СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа в группах на уроке литературы "Анализ сиховорения"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа в группах на уроке литературы "Анализ сиховорения"»

1 группа

Ф.И. учеников группы: _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.


Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.


С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный —

Все вторит весело громам.


Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

История создания

Стихотворение “Весенняя гроза” имеет двойную датировку. Оно было написано молодым поэтом в 1828 году, когда он находился в Германии, а годом его первой публикации стал 1829-й. Читатель впервые увидел его на страницах журнала “Галатея”.

Однако спустя очень много лет, в 1854 году Тютчев неожиданно возвращается к этому стихотворению и значительно переделывает его, добавив вторую строфу и изменив первую.

Задания.

1. Прочитайте стихотворение и историю его создания.

2. Допишите фразу:

Стихотворение относится к _____________________________ лирике.

3. Какое настроение у вас вызвало прочитанное стихотворение?

__________________________________________________________________________

4. Какие тропы вам встретились в этом стихотворении? Заполните таблицу

эпитеты


олицетворения


метафоры


сравнения


5. Определите вид рифмы: ________________________________

6. Выполните ритмический рисунок 1 строфы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Сделайте иллюстрацию к 1 части стихотворения (на отдельном листе)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!