СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа в парах по изучению темы транспорт веществ в организме

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

используется для организации самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы

Просмотр содержимого документа
«Работа в парах по изучению темы транспорт веществ в организме»

Работа в парах по теме « Транспортные системы животных» 6 класс.


Состав пары__________________________________класс______________дата__________________


Задание № 1. Изучив текст учебника стр. 80-81, запишите краткие ответы на вопросы:

1.Система органов животного, выполняющая функцию транспорта веществ-это______________


2. У многоклеточных животных она состоит из___________________и_______________________


3. Внутри этой системы у позвоночных циркулирует_______________________, а у беспозвоночных__________________________________________________.


4. Существует 2 основных типа кровеносных систем: ________________и__________________


5. Существует три основных типа кровеносных сосудов:_________________________________


З адание № 2. Чем образована КРОВЬ? Закончите схему:


Красные кровяные клетки

?



функция?

Защитная функция




Задание № 3. Используя текст учебника, заполните пропуски в таблице, шифруя ответов в виде соответствующих цифр:


Тип кровеносной системы

Какая жидкость циркулирует

Путь её перемещения

У каких животных встречается

Незамкнутая кровеносная система





Замкнутая кровеносная система








Используйте для справок следующие варианты ответов:

  1. Транспортная жидкость на определённых участках выходит из сосудов и попадает в полость тела. Потом она снова собирается в сосудах

  2. Сердце-артерии-капилляры – вены - сердце

  3. Гемолимфа

  4. Кровь

  5. Членистоногие

  6. Моллюски

  7. Кольчатые черви

  8. Позвоночные











Задание № 4. Мини-тест.

1. Верны ли следующие утверждения?

А. Кровеносная система рыбы не имеет сердца и состоит только из сосудов.
В. Транспорт питательных веществ в организме животных обеспечивает кровь и гемолимфа.

1) верно только А 2) верно только В
3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения


2. Установите верную последовательность движения крови по сосудам, начиная от сердца. В ответе укажите только последовательность цифр

1) сердце 2) капилляры 3) вены 4) артерии


3 . На рисунке изображено серд­це земноводного животного. Ка­кой отдел сердца обозначен циф­рой 1?

1) желудочек
2) предсердие
3) артерия
4) вена


4. У одноклеточных организмов передвижение веществ и ор­ганоидов внутри клетки достигается движением

1) ядра 2) пластид 3) вакуолей 4) цитоплазмы

5. Транспорт кислорода по организму крысы осуществляет

1) дыхательная система 2) красные кровяные клетки

3) белые кровяные клетки 4) плазма крови


1

2-запиши цифры

последовательность

3

4

5







Задание № 5.

Запишите ответ на вопрос: Чем кровь позвоночных отличается от гемолимфы беспозвоночных?( подсказка: проанализируйте её цвет, функции в организме животных)



______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

















Задание № 2. Решение познавательных задач: Запишите ответы на вопросы.

  1. Брюхоногий моллюск катушка имеет красную кровь (в ней содержится   гемиэритрин, способный связываться с кислородом воздуха. У  прудовика же кровь бесцветная. Кто из них может дольше находиться под водой, не всплывая для дыхания?    



_________________________________________________________________________________

  1. Кровеносная система рака транспортирует в органы кислород и питательные

вещества. У насекомых она не участвует в транспорте кислорода. Как вы считаете, почему? (вспомните, как доставляется кислород к органам у насекомых).




_______________________________________________________________________________________



Сдайте свой лист для проверки учителю в конце урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!