Работа в парах по теме « Транспортные системы животных» 6 класс.
Состав пары__________________________________класс______________дата__________________
Задание № 1. Изучив текст учебника стр. 80-81, запишите краткие ответы на вопросы:
1.Система органов животного, выполняющая функцию транспорта веществ-это______________
2. У многоклеточных животных она состоит из___________________и_______________________
3. Внутри этой системы у позвоночных циркулирует_______________________, а у беспозвоночных__________________________________________________.
4. Существует 2 основных типа кровеносных систем: ________________и__________________
5. Существует три основных типа кровеносных сосудов:_________________________________
З адание № 2. Чем образована КРОВЬ? Закончите схему:
Красные кровяные клетки
?
функция?
Защитная функция
Задание № 3. Используя текст учебника, заполните пропуски в таблице, шифруя ответов в виде соответствующих цифр:
Тип кровеносной системы | Какая жидкость циркулирует | Путь её перемещения | У каких животных встречается |
Незамкнутая кровеносная система | | | |
Замкнутая кровеносная система | | | |
Используйте для справок следующие варианты ответов:
Транспортная жидкость на определённых участках выходит из сосудов и попадает в полость тела. Потом она снова собирается в сосудах
Сердце-артерии-капилляры – вены - сердце
Гемолимфа
Кровь
Членистоногие
Моллюски
Кольчатые черви
Позвоночные
Задание № 4. Мини-тест.
1. Верны ли следующие утверждения?
А. Кровеносная система рыбы не имеет сердца и состоит только из сосудов.
В. Транспорт питательных веществ в организме животных обеспечивает кровь и гемолимфа.
1) верно только А 2) верно только В
3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения
2. Установите верную последовательность движения крови по сосудам, начиная от сердца. В ответе укажите только последовательность цифр
1) сердце 2) капилляры 3) вены 4) артерии
3 . На рисунке изображено сердце земноводного животного. Какой отдел сердца обозначен цифрой 1?
1) желудочек
2) предсердие
3) артерия
4) вена
4. У одноклеточных организмов передвижение веществ и органоидов внутри клетки достигается движением
1) ядра 2) пластид 3) вакуолей 4) цитоплазмы
5. Транспорт кислорода по организму крысы осуществляет
1) дыхательная система 2) красные кровяные клетки
3) белые кровяные клетки 4) плазма крови
1 | 2-запиши цифры последовательность | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Задание № 5.
Запишите ответ на вопрос: Чем кровь позвоночных отличается от гемолимфы беспозвоночных?( подсказка: проанализируйте её цвет, функции в организме животных)
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задание № 2. Решение познавательных задач: Запишите ответы на вопросы.
Брюхоногий моллюск катушка имеет красную кровь (в ней содержится гемиэритрин, способный связываться с кислородом воздуха. У прудовика же кровь бесцветная. Кто из них может дольше находиться под водой, не всплывая для дыхания?
_________________________________________________________________________________
Кровеносная система рака транспортирует в органы кислород и питательные
вещества. У насекомых она не участвует в транспорте кислорода. Как вы считаете, почему? (вспомните, как доставляется кислород к органам у насекомых).
_______________________________________________________________________________________
Сдайте свой лист для проверки учителю в конце урока.