Просмотр содержимого документа
«Работа в группах на уроке литературы "Анализ сиховорения"»
1 группа
Ф.И. учеников группы: _________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
История создания
Стихотворение “Весенняя гроза” имеет двойную датировку. Оно было написано молодым поэтом в 1828 году, когда он находился в Германии, а годом его первой публикации стал 1829-й. Читатель впервые увидел его на страницах журнала “Галатея”.
Однако спустя очень много лет, в 1854 году Тютчев неожиданно возвращается к этому стихотворению и значительно переделывает его, добавив вторую строфу и изменив первую.
Задания.
1. Прочитайте стихотворение и историю его создания.
2. Допишите фразу:
Стихотворение относится к _____________________________ лирике.
3. Какое настроение у вас вызвало прочитанное стихотворение?
__________________________________________________________________________
4. Какие тропы вам встретились в этом стихотворении? Заполните таблицу
эпитеты | |
олицетворения | |
метафоры | |
сравнения | |
5. Определите вид рифмы: ________________________________
6. Выполните ритмический рисунок 1 строфы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Сделайте иллюстрацию к 1 части стихотворения (на отдельном листе)