пишется слитно с НЕ.

  3. ИСПЫТЫВАЕМОГО – в суффиксе действительного причастия настоящего времени пишется Е, т.к. оно образовано от глагола 1 спряжения.

  4. СМЕШАННОГО – в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени пишется НН.

  5. ЗАГОРЕЛИСЬ – написание безударной гласной корня определяется подбором однокоренного слова.



  1. Замените словосочетания:

  1. «душевное волнение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

  2. «дотрагивалась нежно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

  3. «тоном дружбы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!