Просмотр содержимого документа
«Работа в группе как одна из форм интерактивного обучения»
Кузьменко И.В., учитель русского языка и литературы
Материалы к выступлению на методсовете
Тема доклада: «Работа в группе как одна из форм интерактивного обучения»
В сотрудничестве, под руководством,
с чьей-то помощью ребенок всегда
может сделать больше, чем
самостоятельно…
Л.С. Выготский
Существует 2 основных фактора, определяющих для учителя – словесника актуальность работы обучающихся в группе:
1. Проблема удержания внимания. Известно, что если не поддерживать внимание ребенка на уроке с помощью специальных приемов, то интенсивность восприятия информации угасает уже на 4 минуте. Следовательно, чем большим арсеналом педагогических средств обладает учитель, тем более успешно он решает проблему поддержания внимания обучающихся .
2. Проблема обучения кинестетиков. Как правило, основная аудитория словесника – аудиалы и визуалы. Проблема обучения кинестетиков на уроках языка и литературы стоит достаточно остро, т. к. кинестетик ориентирован на осязательный канал восприятия информации, связанный с тактильными ощущениями и тесным общением с партнерами. И именно работа в группе помогает детям – кинестетикам включиться в активный процесс обучения.
Является ли работа в группе ведущим методом ведения современного урока? Безусловно, нет. Как и любая методика, групповая работа имеет свои плюсы и минусы:
Помимо вышеперечисленных, можно выделить еще несколько положительных моментов работы детей в группе:
А вот среди недостатков можно назвать:
Академическая педагогика предлагает довольно внушительный перечень видов групповой работы. Остановлюсь только на тех, которые, на мой взгляд, имеют реальную практическую значимость и, пройдя апробацию, показали свою эффективность на уроках русского языка и литературы.
Мозговой штурм.
Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста)
После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады/сообщения от разных групп.
Формы работы по данной методике:




«Пинг – понг».
Группы перебрасываются вопросами
«Продолжи»

4.«Пресс-конференция»
Каждая группа составляет вопросы по тексту. Группы работают над разными частями одного текста.
Устраивается пресс-конференция литературного героя (Гринева, Маши Мироновой, Пугачева…).
5.«Проект»
6.«Своя опора»
Итак, подводя итоги, можно констатировать, что работа обучающихся в группе:
Закончить свое выступление хочу словами И.Г. Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи».